Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лев-Толстовского муниципального района
от 22 сентября 2010 г. N 531
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений, а также утверждения уставов
муниципальных учреждений и внесения о них изменений
24 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Лев-Толстовского муниципального района в форме постановления.
4. Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
в) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района о создании муниципального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя будут осуществляться администрацией Лев-Толстовского муниципального района, подготавливается отделом администрации, курирующим сферу деятельности учреждения.
6. Одновременно с проектом постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района о создании муниципального учреждения вышеуказанным отделом готовится пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, в том числе следующую информацию:
1) цель создания учреждения;
2) основные виды деятельности создаваемого учреждения;
3) обоснование необходимости создания, наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
4) структура учреждения, схема его деятельности и управления;
5) перечень имущества, необходимого для функционирования учреждения;
6) примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности учреждения;
7) затраты, необходимые для создания учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
8) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за создаваемым учреждением;
9) выводы и рекомендации.
7. После издания постановления о создании муниципального учреждения правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
Оформление пояснительной записки по реорганизации учреждения осуществляются в порядке, установленном п. 6 настоящего Положения.
К пояснительной записке должны быть приложены учредительные документы с изменениями и дополнениями, если они вносились.
По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет главе района представление о целесообразности реорганизации учреждения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией Лев-Толстовского муниципального района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается администрацией Лев-Толстовского муниципального района.
12. Проект правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия в установленной сфере деятельности, о реорганизации муниципальных учреждений, подведомственных этому органу местного самоуправления, подготавливается службой или отделом, курирующих деятельность учреждения.
Проект правового акта органа местного самоуправления о реорганизации муниципальных учреждений, находящихся в его ведении, подготавливается указанным специалистом, службой или отделом курирующему данную деятельность.
13. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных (государственных) услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Лев-Толстовского муниципального района в форме постановления.
16. Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учреди теля муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается органов местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект постановления администрации Лев-толстовского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Одновременно с проектом постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения главе Лев-Толстовского муниципального района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
20. Проект правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении отдела или специалиста, подготавливается указанной службой.
Проект правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении указанного органа местного самоуправления, подготавливается этим органом.
21. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящихся в ведении органа местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается службой или отделом органа местного самоуправления и представляется главе района.
Проект правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, находящегося в ведении указанного органа местного самоуправления, подготавливается службой или отделом этого органа.
22. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
23. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
24. Принятие органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств бюджета на оказание услуг (выполнение работ).
25. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
27. Проект правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении отдела, осуществляющему функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается соответствующим отделом или службой.
Проект правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении указанного органа местного самоуправления подготавливается этим органом.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет государственные или муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные или муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
28. После издания правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
29. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредите ля, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредите ля, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
30. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также, прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
31. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
32. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
33. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
34. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Постановлением Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 24 марта 2015 г. N 253 раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 35
35. Содержание устава муниципального образовательного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 22 сентября 2010 г. N 531 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.