Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкого
муниципального района
от 21 декабря 2009 г. N 1938
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной выплаты
на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения
учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений,
учреждений начального профессионального образования и
студентам очной формы обучения учреждений среднего и
высшего профессионального образования
из малообеспеченных семей"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" ("Липецкая газета", N 239,11.12.2004);
- Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" ("Липецкая газета", N 239, 11.12.2004; "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", N 12, 2004).
3. Государственная услуга исполняется муниципальными служащими отдела социальной защиты населения администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - отдел).
Место нахождения отдела: г. Липецк, ул. Боевой проезд, д.28 Почтовый адрес: 399037, г. Липецк, ул. Боевой проезд, д.28 Тел. (4742) 35-09-30, факс 34-96-73;
E-mail: oszn@admlr.lipetsk.ru.
4. При исполнении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Муниципальным учреждением социальной защиты населения "Липецкий районный комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - центр);
- Государственным учреждением Управлением Пенсионного фонда России в Липецком районе;
- отделом образования, общеобразовательными учреждениями; учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
- администрациями сельских поселений Липецкого муниципального района;
- органами ЗАГСа;
- другими органами, официальные документы которых представляются для назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам.
5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку
исполнения государственной услуги
Порядок информирования
об исполнении государственной услуги
6. Информация о порядке и процедуре исполнения государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресах электронной почты отдела и центра размещаются:
- на информационных стендах отдела;
- в средствах массовой информации.
8. Сведения о режиме работы отдела и центра сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах отдела.
9. На информационных стендах в помещении отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента;
- образцы заявлений для назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам (приложение 1 к административному регламенту);
- указание размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок получения консультаций.
10. График работы отдела и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу отдела.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
13. Заявители, представившие документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам (далее - ЕДВ), в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- об отказе в назначении ЕДВ;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов с указанием причины.
Порядок получения консультаций (справок)
об исполнении государственной услуги
14. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами отдела, уполномоченными на ее исполнение.
15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об отделе, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для назначения ЕДВ;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для назначения ЕДВ;
- о времени и местах приема документов;
- о сроке по исполнению государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе по исполнению государственной услуги.
16. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Результат исполнения государственной услуги
17. Конечными результатами по исполнению государственной услуги являются:
- назначение и выплата ЕДВ;
- отказ в назначении ЕДВ.
18. Процедура исполнения государственной услуги завершается:
- перечислением назначенных денежных средств на банковский счет заявителя или через предприятие связи;
- отправлением письменного уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
19. Право на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в Липецком муниципальном районе, - учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студенты очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области в расчете на душу населения, место учебы и место жительства которых расположены в разных муниципальных образованиях.
20. В отношении учащегося, студента, не достигшего совершеннолетия, заявителем является его родитель или законный представитель.
Перечень документов,
необходимых для исполнения государственной услуги
21. Для исполнения государственной услуги представляются следующие документы:
- заявление в письменной форме о назначении ЕДВ (приложение N 1 к административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- справка с места жительства о составе семьи: в составе семьи, учитываемом при определении совокупного дохода семьи, дающего право на получение ЕДВ на проезд, учитываются состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель), опекун (попечитель) и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под опекой (попечительством), и дети из числа учащихся, студентов;
- справка из муниципального общеобразовательного учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;
- документы о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения. При исполнении государственной услуги лицу, находящемуся под опекой (попечительством), дополнительно предоставляются:
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов управления образованием о получении денежного содержания на ребенка.
Требования к документам
22. Государственная услуга исполняется на основании документов, перечисленных в пункте 21 административного регламента, формируемых специалистами клиентской службы центра.
23. Документы, предоставляемые специалистом клиентской службы центра специалисту отдела, соответствуют следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
24. Необходимые документы предоставляются специалисту отдела в одном экземпляре в день обращения гражданина.
Сроки исполнения государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется учащемуся, студенту, родителю (законному представителю) с месяца обращения за назначением ЕДВ и выплачивается в срок не позднее 15 числа каждого месяца путем перечисления на лицевые счета заявителей в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации.
26. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня предоставления необходимых для назначения ЕДВ на проезд учащимся и студентам документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
27. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в назначении ЕДВ на проезд учащимся и студентам не позднее 20 календарных дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.
28. При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи или иных документов отдел в течение 5 календарных дней сообщает заявителю о проведении проверки.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
29. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование персонального дела, внесение изменений в персональное дело;
- инициативная проверка сведений о доходах семьи или иных документов, представленных для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация перечисления средств заявителю;
- возврат необоснованно полученных гражданами выплат.
Регистрация документов
30. Основанием для начала исполнения государственной услуги является передача от специалистов клиентской службы центра специалисту отдела документов, необходимых для назначения ЕДВ, предусмотренных пунктом 21 административного регламента.
31. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, определяет полноту комплекта представленных специалистом клиентской службы центра документов, правильность и соответствие их оформления законодательству и требованиям данного регламента.
В случае, если не полный комплект или неправильно оформлены документы, специалист отдела возвращает документы на доработку в клиентскую службу центра. Возврат документов производится под роспись специалистов отдела и центра.
Максимальная продолжительность действия на одного заявителя составляет 10 минут.
32. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, вносит в Журнал регистрации заявлений и решений о назначении ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, адрес);
- дату поступления документов;
- подпись специалиста отдела;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Формирование персонального дела,
внесение изменений в персональное дело
33. Основанием для начала административной процедуры является передача документов от специалиста клиентской службы центра специалисту отдела.
Специалист, ответственный за назначение, формирует персональное дело:
- заносит данные с первичных носителей в специализированную программу;
- определяет состав семьи получателя государственной услуги;
- производит учет доходов, расчет совокупного дохода семьи, среднедушевого дохода семьи (автоматизированная процедура);
- сравнивает среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи, дающим право на получение ЕДВ;
- готовит протокол (распоряжение) о назначении выплаты;
- подшивает документы.
Общий срок процедуры формирования или внесения изменений в персональное дело составляет не более 20 минут.
Инициативная проверка сведений
о доходах семьи или иных документов,
представленных для исполнения государственной услуги
34. Основанием для начала инициативной проверки достоверности предоставленных заявителем документов являются:
- сомнения специалиста отдела в достоверности предоставленных документов;
- инициативный контроль со стороны специалиста отдела.
35. Специалист отдела подготавливает, подписывает в порядке делопроизводства у руководителя отдела и направляет официальные запросы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один запрос.
36. Специалист рассматривает предоставленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для:
- принятия решения о назначении ЕДВ;
- принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ.
Если в ходе проверки выявлено несоответствие установленным требованиям, заявитель информируется (письменно или устно) о выявленных несоответствиях.
Если выявленные несоответствия не могут быть устранены или среднедушевой доход выше прожиточного минимума, специалист отдела оформляет письменный отказ в предоставлении выплаты (приложение 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общая длительность инициативной проверки достоверности предоставленных документов (только действия специалиста отдела) составляет не более 30 минут.
Принятие решения
об исполнении либо об отказе
в исполнении государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является сформированное персональное дело.
38. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, для определения права заявителя на ЕДВ еще раз проверяет расчет среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ЕДВ, сравнивает среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
39. В случае, если все соответствует требованиям, специалист, уполномоченный на назначение ЕДВ, готовит проект протокола (распоряжения), подписывает протокол (распоряжение) о назначении выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
40. Специалист передает дело получателя ЕДВ на подпись начальнику отдела. Протокол (распоряжение) о назначении ЕДВ или об отказе в его назначении заверяется подписью начальника отдела и печатью.
41. Оформление принятого решения о назначении ЕДВ или об отказе в его назначении с регистрацией принятого решения в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам о назначении ЕДВ осуществляется в течение 20 минут.
В Журнале (приложение 2 к административному регламенту) указывается:
- номер решения о назначении ЕДВ;
- дата решения о назначении ЕДВ;
- порядковый номер дела получателя пособия;
- примечание (в случае отказа указывается дата отправки уведомления о решение об отказе в назначении ЕДВ заявителю).
Общая продолжительность процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в назначении ЕДВ составляет не более 40 минут.
Организация перечисления средств заявителю
42. Основанием для начала действий по осуществлению выплаты ЕДВ является подписание распоряжения (протокола) о назначении ЕДВ.
43. Специалист ежемесячно формирует выплатные документы. Все действия по формированию выплатных документов выполняются специалистом с использованием программы "Назначение и выплата ЕДВ". После проверки выплатных документов подписывает документы у руководителя и главного специалиста (главного бухгалтера). Необходимые документы скрепляются печатью.
44. Работа по формированию выплатных документов имеет месячный цикл исполнения.
45. Специалист отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов, вернувшихся из почтового отделения.
46. Специалист формирует и печатает списки в банки. Для банков формируются электронные списки.
47. Все документы оформляются для передачи в отделения банков и в бухгалтерию отдела.
48. Специалист отдела ежемесячно формирует отчет о расходовании денежных средств, выделенных из областного бюджета на предоставление ЕДВ.
49. Согласно платежному поручению финансовыми органами списываются денежные средства на ЕДВ с лицевого счета отдела и перечисляются на расчетные счета банка и отделения связи.
Отказ в назначении ЕДВ
50. В назначении ЕДВ отказывается в случае превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в области.
51. В назначении ЕДВ отказывается также гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы района, и в других случаях, предусмотренных законодательством.
52. Отказ в назначении ЕДВ должен осуществляться в письменной форме.
53. Начальник отдела подписывает решение об отказе в назначении ЕДВ, после чего оно регистрируется в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам и уведомление о решении об отказе в назначении ЕДВ отправляется заявителю (приложение 2 к административному регламенту).
54. Дело заявителя с решением об отказе в назначении ЕДВ передается в архив. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
Возврат необоснованно полученных гражданами выплат
55. В случае установления факта необоснованного получения гражданами выплат специалист выполняет одно из следующих действий:
- готовит письменное обращение к получателю с предложением в добровольном порядке возместить средства;
- предлагает получателю выплаты написать заявление с просьбой зачесть переплаченные средства в счет будущих выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
56. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных средств специалист принимает решение о взыскании средств в судебном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
57. Результатом административной процедуры "Возврат необоснованно полученных гражданами выплат" является внесение излишне выплаченных получателем средств на лицевой счет отдела в финансовом органе.
Порядок и формы контроля
за исполнением государственной услуги
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами отдела социальной защиты населения, управления социальной защиты населения Липецкой области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
59. Специалист несет персональную ответственность за:
- проверку представленных документов;
- соблюдение сроков, порядка назначения ЕДВ, подготовку решения о назначении ЕДВ или отказа в назначении ЕДВ.
60. Персональная ответственность специалистов отдела социальной защиты населения закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
61. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела социальной защиты населения в порядке, установленном законодательством.
62. Управление социальной защиты населения Липецкой области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной услуги отделом социальной защиты населения.
Контроль за полнотой и качеством по исполнению государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан на назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Проверки полноты и качества по исполнению государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления социальной защиты населения Липецкой области.
Порядок обжалования действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения государственной услуги
64. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов отдела социальной защиты населения в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.