19.12.2007 г. решением сессии Талицкого сельского Совета депутатов N 77-рс было утверждено Положение о бюджетном процессе сельского поселения Талицкий сельсовет (далее по тексту - Положение).
В ходе проверки соответствия нормативно-правовых актов нормам бюджетного законодательства было установлено, что отдельные нормы Положения противоречат требованиям действующего законодательства.
Понятие государственного (муниципального) задания определено ст. 6 БК РФ как документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Проверкой установлено, что понятие "государственного (муниципального) задания", закрепленное в ст. 2 Положения, не соответствует требованиям вышеназванной статьи, а именно: не содержит понятий "содержание" и "выполнение работ".
Настоящая редакция статьи 10 Положения не соответствует требованиям ст. 69.2 БК РФ, согласно которым муниципальное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Так, в ст. 10 Положения содержится ряд пунктов, определяющих содержание муниципального задания, не предусмотренных ст. 69.2 БК РФ, а следовательно, подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Изучение Положения показало, что Положение в настоящей редакции не содержит норм, определяющих предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, что противоречит требованиям ст. 78.1 БК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 БК РФ бюджетные ассигнования предусматриваются на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Тогда как, в статье 14 Положения допущено смешение понятий "бюджетные инвестиции" и "бюджетные ассигнования" и вместо бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, в Положении указано, что в объекты капитального строительства предусматриваются бюджетные инвестиции.
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ БК РФ дополнен статьей 93.3, вступающей в силу с 1 января 2008 г., согласно которым бюджетные кредиты могли предоставляться на срок до 1 года.
Согласно внесенным Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ в статью 93.3 БК РФ изменениям, вступающим в силу с 1 января 2009 г., бюджетные кредиты могут предоставляться на срок до трех лет.
Однако, в нарушение требований ст. 93.3 БК РФ, в части 1 статьи 19 Положения указано, что бюджетный кредит предоставляется на срок до одного года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре РФ", требую:
1. Статьи 2, 10, 19 Положения о бюджетном процессе сельского поселения Талицкий сельсовет, утв. решением сессии Талицкого сельского Совета депутатов N 77-рс от 19.12.2007 г. - привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Талицкого сельского Совета депутатов Добринского района.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
Заместитель прокурора района |
Е.В.Носонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокуратуры Добринского района Липецкой области от 3 июля 2009 г. N 1148 "на Положение о бюджетном процессе сельского поселения Талицкий сельсовет"
Текст протеста официально опубликован не был