Рассмотрев обращение главы сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, в целях развития систем коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса на территории сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет, Совет депутатов сельского поселения решил:
1. Утвердить Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет на 2010 - 2013 годы. (Прилагается)
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет для подписания и официального обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и официального обнародования.
Председатель Совета депутатов сельского поселения |
А.Ф. Золотых |
Утверждена
Совета депутатов сельского поселения
Ново-Дубовский сельсовет
от "16" июня 2010 г. N 17/1
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет на 2010 - 2013 годы"
1. Введение
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет на 2010 - 2013 годы" (далее- Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет (далее - сельское поселение), в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, предусмотренное Программой позволит обеспечить рост объемов жилищного и социального строительства.
2. Основные проблемы и необходимость их решения
На сегодняшний день деятельность коммунального комплекса района характеризуется неудовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг. Причинами сложившейся ситуации является высокий уровень физического и морального износа основных фондов, низкая эффективность системы управления коммунальным комплексом, отсутствие стимулирования развития инженерной инфраструктуры.
Высокий уровень физического износа основных фондов в коммунальном секторе вызван несколькими основными причинами:
- передача объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность в техническом состоянии, требующем значительных объемов ремонта, без обеспечения для этого необходимыми средствами;
- проводимая тарифная политика в рамках перехода к 100% оплате жилищно-коммунальных услуг. Увеличение уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и одновременно рост тарифов на эти услуги по причине инфляционных процессов не позволяли увеличить инвестиционную составляющую тарифа на модернизацию и реконструкцию основных фондов даже в объемах минимальных потребностей. Поэтому, в последние годы, тарифы на коммунальные услуги, в части инвестиционной составляющей, включали в себя только планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения увеличения темпов жилищного строительства и стабилизации цен на рынке жилья.
Завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Принятые Федеральные законы, направленные на формирование рынка доступности жилья, в частности Градостроительный кодекс РФ, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет бюджетных средств.
Необходимость повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов, наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует обеспечения масштабной реализации проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Цели и задачи программы
1. Обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.
2. Повышение эффективности и оптимального развития систем инженерной инфраструктуры.
3. Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания в сельском поселении.
4. Существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры
4.1. Водоснабжение.
На территории сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет питьевое водоснабжение населенного пункта поселения осуществляется из подземных источников.
На балансе сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет находится 20 км водопроводных сетей, 6 водозаборных скважин, 6 водонапорных башен.
Годовой полезный отпуск воды потребителю составляет 47,3 тыс. куб. м.
Из данной системы водоснабжения обеспечиваются питьевой водой около 1036 человек, кроме того, 435 человек не обеспечены питьевой водой из централизованных систем водоснабжения. Для обеспечения питьевой водой 45 человек необходимо построить 0,25 км водопроводных сетей.
В настоящее время системы водоснабжения и водоотведения характеризуются высоким уровнем физического и морального износа. Износ объектов водопроводной сети 69,4%, водонапорных башен - 99,2%, скважин - 91,5%.
Следствием износа объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
4.2. Сбор и утилизация мусора и твердых бытовых отходов.
Для поддержания состояния комплекса по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на надлежащем уровне необходимо проведение ряда мероприятий, направленных на обновление основных фондов, поиск новых мест захоронения твердых бытовых отходов.
В настоящее время сбор мусора и твердых бытовых отходов осуществляется на площадку временного размещения ТБО.
4.3. Благоустройство сельского поселения.
Территория сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет включает сеть автомобильных дорог общей протяженностью 40 км, в том числе 19,5 км с твердым покрытием. За период 2008-2009 годы отсыпано щебнем 4 км дорог и отремонтировано 2 км ранее отсыпанных дорог. Вдоль дорог высажены деревья преимущественно лиственных пород. Дополнительно к существующим установлены 20 светильников.
Для комфортного проживания населения на территории поселения производится обустройство мест массового отдыха населения.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования Программы могут являться бюджетные средства, инвестиционная надбавка к тарифам на оказываемые услуги, плата за подключение.
Ориентировочная потребность в финансировании для реализации данной Программы составляет 931,24 тыс. руб., в том числе:
- бюджетные средства 843,94 тыс. руб.
- инвестиционная надбавка к тарифам 76,6 тыс. руб.
- плата за подключение 10,7 тыс. руб.
6. Мониторинг и корректировка программы
Целью мониторинга Программы является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
По ежегодным результатам мониторинга и с учетом возможностей бюджета осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования.
7. Сроки и этапы реализации
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет на 2010 - 2013 годы" разрабатывается на период до 2013 года включительно.
Глава сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет |
А.Ф. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы: обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.
Определены следующие задачи программы: повышение эффективности и оптимального развития систем инженерной инфраструктуры; создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального хозяйства; улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания в сельском поселении.
Срок реализации программы: 2013 год.
Общий объем финансирования программы составляет 931,24 тыс. руб.
Решение вступает в силу со дня подписания и официального обнародования.
Решение Совета депутатов сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области от 16 июня 2010 г. N 17/1 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Ново-Дубовский сельсовет на 2010 - 2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и официального обнародования
Текст решения официально опубликован не был