Рассмотрев проект "Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района", руководствуясь Федеральным законом от "6" октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Уставом сельского поселения Становлянский сельсовет и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам и земельным отношениям, Совет депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет решил:
1. Принять "Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района" (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Становлянский сельсовет для подписания и обнародования.
3. Со дня вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта считать утратившими силу:
- решение Совета депутатов сельского поселения Становлянского сельсовета от 19.12.2007 г. N 60 "О принятии Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Становлянского сельсовета".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета депутатов |
Л.Н.Краснова |
Принято решением
Совета депутатов
сельского поселения
Становлянский сельсовет
от 20 августа 2010 г. N 16
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории сельского поселения Становлянский сельсовет
Становлянского муниципального района
1. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьей 72 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, статьей 7, подпунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Становлянский сельсовет и определяет порядок осуществления администрацией сельского поселения Становлянский сельсовет (далее - администрация сельского поселения) муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения Становлянский сельсовет (далее - сельского поселения), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих земельный контроль.
Статья 2
Органом по осуществлению муниципального земельного контроля в сельском поселении Становлянский сельсовет является администрация сельского поселения Становлянский сельсовет.
Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации сельского поселения по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по охране и использованию земель, установленных законодательством РФ и Липецкой области, иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах сельского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Статья 4
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
Статья 5
Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, арендаторами и иными владельцами земельных участков обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
- контроль за своевременным использованием земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков, касающихся содержания и использования земель.
Статья 6
Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Статья 7
Муниципальный земельный контроль может осуществляться администрацией сельского поселения во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной соответствующими правовыми актами о них. Порядок взаимодействия администрации сельского поселения с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашением администрации сельского поселения и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на основании соглашений могут создаваться временные координационные органы по земельному контролю.
2. Должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль
Статья 8
Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией сельского поселения через лиц, на которых возложено исполнение обязанностей по муниципальному земельному контролю.
Статья 9
Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, имеет право:
1) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые специальными объектами в соответствии с законодательством РФ;
2) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
3) запрашивать, получать в порядке, установленном законодательством РФ и Липецкой области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Липецкой области;
6) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы природных ресурсов, градостроительной деятельности и т.п.:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях выдачи предписания об устранении допущенных нарушений;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
7) вносить в администрацию сельского поселения предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
8) представлять интересы администрации сельского поселения в государственных органах, в т.ч. в налоговых органах, судах, по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
Статья 10
Лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования и охраны земель;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации сельского поселения, копии документа о согласовании проведения проверки (при необходимости согласования);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченном представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением администрации сельского поселения;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации сельского поселения;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Статья 11
Лицо, осуществляющее муниципальных земельный контроль, несет установленную законодательством РФ административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ и законодательства Липецкой области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством.
Статья 12
Противоправные действия (бездействие) лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 13
Воспрепятствование деятельности лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
Статья 14
Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Плановые проверки проводятся в форме документальной и (или) выездной проверки.
Статья 15
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в два года.
Статья 16
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры для рассмотрения и внесения предложений.
По итогам рассмотрения данных предложений сформированный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Утвержденный главой администрации сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Статья 17
В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей или граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам. В плане также может быть определена территория, в границах которой осуществляется проверка использования земельных участков, принадлежащих (предоставленных) физическим лицам, без указания конкретных фамилий, имен, отчеств физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Статья 18
При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
1) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
2) общие проверки по всем основным вопросам использования земель.
Статья 19
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются лицом, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки физические лица уведомляются лицом, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, не менее чем за 1 день до ее начала.
Статья 20
Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21
Возмещение расходов администрации сельского поселения на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
Статья 22
Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
Предметом внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Статья 23
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Статья 24
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является наличие в администрации сельского поселения информации о совершении земельного правонарушения.
Статья 25
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля (администрацию сельского поселения), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2 ст. 23 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Статья 26
Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости - с проведением соответствующих измерений и обследований.
Статья 27
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. а), б) п. 2 ст. 23 настоящего Положения, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля (администрацией сельского поселения) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация сельского поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Статья 28
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ст. 23 настоящего Положения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются лицом, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю
Статья 29
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений администрации сельского поселения. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании распоряжения администрации сельского поселения.
Статья 30
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (или должностных лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, консультантов;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Статья 31
Заверенные печатью копия распоряжения администрации сельского поселения вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Статья 32
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
5. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю
Статья 33
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации сельского поселения.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Статья 34
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Статья 35
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Статья 36
В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - предписание.
Статья 37
По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, дату и время проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществлявшего проверку, и его подпись.
Статья 38
При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о применении предусмотренного законодательством административного наказания.
Статья 39
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию сельского поселения.
6. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
Статья 40
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- получать от органов муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и федеральными законами.
Статья 41
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязаны:
- возмещать, в установленном законом порядке, расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, изменений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять по требованию лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при выполнении указанных мероприятий.
7. Заключительные положения
Статья 42
Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.
Статья 43
Со дня вступления в силу настоящего Положения считать утратившим силу "Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Становлянского сельсовета", принятое решением Совета депутатов сельского поселения Становлянского сельсовета от 19.12.2007 г. N 60
Статья 44
Во всем остальном, в части неурегулированной настоящим Положением, применяется законодательство РФ.
Глава сельского поселения |
Л.Н.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 20 августа 2010 г. N 16 "О Положении о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения официально опубликован не был