Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации сельского поселения
Становлянский сельсовет
от 24 декабря 2009 г. N 34
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в сельском поселении Становлянский
сельсовет Становлянского муниципального района
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС Российской Федерации от 14.11 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Постановления главы администрации Липецкой области от 19.08.2008 N 204 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области" и определяет основы организации работы по подготовке гражданской обороны в сельском поселении Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области (далее - поселение).
2. Организация работы сельского поселения по гражданской обороне включает:
подготовку к ведению гражданской обороны поселения;
ведение гражданской обороны поселения.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территории поселения, отнесенных к группам по гражданской обороне опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в поселении осуществляет глава поселения, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Глава администрации сельского поселения Становлянский сельсовет является руководителем гражданской обороны поселения.
4. Основными задачами в области гражданской обороны в соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
прием эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в ходе подготовки к ведению гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной, выполняются следующие мероприятия:
разработка и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения поселения и приложений к нему;
разработка и утверждение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны поселения, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается заместителем главы администрации, согласовывается с начальником отдела по МП, ГО и ЧС района и утверждается главой поселения);
разработка и утверждение перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны поселения, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в поселении;
создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, запасных (защищенных) пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны поселения, а также осуществление контроля за созданием и поддержанием в рабочем состоянии локальных систем оповещения рабочих и служащих на потенциально опасных объектах, населения, проживающего в районе этих объектов;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения (имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом администрацией поселения);
создание запасов средств индивидуальной защиты на муниципальных предприятиях, в муниципальных организациях и учреждениях;
контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение;
планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава пунктов приема эваконаселения;
прием эвакуируемого населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в минимально короткие сроки;
персональный учет рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, его жизнеобеспечение в районах размещения;
подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории поселения;
определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;
определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны; создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики поселения, продолжающих работу в военное время, а также объектов переносящих свою деятельность на территории поселения из категорированных городов, планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов защиты персонала;
подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени; разработка и подготовка к реализации инженерно-технических мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов дезинфицирующих средств;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
создание группировки сил и средств и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование и действий;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способам действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасност
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского района Липецкой области от 24 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.