Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 22 декабря 2010 г. N 970
Районная целевая программа -
"Энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики
и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе
на территории Чаплыгинского муниципального района Липецкой области
на 2010 - 2012 годы"
12 июля, 16 декабря 2011 г., 1 ноября 2012 г.
См. Районную целевую программу "Энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на территории Чаплыгинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 14 ноября 2012 г. N 1049
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 1 ноября 2012 г. N 993 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт целевой Программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на территории Чаплыгинского муниципального района на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области |
Координатор Программы |
Комитет экономики администрации Чаплыгинского муниципального района, отдел ЖКХ администрации Чаплыгинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Комитет экономики администрации Чаплыгинского муниципального района, отдел ЖКХ администрации Чаплыгинского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - создание организационных, правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих решение задач, поставленных Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". задачи Программы: - достижение значений целевых показателей в области энергосбережения, установленных администрацией Чаплыгинского муниципального района; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Наименование основных исполнителей Программных мероприятий |
Исполнители Программы: структурные подразделения администрации Чаплыгинского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
5902,3 тыс. рублей - всего, из них средства: областного бюджета: 2158,3 тыс. рублей - всего, в том числе: 2010 год - 1081,3 тыс. рублей, 2011 год - 477 тыс. рублей, 2012 год - 600 тыс. рублей; районного бюджета: 3744 тыс. рублей - всего, в том числе: 2010 год - 1507 тыс. рублей, 2011 год - 1637 тыс. рублей; 2012 год - 600 тыс. рублей (уточняется при утверждении бюджета). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращения потребления энергоресурсов по сравнению с 2009 г. в сопоставимых условиях: электроэнергии тыс. кВт/ч - 469, газа тыс. куб. м - 309, теплоэнергии тыс. Гкал - 617, воды тыс. куб. м - 34. Замена осветительных приборов в бюджетных учреждениях на энергоэкономичные с установкой 5406 единиц энергоэкономичных светильников, сокращение расхода электроэнергии на освещение 518 тыс. кВт/ч. Установка 104 счетчиков воды, сокращение расхода воды на 13 тыс. куб. м |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы |
Комитет экономики администрации Чаплыгинского муниципального района, отдел ЖКХ администрации Чаплыгинского муниципального района осуществляет: - координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, - контроль за их проведением муниципальными учреждениями, - составляет отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, который направляется в управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области. |
1. Содержание проблемы
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.
В результате ежегодного роста тарифов на энергоносители в среднем на 20 - 25% возрастают и расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов
По прогнозным данным цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей района по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, в период до 2012 года будет расти с темпами от 12 до 25 процентов в год.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут, по сравнению с 2007 годом, в 2 раза.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности, прежде всего, в муниципальных учреждениях.
Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры более 32 млн. рублей в год (в 2007 году - 21 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением необходимо реализовать в полном объеме в течение 2010 - 2012 годов.
Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (вариант 1) и при его применении (вариант 2) выглядит следующим образом:
Наименование показателя |
Значение показателей по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
|
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|
Доля затрат на оплату коммунальных услуг в общих расходах на содержание социальной сферы, в процентах |
9 |
10 |
9 |
11 |
9 |
12 |
9 |
2. Цели и задачи Программы
Для достижения поставленных целей, которые предусмотрены ФЗ N 261 -ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выполнение которых в ходе реализации Программы администрации Чаплыгинского муниципального района необходимо решить следующие задачи:
2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты, стимулирующие энергосбережение в муниципальных учреждениях;
- разработать и провести мероприятия по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации;
проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- участие в семинарах по энергосбережению;
- проведение мониторинга показателей, характеризующих эффективность использования основных видов энергетических ресурсов.
2.2. Проведение мероприятий по энергосбережению в бюджетных организациях района. Для решения данной задачи необходимо:
- перейти на использование энергосберегающих ламп для освещения объектов бюджетной сферы;
- заменить окна на окна с энергосберегающими стеклопакетами, утеплить фасады и кровли зданий;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
2.3. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.4. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов в муниципальных учреждениях, заключению энергосервисных договоров.
2.5. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо:
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
- обеспечить своевременные организационные и технические мероприятия по поддержанию технической исправности и соблюдению сроков проверки приборов учета, установленных на учреждениях бюджетной сферы.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Реализация поставленных задач позволит создать к 2012 году условия для перевода бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основные показатели,
позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм
п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя (по годам) |
|||
2009 г. |
2010 |
2011 |
2012 |
% к 2009 г. |
||
1. |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов |
|
|
|
|
|
|
- электроэнергия, тыс-Вт/ч. |
|
1173 |
195 |
101 |
18 |
|
- газа, тыс. куб. м |
|
151 |
122 |
35 |
16 |
|
- тепловой энергии, Гкал |
|
130 |
274 |
213 |
17 |
|
- воды, тыс. куб. м |
|
17 |
11 |
6 |
20 |
2. |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тыс. руб.) |
|
1823 |
1871 |
941 |
Итого 4635 |
3. |
Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, имеющих: |
|
|
|
|
|
|
- энергетические паспорта; |
0 |
|
|
1 |
|
|
- энергетическое обследование; |
0 |
|
|
1 |
|
|
- энергосервисные договора |
0 |
|
|
1 |
|
4. |
Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) |
|
|
|
|
|
|
- электроэнергии |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
- теплоэнергии |
0,03 |
1 |
1 |
|
|
|
- воды |
0,02 |
1 |
1 |
|
|
5. |
Доля товаров, работ, услуг закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг закупаемых для муниципальных нужд |
0 |
0,8 |
3 |
4 |
|
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в муниципальных учреждениях:
- энергетических паспортов;
- актов энергетических обследований;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 20 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год); (экономия 4,6 млн. руб.);
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями, сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального района.
Для оценки эффективности реализации программы необходимо соотнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
7. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Комитет экономики администрации Чаплыгинского муниципального района организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на сайте Администрации Чаплыгинского муниципального района в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в администрации района, муниципальных учреждениях, должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах). Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя.
Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.