Рассмотрев проект закона Липецкой области "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", внесенный в порядке законодательной инициативы главой администрации Липецкой области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Липецкой области "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета депутатов |
П.И.Путилин |
Проект
Вносится главой
администрации области
Закон Липецкой области
"О взаимодействии органов государственной власти
Липецкой области с некоммерческими организациями"
См. Закон Липецкой области от 9 декабря 2010 г. N 451-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет основные формы взаимодействия органов государственной власти Липецкой области (далее - области) с некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории области в установленном законом порядке.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии.
Статья 2. Законодательство области о взаимодействии органов государственной власти области с некоммерческими организациями области
Законодательство области о взаимодействии органов государственной власти области с некоммерческими организациями области основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.
Статья 3. Организация взаимодействия с некоммерческими организациями области
Организацию взаимодействия с некоммерческими организациями области осуществляет уполномоченный администрацией области исполнительный орган государственной власти области (далее - уполномоченный орган) и подведомственные ему государственные (областные) учреждения.
Глава 2. Основные формы и
направления взаимодействия с некоммерческими
организациями области
Статья 4. Липецкий региональный Гражданский Форум
В целях развития конструктивного взаимодействия некоммерческих организаций области и органов государственной власти области по реализации стратегии социально-экономического развития области, совершенствования институтов гражданского общества один раз в два года проводится Липецкий региональный Гражданский Форум (далее - форум).
Участниками форума являются представители органов государственной власти области, некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области.
На форуме могут присутствовать в качестве приглашенных лиц представители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных некоммерческих организаций.
Порядок проведения, нормы представительства делегатов форума устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Общественной палатой Липецкой области.
Заявки на участие в форуме направляются участниками форума в уполномоченный орган до 15 ноября текущего года.
Уполномоченный орган совместно с Общественной палатой Липецкой области определяет тему для обсуждения на форуме.
Участниками форума принимается резолюция форума, которая имеет рекомендательный характер и направляется для обязательного рассмотрения органам государственной власти области.
Статья 5. Совещательные, консультативные, экспертные органы по взаимодействию с некоммерческими организациями области
Для повышения эффективности взаимодействия с некоммерческими организациями области органы государственной власти области имеют право создавать совещательные, консультативные и экспертные органы по взаимодействию с некоммерческими организациями области из числа представителей некоммерческих организаций области, научных и образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на проблеме становления и развития институтов гражданского общества.
Полномочия, порядок образования, персональный состав совещательных, консультативных, экспертных органов по взаимодействию с некоммерческими организациями области устанавливаются правовыми актами органов государственной власти области, при которых они создаются, а также, могут устанавливаться критерии оценки деятельности по результатам работы вышеуказанных органов.
Статья 6. Основные направления взаимодействия с некоммерческими организациями области
Основными направлениями взаимодействия, в том числе через областные целевые программы, с некоммерческими организациями области являются:
духовно-нравственное и патриотическое воспитание жителей области;
развитие массового спорта и физкультуры, улучшение здоровья населения области, в том числе с ограниченными возможностями;
профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, иных негативных проявлений;
формирование межнационального и межрелигиозного толерантного сознания и поведения;
поддержка и развитие творческих дарований разных возрастных и социальных категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями в сфере образования, инноваций, культуры и искусства;
социальная поддержка инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих жителей области, вовлечение их в активную гражданскую и общественную деятельность;
содействие по защите прав и свобод человека;
сохранение и приумножение культурного исторического наследия;
охрана окружающей среды.
Статья 7. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание жителей области
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание жителей области реализуется посредством:
1) разработки и реализации с участием некоммерческих организаций области проектов, посвященных знаменательным датам отечественной истории, истории и культуры области, других мероприятий гражданской, духовно-нравственной и патриотической направленности;
2) пропаганды уважения к государственной символике, истории Отечества и родного края, распространения информации о знаменитых земляках;
3) участия некоммерческих организаций области в подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, допризывной подготовки молодежи, проведения военно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других военно-патриотических мероприятий;
4) увековечивания памяти защитников Отечества, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Статья 8. Развитие массового спорта и физкультуры, улучшение здоровья населения области, в том числе с ограниченными возможностями
Развитие массового спорта и физкультуры, улучшение здоровья населения области, в том числе с ограниченными возможностями реализуется посредством:
1) развития добровольчества;
2) популяризации доступных и массовых видов спорта и отдыха, развития практики проведения всероссийских, межрегиональных и областных спортивных соревнований, турниров среди разных возрастных категорий по массовым видам спорта;
Статья 9. Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, иных негативных проявлений
Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, иных негативных проявлений реализуется посредством:
1) развития добровольчества;
2) организации воспитательных и разъяснительных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, иных негативных проявлений;
3) содействия развитию организаций, осуществляющих психологическую и иную помощь по социальной адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
4) обеспечения распространения в средствах массовой информации материалов, информирующих граждан о тяжких последствиях табакокурения, употребления наркотиков, алкоголя, показывающих положительные примеры исправления негативных проявлений.
Статья 10. Формирование межнационального и межрелигиозного толерантного сознания и поведения, нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма
Формирование межнационального и межрелигиозного толерантного сознания и поведения, нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма реализуется посредством:
1) проведения областных мероприятий с целью информирования граждан о национальной культуре, основах религии;
2) проведения научно-просветительных и образовательных мероприятий по социальной, национальной и религиозной нетерпимости.
Статья 11. Поддержка и развитие творческих дарований разных возрастных и социальных категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями в сфере образования, инноваций, культуры и искусства
Поддержка и развитие творческих дарований разных возрастных и социальных категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями в сфере образования, инноваций, культуры и искусства реализуется посредством:
1) развития добровольчества;
2) организации и проведения творческих мастерских, школ, студий с участием известных деятелей науки, культуры и искусства;
3) проведения областных массовых мероприятий с целью выявления и распространения творческих достижений разных категорий граждан;
4) обеспечения участия представителей талантливых граждан области в межрегиональных, всероссийских и международных творческих конкурсах;
5) проведения научно-просветительных и образовательных мероприятий.
Статья 12. Социальная поддержка инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих жителей области, вовлечение их в активную гражданскую и общественную деятельность
Социальная поддержка инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих жителей области, вовлечение их в активную гражданскую и общественную деятельность реализуется посредством:
1) развития добровольчества;
2) ведения социологических мониторингов по проблемам социально-незащищенных слоев населения области;
3) осуществления мероприятий, направленных на вовлечение инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих жителей области в активную гражданскую и общественную деятельность, в том числе организация клубов по интересам, центров досуга и творчества;
4) содействия созданию и развитию учреждений по оказанию психологической, правовой, консультационной и иной помощи больным, инвалидам, ветеранам, престарелым, малоимущим жителям области.
Статья 13. Содействие по защите прав и свобод человека
Содействие по защите прав и свобод человека в области реализуется посредством:
1) организации деятельности общественных правовых приемных для оказания бесплатных юридических консультаций;
2) проведения просветительских мероприятий по разъяснению прав, социальных гарантий и законных интересов граждан;
3) создании и издании правовой просветительской литературы.
Статья 14. Сохранение и приумножение культурного наследия
Сохранение и приумножение культурного наследия реализуется посредством:
1) развития добровольчества;
2) организации проведения научно-исследовательских работ по изучению культурно-исторического наследия области;
3) создания и издания научно-просветительской литературы по вопросам краеведения, истории и культуры;
4) охраны и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений;
5) создания культурно-исторических клубов и центров;
6) содействия в проведении археологических и этнографических экспедиций;
7) создания в соответствии с установленными требованиями музеев и комнат боевой славы.
Статья 15. Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды реализуется посредством:
1) развития добровольчества;
2) организации и проведения экологических акций;
3) создания экологических кружков, клубов, центров; проведения экологических экспедиций, слетов, профильных лагерных смен;
4) создания и издания книг по природоохранной деятельности;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на защиту окружающей среды.
Глава 3. Реестр некоммерческих
организаций - участников областных целевых программ
Статья 16. Реестр некоммерческих организаций - участников областных целевых программ
1. Формирование Реестра некоммерческих организаций - участников областных целевых программ (далее - Реестр) осуществляется уполномоченным органом.
2. В Реестр включаются некоммерческие организации, заключившие с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии на реализацию социально значимого проекта в рамках реализации областных целевых программ, а также некоммерческие организации, выполняющие работы, оказывающие услуги для государственных нужд уполномоченному органу в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. В Реестр включаются следующие сведения о некоммерческой организации:
1) полное наименование некоммерческой организации;
2) адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации;
3) имя, фамилия, отчество, наименование должности руководителя некоммерческой организации;
4) номер и дата соглашения о предоставлении некоммерческой организации субсидии на реализацию социально значимого проекта в рамках реализации областных целевых программ;
5) номер и дата государственного контракта, заключенного уполномоченным органом с некоммерческой организацией, о выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.
4. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом в порядке и по форме, утвержденными нормативным правовым актом администрации области.
Глава 4. Государственная поддержка
некоммерческих организаций области
Статья 17. Государственная поддержка некоммерческих организаций области
Государственная поддержка оказывается некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории области и действующим не менее одного года с момента регистрации.
Государственная поддержка некоммерческих организаций оказывается в следующих формах:
1) предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов в соответствии с Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый и плановый период;
2) размещения на конкурсной основе государственного заказа на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) организации подготовки и повышения квалификации представителей некоммерческих организаций области и добровольцев;
4) оказание информационной поддержки.
Статья 18. Финансовое обеспечение государственной поддержки некоммерческих организаций
Финансовое обеспечение государственной поддержки некоммерческих организаций осуществляется за счет средств областного бюджета.
Глава 5. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Закон Липецкой области от 26 марта 2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями" ("Липецкая газета", 2004, 7 апреля) признать утратившим силу.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Пояснительная записка
к проекту закона Липецкой области
"О взаимодействии органов государственной власти
Липецкой области с некоммерческими организациями"
Необходимость принятия Закона Липецкой области "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями" обусловлена совершенствованием нормативно-правовых условий взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями в регионе.
На протяжении ряда лет анализировались результаты реализации областных целевых и федеральных программ, что позволило выявить наиболее важные направления взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора.
Настоящим проектом Закона устанавливаются основные направления и формы взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями в Липецкой области путем проведения Гражданского Форума, создания совещательных, консультативных, экспертных органов. Также, в проекте Закона определены формы государственной поддержки некоммерческих организаций и правила ведения реестра некоммерческих организаций - участников областных целевых программ.
Ведение реестра некоммерческих организаций - участников областных целевых программ позволит систематизировать участие некоммерческих организаций в выполнении социального заказа. Установить организации, которые не исполняют договорные обязательства. Кроме того, благодаря реестру можно будет выявлять наиболее часто встречающиеся нарушения, допускаемые некоммерческими организациями в процессе реализации областных целевых программ, что, в свою очередь, позволит организовывать обучающие семинары и тренинги для некоммерческих организаций.
Следует отметить, что настоящий проект Закона обсуждался на Общественном совете при Липецком областном Совете депутатов, некоммерческими организациями, принимающими наиболее активное участие в реализации областных целевых программ, а также, на рабочей группе и согласительной комиссии с участием представителей прокуратуры Липецкой области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
Замечания к проекту Закона содержательного и стилистического характера, внесенные на вышеуказанных заседаниях в устной и письменной формах, устранены.
Принятие Закона Липецкой области "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями" не потребует дополнительных расходов из областного бюджета, приостановления или принятия новых нормативных правовых актов.
В связи с принятием настоящего Закона - Закон Липецкой области от 26 марта 2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями" признается утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 ноября 2010 г. "О проекте закона Липецкой области "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями" (первое чтение)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был