В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ и руководствуясь Постановлением главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области N 397 от 08.09.2008 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", Уставом городского поселения города Чаплыгина постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Культура и искусство города Чаплыгина на 2010 - 2012 годы"
2. Отделу финансов и экономики администрации города (Яковлева С.Н.) при формировании бюджета ежегодно предусматривать средства, необходимые для реализации ведомственной целевой программы "Культура и искусство города Чаплыгина на 2010 - 2012 годы"
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела культурно-социального развития администрации города Чаплыгина Струганову Л.А.
Глава города Чаплыгина |
В.Н. Скуратов |
Ведомственная целевая программа
"Культура и искусство города Чаплыгина (2010 - 2012 годы)"
(утверждена постановлением администрации города Чаплыгина
от 02.06.2010 г. N 4)
См. также Ведомственную целевую программу "Культура и искусство города Чаплыгина (2012 - 2014 годы)", утвержденную постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 17 января 2012 г. N 3
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Культура и искусство города Чаплыгина (2010 - 2012 г.г.) |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении ведомственной целевой программы |
Постановление главы администрации города Чаплыгина от 09.11.2009 г. N 219 |
Заказчик Программы |
Администрация города Чаплыгина |
Разработчик программы |
Отдел культурно-социального развития администрации города Чаплыгина |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; - обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Задачи: - улучшение материально-технической базы муниципального учреждения культуры; - создание условий для улучшения доступа жителей города Чаплыгина к информации и знаниям; - сохранение и развитие творческого потенциала нации; -создание условий для повышения качества предоставляемых учреждением культуры услуг |
Индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы |
- количество услуг, предоставляемых учреждениями культуры. - затраты учреждения культуры на организацию своей деятельности - охват населения услугами учреждения культуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
- Приведение здания в нормативное состояние - Обеспечение безопасности учреждений; - Формирование фонда документов на нетрадиционных носителях; - Подключение и обслуживание Интернета; - Постановка новых спектаклей; - Повышение профессиональных навыков участников творческих объединений; - Расширение деятельности учреждения культуры посредством организации праздников; - Приобретение основных средств; - Приобретение оборудования для учреждений культуры; - Оборудование кружковых комнат; - Обустройство территории учреждения культуры; - Разработка имиджа коллективов учреждений культуры и искусства; - Принимать участие во всех областных, региональных, республиканских фестивалях и смотрах самодеятельного художественного творчества. |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел культурно-социального развития администрации города Чаплыгина, МУ ГКДЦ |
Объемы и источники финансирования |
Затраты необходимые для проведения мероприятий в рамках ВЦП: 2010 год - 6819200 руб. 2011 год - 71990276 руб. 2012 год - 72466776 руб. Источником финансирования мероприятий является бюджет города Чаплыгина. |
Схема управления реализацией программы |
Организацию контроля за реализацией Программы осуществляет Администрация города Чаплыгина, отдел культурно-социального развития администрации города Чаплыгина, отдел финансов и экономики администрации города Чаплыгина |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни: - Рост количества услуг, предоставляемых учреждениями культуры - количество услуг (при реализации ВЦП) - 103800 (2010 год.); - количество услуг (при реализации ВЦП) - 103850 (2011 год). - количество услуг (при реализации ВЦП) - 103900 (2012 год). - Увеличение доли затрат учреждения культуры на развитие деятельности - Затраты учреждения культуры (в рамках ВЦП) - 6819,2 тыс. руб. (2010 год); - Затраты учреждения культуры (в рамках ВЦП) - 7199,0 тыс. руб. (2011 год). - Затраты учреждения культуры (в рамках ВЦП) - 7246,7 тыс. руб. (2012 год). - Увеличение охвата населения услугами учреждением культуры Охват населения услугами учреждения культуры возрастает с 7,8 до 8,0 |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов (показателей) характеризующих: - степень достижения целей, решения тактических задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат. |
II. Содержание проблемы, анализ причин ее
возникновения и обоснование необходимости ее
решения программными методами на уровне ведомства
На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недофинансирования отрасли культуры и искусства по многим направлениям. В первую очередь, необходимо отметить, недостаточный объем средств, поступающий на статьи развития. В настоящее время бюджетные средства, предоставляемые учреждению культуры, направляются в основном на текущую деятельность, что не способствует их развитию. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества: оплату коммунальных услуг, транспортных, услуг связи и оплату труда работников. В результате этих процессов учреждении культуры устарела материально-техническая база, что существенно влияет на качество предоставляемых услуг.
Анализируя деятельность МУ ГКДЦ города Чаплыгина, необходимо отметить снижение результативности расходования бюджетных средств. Таким образом, эффективность деятельности учреждения культуры сокращается. С целью повышения эффективности работы, роста качества предоставляемых услуг и привлечения все новых потребителей результатов его деятельности и необходима реализация ВЦП.
III. Определение измеримых целей и задач
Программы и обоснование их выбора
В Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ в качестве стратегических целей культурной политики определены:
развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия;
обеспечение единого культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения.
Также, в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19.01.06 N 38-р, определены основные цели политики в сфере культуры, к которым в т.ч. отнесены сохранение культурного наследия, культурного потенциала и единого культурного пространства страны.
Выбор приоритетных целей Программы опирается на вышеназванные стратегические цели культурной политики Правительства РФ, а также, ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономической политики города Чаплыгина.
Программа разработана для достижения следующих целей:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Для достижения этих целей необходимо решение ряда задач:
- улучшение материально-технической базы муниципального учреждения культуры;
- создание условий для улучшения доступа жителей города Чаплыгина к информации и знаниям;
- сохранение и развитие творческого потенциала нации;
- создание условий для повышения качества предоставляемых учреждением культуры услуг.
Улучшение материально-технической базы МУ ГКДЦ
Решение этой задачи в рамках Программы достигается усилением адресности охранных и противопожарных мероприятий, что предполагает:
обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
Создание условий для улучшения доступа
жителей города Чаплыгина к информации и знаниям
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.
В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием электронных библиотек, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения.
Предусматривается перевод информационных ресурсов библиотек в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью компьютерных сетей, а также создание электронной базы данных.
Сохранение и развитие творческого
потенциала города Чаплыгина
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для жителей города Чаплыгина.
Создаются условия для увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих межрегиональное и общероссийское значение и формирующих единое культурное пространство.
Предусматривается поддержка творческих художественных коллективов, общественных организаций, работающих в сфере культуры, через систему грантов, а также посредством организации творческих встреч, юбилейных мероприятий.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи, а также по совершенствованию системы передачи опыта руководителей кружков, руководителей Народных коллективов.
Решение этой задачи будет способствовать выявлению художественно одаренных детей и молодежи, обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития, повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
Создание условий для повышения качества
предоставляемых учреждениями культуры услуг
Повышение качества предоставляемых услуг предполагает способность оказывать услуги на высоком, более квалифицированном уровне, а это напрямую связано с теми людьми, которые работают в этой отрасли. Так что повышение квалификации работников учреждений культуры, проведение профессиональных конкурсов, стажировок является одним из ключевых моментов, позволяющим повысить качество предоставления услуги.
Повышать качество так же необходимо за счет приобретения нового оборудования, инвентаря, необходимой аппаратуры. Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования МУ ГКДЦ, оснащение световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
IV. Индикаторы оценки результативности
ведомственной целевой программы
Целевые индикаторы программы |
Описание показателя |
Единица измерения индикатора |
Значение показателя (индикатора) при реализации ВЦП |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Количество услуг, предоставляемых учреждениями культуры |
По данному показателю отражается общее количество услуг, оказываемое на территории города Чаплыгина при реализации ВЦП |
Ед. |
103800 |
103850 |
103900 |
Затраты учреждений культуры и искусства на организацию своей деятельности |
По данному показателю отражаются расходы бюджетных средств на развитие деятельности МУ ГКДЦ. |
тыс. руб. |
6819,2 |
7199,0 |
7246,7 |
Охват населения услугами МУ ГКДЦ |
По данному показателю отражается отношение общего количества оказанных услуг к численности населения города Чаплыгина |
Кол-во услуг на 1 жителя |
7,9 |
8,0 |
8,0 |
V. Сроки и этапы реализации Программы
Ведомственная Целевая Программа развития культуры города Чаплыгина рассчитана на три года. Этапами ее реализации являются 2010 - 2012 г.г.
Основные результаты, которые необходимо достичь на каждом этапе, является повышение количества оказанных услуг за счет улучшения материально технической базы и устранения рисков, связанных с осуществлением деятельности.
Цель |
Ед. изм. |
Результат |
||
Этап 1, 2010 г. |
Этап 2, 2011 г. |
Этап 3, 2012 г. |
||
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
Кол. услуг |
103800 |
103850 |
103900 |
2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
VI. Система программных мероприятий
(перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей)
Программные мероприятия |
Описание программных мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
|
|
|
Задача 1.1. Улучшение материально-технической базы МУ ГКДЦ |
|
|
|
Приведение зданий МУ ГКДЦ в нормативное состояние |
Косметический ремонт учреждения (замена окон и т.д.); Проведение ремонта зрительного зала; Ремонт танцевального зала; благоустройство территории, Косметический ремонт комнат Народных коллективов; ремонт авансцены в городском парке культуры и отдыха. Пуск и обслуживание аттракционного хозяйства. |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ, отдел детской библиотеки. |
Задача 1.2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
|
|
Формирование фонда документов на нетрадиционных носителях |
Создание электронных баз данных |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ, отдел детской библиотеки |
Подключение и обслуживание Интернета |
|
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
|
|
|
Задача 2.1 Сохранение и развитие творческого потенциала нации |
|
|
|
Постановка новых спектаклей и программ. |
Разработка и постановка новых концертных программ; спектаклей |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ, Народный театр |
Повышение профессиональных навыков участников творческих объединений |
Творческие поездки коллективов; Участие коллективов в фестивалях, конкурсах. |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
Расширение деятельности МУ ГКДЦ посредством организации праздников |
Проведение массовых праздников на уровне города, района, микрорайона. |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
Задача 2.2 Создание условий для повышения качества предоставляемых учреждениями культуры услуг |
|
|
|
Приобретение основных средств |
Швейной машинки, бутафории, аксессуаров. |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
Обновление одежды коллективов |
Приобретение комплекта танцевальной обуви, изготовление костюмов для спектаклей |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
Оборудование кружковых комнат |
|
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
Обустройство территории учреждения культуры и парка культуры и отдыха |
|
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
Разработка имиджа коллективов учреждений культуры и искусства |
Создание визиток, эмблем, видеоклипов, видеороликов, плакатов, рекламы. |
2010 - 2012 г.г. |
МУ ГКДЦ |
VII. Оценка рисков реализации
Программы и мероприятия по их снижению
Невыполнение мероприятий целевой программы возможно по техническим и иным устранимым причинам. К данным рискам относятся риски связанные:
- с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы;
- отсутствием необходимых финансовых средств;
- отсутствием кадровых ресурсов требуемой квалификации.
Учет рисков осуществляется как коэффициент, определяющий стабильность работы до и после процедуры избежание рисков. Коэффициент риска показывает вероятное выполнение мероприятия с учетом действующих рисков:
Вид риска |
Описание |
Коэффициент риска |
Риски отсутствуют |
Созданы все условия для выполнения мероприятия |
1 |
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в бюджете на текущий финансовый год |
Основание для риска - неудовлетворительное состояние материально - технической базы |
0,8 |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
Риск связан с невозможностью эксплуатации здания или иных основных средств из-за неудовлетворительного технического состояния. Также данный вид рисков применяется при несоответствии имеющихся основных средств выполняемой задаче. |
0,5 |
Риски административного запрета на эксплуатацию здания |
Возникает при несоответствии здания действующим нормам и требованиям |
0,2 |
Отсутствие кадрового обеспечения |
Возникает при несоответствии квалификации персонала требованиям поставленной задачи |
0,9 |
Коэффициент риска устанавливается по таблице. Результат оценки рисков означает возможное невыполнение мероприятия муниципального задания на определенный процент из-за влияния факторов риска.
Устранение рисков поднимает коэффициент до 1, что означает создание условий для полного выполнения мероприятия.
Не устраняемым риском досрочного прекращения Программы может явиться изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы:
В решении стратегических целей задействованы ресурсы:
- финансовые;
- информационные;
- кадровый состав МУ ГКДЦ;
Финансирование, выделяемое на решение поставленных задач, осуществляется за счет средств городского бюджета города Чаплыгина
Значения объемов финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в плане мероприятий на каждый год реализации Программы.
Распределение планируемых объемов
финансирования ведомственной целевой
программы по кодам экономической классификации.
Коды экономической классификации |
Статьи |
2010 г. Сумма (тыс. руб.) |
2011 г. Сумма (тыс. руб.) |
2012 г. Сумма (тыс. руб.) |
Заработная плата |
211 |
4750,4 |
4750,4 |
4750,4 |
Прочие выплаты |
212 |
42,15 |
42,15 |
42,15 |
Начисления на оплату труда |
213 |
1244,6 |
1615,1 |
1615,1 |
Услуги связи |
221 |
51,48 |
56,63 |
62,3 |
Транспортные услуги |
222 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
375,2 |
412,72 |
454,0 |
Работы по содержанию имущества |
225 |
8,2 |
8,8 |
9,5 |
Прочие работы, услуги |
226 |
116,0 |
82,0 |
82,0 |
Прочие расходы |
290 |
113,0 |
113,0 |
113,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
103,13 |
103,13 |
103,13 |
Всего расходов: |
|
6819,223 |
7199,027 |
7246,68 |
Соответствие вида
подведомственных учреждений целям Программы
N п/п |
Наименование цели |
Вид подведомственного учреждения |
Наименование подведомственного учреждения |
1 |
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
Детская библиотека |
МУ ГКДЦ |
Дом культуры |
МУ ГКДЦ |
||
Парк культуры и отдыха |
МУ ГКДЦ |
||
2 |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. |
Детская библиотека |
МУ ГКДЦ |
Дом культуры |
МУ ГКДЦ |
IX. Система мониторинга и
контроля за реализацией Программы
Отдел культурно-социального развития администрации города Чаплыгина несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Отдел культурно-социального развития администрации города Чаплыгина ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в отдел финансов и экономики администрации города Чаплыгина в срок до 15 января года следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется отделом культурно-социального развития администрации города Чаплыгина в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом финансов и экономики администрации города Чаплыгина.
Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы путем увеличения или сокращения расходов на ее реализацию осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет города Чаплыгина.
X. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2009 году с установленными значениями на 2010 - 2012 годы.
Порядок оценки эффективности и результативности
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется отделом культурно-социального развития администрации города Чаплыгина и основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности ее выполнения (индикаторов результативности).
Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах. Значение количественной оценки определяется для каждого индикатора согласно форме, приведенной в таблице:
Форма
количественной оценки состояния индикаторов результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Количественная оценка состояния индикатора в баллах |
||
При росте объемов финансирования Программы |
При сохранении объемов финансирования Программы |
При снижении объемов финансирования Программы |
||
Индикатор результативности |
Положительная динамика показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение динамики показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика показателя индикатора |
0 |
0 |
1 |
Итоговая оценка эффективности и результативности Программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору.
В случае если итоговая оценка эффективности и результативности больше или равна 1, то реализация программы признается эффективной.
В случае если итоговая оценка эффективности меньше 1, то реализация программы признается не эффективной.
В случае, когда из результатов оценки реализации Программы следует вывод об отсутствии или низкой результативности расходов бюджета формируются предложения:
- о прекращении реализации Программы в целом или их отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию из бюджета города Чаплыгина на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу;
- о доработке Программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования из города Чаплыгина.
Глава города Чаплыгина |
В.Н. Скуратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан в целях обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- улучшение материально-технической базы муниципального учреждения культуры;
- создание условий для улучшения доступа жителей города Чаплыгина к информации и знаниям;
- сохранение и развитие творческого потенциала нации;
- создание условий для повышения качества предоставляемых учреждением культуры услуг.
Результатами намеченных мероприятий являются:
- рост количества услуг учреждений культуры;
- увеличение доли затрат учреждения культуры на развитие деятельности;
- увеличение охвата населения услугами учреждения культуры;
- рост охвата населения услугами учреждения культуры с 7,8 до 8,0.
Постановление Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 2 июня 2010 г. N 4 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура и искусство города Чаплыгина (2010 - 2012 г.г.)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был