Стороны Соглашения: администрация города Липецка в лице главы города Липецка Гулевского Михаила Владимировича (далее - администрация города), Федерация профсоюзов Липецкой области в лице председателя Жидких Анатолия Федоровича (далее - профсоюзы), некоммерческая организация "Объединение работодателей города Липецка" в лице председателя Наумова Анатолия Петровича (далее - работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", иными законодательными и нормативно-правовыми актами, заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории города Липецка.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Стороны обязуются активно защищать интересы населения города через свои представительные органы, средства массовой информации и иными методами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при решении вопросов включения городских программ и мероприятий в федеральные программы.
Стороны, подписавшие Соглашение:
- признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях, действующих на территории города, независимо от формы собственности;
- считают стороной, представляющей интересы работников при проведении коллективных переговоров, первичные профсоюзные организации и объединения профсоюзов, при их отсутствии - иных представителей, избираемых работниками в соответствии с законодательством.
В целях реализации настоящего Соглашения в соответствии с возложенными полномочиями и требованиями действующего законодательства стороны обязуются:
1. В области экономической политики
администрация города:
1.1. Проводить политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост экономики города в соответствии со Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года и действующим законодательством.
1.2. Вести планомерную работу по обеспечению инвестиционной привлекательности города Липецка, выявлению и развитию местных преимуществ для привлечения в экономику города дополнительных инвестиционных ресурсов, в том числе и в промышленный комплекс.
1.3. В пределах полномочий проводить активную политику по включению города Липецка в областные, федеральные целевые программы, а также содействовать реализации федеральных, областных целевых программ, реализуемых на территории города.
1.4. Вносить предложения в Липецкий городской Совет депутатов о предоставлении льгот по местным налогам и сборам с определением источников возмещения недополученных доходов в рамках действующего законодательства.
1.5. Проводить политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
1.6. Внедрять новые формы сотрудничества товаропроизводителей, участвовать в организации выставок-ярмарок.
1.7. Способствовать сохранению и развитию дорожного строительства и социальной инфраструктуры.
1.8. Проводить активную политику в вопросах жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса и износа ветхого и аварийного жилья.
1.9. В целях улучшения качества перевозок населения разрабатывать и реализовывать мероприятия по развитию общественного пассажирского транспорта города.
Профсоюзы:
1.10. Содействовать повышению социально-экономического развития предприятий и организаций, подготовке и принятию коллективных договоров.
1.11. Обеспечивать защиту социально-трудовых прав и интересов работников.
1.12. Оказывать правовую и методическую помощь работникам при изменении организационно-правовой формы предприятий, организаций и учреждений.
1.13. Участвовать в рамках действующего законодательства в формировании предложений в Липецкий городской Совет депутатов о предоставлении налоговых льгот в части платежей в местный бюджет, льготных тарифов на коммунальные услуги отдельным категориям предприятий, для организации производства социально значимых товаров и услуг населению города.
Работодатели:
1.14. Разрабатывать и реализовывать меры по увеличению производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот работников.
1.15. Участвовать в решении социально значимых проблем города, осуществлять деятельность на принципах социальной ответственности и социального партнерства.
1.16. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством социальных гарантий и прав работников предприятий, организаций и учреждений в области трудовых отношений. При формировании финансового плана (бюджета) предусматривать средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.
1.17. Осуществлять своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивать объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, принимать исчерпывающие меры по недопущению банкротства предприятий и организаций.
2. В области оплаты труда,
доходов и уровня жизни населения
Администрация города, профсоюзы, работодатели:
2.1. Принимать меры, направленные на обеспечение повышения уровня реальной заработной платы работников, включающие индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
2.2. Способствовать установлению размера минимальной заработной платы работников предприятий и учреждений, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в нормальных условиях, на уровне не ниже прожиточного минимума, устанавливаемого в Липецкой области для трудоспособного населения.
2.3. Рассматривать вопросы о нарушении сроков выплаты заработной платы и низком уровне заработной платы по предприятиям и организациям города на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.4. Принимать меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ее легализации.
2.5. При заключении территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров для определения минимальной тарифной ставки (оклада) работников организаций, при меняющих тарифные системы оплаты труда, ориентироваться на оптимизацию удельного веса тарифа в заработной плате не менее 60%.
Администрация города:
2.6. Проводить мониторинг предприятий и учреждений города, допустивших задержку выплаты работникам заработной платы.
2.7. Обеспечить в бюджетной сфере первоочередность выплаты заработной платы перед остальными платежами.
2.8. Проводить повышение тарифных ставок (окладов) работникам бюджетной сферы города в установленные сроки, с учетом надбавок, доплат и других выплат, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, законами Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.9. Соблюдать установленный порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, численности работающих и тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии.
2.10. Публиковать в средствах массовой информации материалы заседаний городской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений по вопросам просроченной задолженности и низком уровне заработной платы по предприятиям и организациям города.
2.11. Проводить оценку основных показателей социально-экономического развития города, в т.ч. и социальных индикаторов и публиковать на официальном сайте администрации города.
Профсоюзы:
2.12. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.13. Своевременно рассматривать заявления и обращения членов профсоюза по социально-трудовым вопросам и при наличии нарушений направлять требования работодателям по их устранению. Взаимодействовать с уполномоченными государственными органами надзора и контроля: Государственной инспекцией труда в Липецкой области, прокуратурой.
2.14. При разработке, заключении и реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, осуществлять постоянный контроль за повышением и индексацией заработной платы работников.
2.15. Вносить в установлен ном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невыполнение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений.
Работодатели:
2.16. Устанавливать работникам в трудовых договорах заработную плату в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законами РФ и Липецкой области, областным, отраслевыми и настоящим соглашениями, коллективными договорами.
2.17. Создавать необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в структуре себестоимости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг.
2.18. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, предусматривать повышение минимальной заработной платы для работников до величины прожиточного минимума трудоспособного населения Липецкой области. Включать в коллективные договоры пункт об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от повышения эффективности производства и обеспечивать его выполнение, устанавливать удельный вес фонда оплаты труда в выпуске продукции, работ, услуг не ниже принятых в отраслевых тарифных соглашениях.
2.19. Оплату простоя (не по вине работников) производить в размерах, не менее предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.20. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам.
2.21. Содействовать проведению сторонами социального партнерства экспертиз с целью выявления и устранения причин, вызывающих низкий уровень заработной платы и ее несвоевременную выплату.
2.22. Принимать решения по вопросам социально-трудовых отношений с учетом мнения выборного представительного органа работников.
2.23. Своевременно и в пол ном объеме уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3. В сфере развития рынка труда
и занятости населения
Администрация города, профсоюзы, работодатели:
3.1. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
3.2. Развивать трудовое соревнование, организовывать ежегодное обновление городской Доски почета "Трудовая слава города Липецка", Книг Трудовой Славы, применять другие меры морального и материального поощрения работников.
3.3. Проводить конкурсы профессионального мастерства на звание лучшего по профессии, в том числе среди молодых работников и их наставников.
Администрация города:
3.4. Способствовать созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства.
3.5. В рамках возложенных полномочий участвовать в организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.6. Принимать участие в формировании регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для реального сектора экономики.
Профсоюзы:
3.7. Участвовать в разработке городских мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержки граждан, принимать возможные меры по защите работников при массовых высвобождениях в результате реорганизации или ликвидации организации.
3.8. Вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.9. Содействовать обеспечению социальных гарантий в вопросах организации занятости, приема на работу (службу) и увольнения работников, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством РФ и коллективными договорами.
3.10. Добиваться от работодателей обязательного включения в коллективные договоры конкретных мер, направленных на профессиональную подготовку работников.
3.11. Предоставлять консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в области занятости.
Работодатели:
3.12. Обеспечивать выполнение Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Выполнять мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников. Соблюдать установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.
3.14. Не допускать массового высвобождения работников, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных и иных представительных органов работников и проведение с ними переговоров о соблюдении прав и законных интересов работников.
3.15. Считать критериями массового высвобождения работников:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации с численностью работающих 30 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.16. Своевременно, не менее чем за три месяца в полном объеме представлять в органы службы занятости и профсоюзы сведения о возможных массовых увольнениях работников и информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.17. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимать меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
3.18. Содействовать работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение за счет средств предприятий и организаций.
3.19. При рассмотрении вопросов целесообразности при влечения и использования иностранной рабочей силы отдавать приоритет местным трудовым ресурсам, а также участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
3.20. Содействовать развитию базы начального профессионального образования. На договорной основе оплачивать обучение специалистов, прошедших конкурс, для работы в организациях и на предприятиях.
3.21. Обеспечивать сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществлять передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия - архивным органам.
4. В сфере охраны труда
и обеспечения экологической безопасности
Администрация города, профсоюзы, работодатели:
4.1. Обеспечить соблюдение законодательства об охране труда и окружающей среды, финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
4.2. Проводить обучение руководителей, специалистов и рабочих кадров, представителей профсоюзов по охране труда, окружающей среды и экологической безопасности.
4.3. Проводить дни охраны труда и экологической безопасности на предприятиях, разрабатывать поощрительные меры по созданию здоровых и безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
4.4. Информировать население о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работников, экологической безопасности.
4.5. Обеспечить реализацию Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Профсоюзы:
4.6. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности, выполнением условий коллективных договоров и соглашений.
4.7. Информировать со ответствующие органы государственного надзора, администрацию, работодателей и работников о выявленных на рушениях трудовых прав и профессиональных заболеваниях.
4.8. Осуществлять контроль за правильным и рациональным расходованием средств Фонда социального страхования РФ работодателями.
4.9. Проводить обучение профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц и членов комиссий по охране труда по вопросам охраны труда и аттестации рабочих мест.
4.10. Оказывать правовую помощь работникам в вопросах охраны труда, а именно: участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам условий труда и безопасности на производстве, возмещения вреда, причиненного их здоровью, а также по другим вопросам охраны труда и окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством.
4.11. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование.
Работодатели:
4.12. Вести анализ и учет производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по их предупреждению.
4.13. Создавать здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах, проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, обеспечить безопасность при эксплуатации производственных зданий, оборудования, технологических процессов, а также применяемых сырья и материалов.
4.14. Своевременно информировать о несчастных случаях на производстве соответствующие органы, определенные законодательством РФ.
4.15. Выделять средства на охрану труда в соответствии с законодательством РФ, но не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Обеспечивать работников необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты, предоставлять льготы и компенсации работникам, занятым на работе с вредными и опасными условиями труда, разрабатывать мероприятия по охране труда, экологической безопасности, включать их в коллективные договоры.
4.16. Проводить за счет средств организаций обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также дополнительную диспансеризацию работников в рамках реализации национального проекта "Здоровье".
4.17. Разрабатывать и внедрять мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на предприятиях и в организациях.
4.18. Создавать условия для осуществления деятельности уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, а также членов комиссий по охране труда, общественного контроля за соблюдением требований норм и правил по охране труда на рабочих местах, организовать обучение членов комиссий по охране труда.
4.19. Не допускать сокрытия несчастных случаев.
5. В области молодежной политики
Администрация города, профсоюзы, работодатели:
5.1. Проводить согласованную молодежную политику, разрабатывать и реализовывать молодежные программы и проекты.
5.2. Обеспечивать занятость, профориентацию, социально-трудовую адаптацию, прохождение производственной практики молодежи. Создавать временные и постоянные рабочие места для молодежи и условия для работы молодежных трудовых объединений (отрядов).
5.3. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодежи, в том числе по вопросам улучшения жилищно-бытовых условий.
5.4. Оказывать организационную и финансовую поддержку, создавать условия для развития творчества молодежи, досуга, спорта, туризма и здорового образа жизни. Содействовать участию молодежи в культурных, научных и спортивных мероприятиях местного, регионального, межрегионального и федерального уровней.
5.5. Способствовать увеличению представительства молодежи в органах власти, объединений профсоюзов и работодателей.
Администрация города:
5.6. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку молодежным и ведущим работу с молодежью некоммерческим объединениям и центрам в рамках возложенных полномочий и утвержденного финансирования.
5.7. Продолжить практику назначения и выплаты муниципальных стипендий одаренным детям и учащейся молодежи.
5.8. Способствовать реконструкции имеющихся и строительству новых спортивных сооружений для широкого привлечения населения города к спорту и здоровому образу жизни.
Профсоюзы:
5.9. Принимать меры по защите трудовых и социально- экономических интересов профсоюзной молодежи, анализировать и вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере защиты социальных прав и гарантий молодежи.
5.10. Вовлекать молодежь в профсоюзное движение и информировать молодых работников об установленных для них действующим законодательством, коллективными договорами и соглашениями льготах и гарантиях.
Работодатели:
5.11. Предоставлять временные (сезонные) рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов, создавать условия для прохождения производственной практики учащихся и студентов средних, средне специальных и высших учебных учреждений, оплачивая время прохождения практики, обеспечивать рабочие места для молодежи в соответствии с установленными квотами.
5.12. Создавать условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников, предусматривать их материальное поощрение.
5.13. Предусматривать в коллективных договорах выплату единовременного пособия молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся в организацию после прохождения срочной военной службы, в размере не ниже средней заработной платы по данной профессии в целом по организации.
5.14. Содействовать улучшению жилищных условий особо нуждающейся молодежи, в том числе посредством предоставления льготных ссуд (займов), субсидирования процентной ставки по кредитам и выступать гарантом при предоставлении банком долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам.
Профсоюзы и работодатели:
5.15. Создавать молодежные советы (комиссии, комитеты) при профкомах, оказывать организационную и финансовую помощь в реализации общественно-полезных инициатив молодежи.
5.16. Разрабатывать и реализовывать комплексные программы работы с молодежью.
5.17. Содействовать через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на труд и достойную заработную плату, учебу, отдых и досуг, участие в управлении организацией.
5.18. Проводить в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
6. В области социальной защиты населения
Администрация города, профсоюзы, работодатели:
6.1. Проводить согласованную политику в области социальной защиты работников, развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
6.2. В рамках действующего законодательства способствовать сохранению и дальнейшему развитию объектов социально-культурного назначения, осуществляющих образовательную, медицинскую, физкультурно-оздоровительную деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей города.
6.3. Принимать необходимые меры в пределах своей компетенции, направленные на повышение уровня и объемов социальных гарантий населения.
6.4. Осуществлять меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, в первую очередь из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
6.5. Принимать в установленном порядке долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для горожан на базе спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного и профессионального образования.
6.6. Принимать меры по обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической, экологической и противопожарной обстановки, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Администрация города:
6.7. Вносить предложения в Липецкий городской Совет депутатов по формированию социальных статей бюджета с учетом настоящего Соглашения.
6.8. Содействовать реализации мер социальной поддержки ветеранов и инвалидов в рамках возложенных полномочий и действующего законодательства.
6.9. Осуществлять жилищную политику в соответствии с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", обеспечивать его выполнение.
6.10. Осуществлять контроль за предоставлением гарантированных видов медицинской помощи населению.
6.11. Обеспечивать выполнение национального проекта "Образование".
6.12. Проводить работу по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов.
6.13. В целях эффективно го реформирования жилищно-коммунального хозяйства предусмотреть меры, направленные на повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения, проводить информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам, затрагивающим интересы граждан при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.
6.14. Принимать меры по обеспечению доступности про езда в городском общественном транспорте для социально незащищенных слоев населения, а также школьников и студентов.
Профсоюзы:
6.15. Осуществлять профсоюзный контроль за выплатой заработной платы, стипендий, предоставлением льгот, пособий, компенсаций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, Липецкой области и органов местного самоуправления.
6.16. Разрабатывать рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту интересов и прав работников и их семей.
6.17. Участвовать в формировании городских социальных программ, направленных на социальную защиту и достойную жизнь граждан.
6.18. Продолжать практику предоставления бесплатной юридической консультации малозащищенным слоям населения по социально-трудовым вопросам.
Работодатели и профсоюзы:
6.19. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях финансирование мероприятий по организации отдыха и лечения работников и их семей за счет средств предприятий и организаций.
6.20. Предусматривать в коллективных договорах выделение средств на улучшение жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы.
6.21. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
7. В области обеспечения конструктивного взаимодействия
и социального партнерства
Администрация города, профсоюзы, работодатели:
7.1. Руководствоваться принципами социального партнерства, принимать решения по вопросам, включенным в Соглашение, после рассмотрения их на городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Обеспечивать участие представителей сторон в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
7.2. Осуществлять меры по предупреждению коллективно-трудовых споров при их возникновении, участвовать в работе по их урегулированию.
7.3. Регулярно освещать в средствах массовой информации ход выполнения Соглашения, а также решения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.4. Способствовать заключению коллективных договоров и соглашений, обеспечивать в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, осуществлять контроль за их выполнением.
Профсоюзы:
7.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений.
7.6. Содействовать политике, проводимой администрацией города и работодателями, по повышению эффективности экономики, уровня и качества жизни, социальной защиты работников и членов их семей.
7.7. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности, в том числе и с иностранным капиталом.
7.8. Проводить обучение руководителей профсоюзных организаций, профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.
Работодатели:
7.9. Содействовать созданию и функционированию на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы профсоюзов и их выборных органов. Обеспечивать условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов.
7.10. При заключении коллективных договоров предусматривать для освобожденных профсоюзных работников льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.
7.11. Перечислять ежемесячно в полном объеме и бесплатно на счет соответствую щей профсоюзной организации членские взносы членов профсоюзов одновременно с выплатой им заработной платы при наличии письменного заявления работников.
7.12. При заключении коллективных договоров рассматривать возможность частичной оплаты путевок для оздоровления работников и членов их семей, а также выделения не обходимых финансовых средств для проведения культурно- массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий.
7.13. Признавать отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом под держания социального мира в коллективе.
7.14. Способствовать заключению коллективных договоров и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров в соответствии с требованиями законодательства.
8. Действие соглашения,
обеспечение контроля за ходом его выполнения
и ответственность сторон
8.1. Срок действия соглашения - три года. Соглашение вступает в силу 25 ноября 2010 года.
8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию сторон и оформляется решением городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.3. При невозможности выполнения обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, принимаются согласованные меры.
8.4. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
8.5. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Текст Соглашения после подписания в двухнедельный срок публикуется в печати и размещается на официальном сайте администрации города и Липецкого городского Совета депутатов с предложением работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Липецка и не участвующим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории города, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения присоединиться к городскому Соглашению не представили в уполномоченный орган исполнительной власти города (департамент экономики администрации города Липецка) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
Соглашение подписано 24 ноября 2010 года.
От администрации:
Глава города Липецка |
М.Гулевский |
От профсоюзов:
Председатель Федерации профсоюзов Липецкой области |
А.Жидких |
От работодателей:
Председатель некоммерческой организации |
А.Наумов |
Соглашение зарегистрировано в администрации города Липецка 25 ноября 2010 года.
Регистрационный номер - 6.
Начальник отдела труда управления |
В.И.Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Администрацией города Липецка, Федерацией профсоюзов Липецкой области и некоммерческой организацией "Объединение работодателей города Липецка"
Настоящее соглашение вступает в силу 25 ноября 2010 г.
Срок действия соглашения - три года
Текст Соглашения опубликован в "Липецкой газете" от 4 декабря 2010 г. N 232