Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Елецкого
муниципального района
от 29 декабря 2010 г. N 598
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Установление опеки, попечительства и патронажа
над совершеннолетними недееспособными гражданами,
гражданами, ограниченными в дееспособности, и пожилыми людьми"
Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними недееспособными гражданами, гражданами, ограниченными в дееспособности, и пожилыми людьми" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Установление опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними недееспособными гражданами, гражданами, ограниченными в дееспособности, и пожилыми людьми", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги "Установление опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними недееспособными гражданами, гражданами, ограниченными в дееспособности, и пожилыми людьми" (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению опеки, попечительства и патронажа.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
- Законом Липецкой области от 22.05.1998 г. N 100-ОЗ "Об опеке и попечительстве в Липецкой области" ("Липецкая газета", N 108, 30.05.1998);
- Законом Липецкой области от 27.12.2007 г. N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" ("Липецкая газета", N 3-4, 11.01.2008);
- Распоряжением главы Елецкого муниципального района Липецкой области от 21.01.2008 г. N 36-р "Об определении органов по опеке и попечительству";
- Распоряжением администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 08.10.2010 г. N 826р "Об утверждении Положения о комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными гражданами, гражданами, ограниченными в дееспособности, и пожилыми людьми, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности".
3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими отдела социальной защиты населения администрации Елецкого муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН: г. Елец, ул. Ленина, д. 108.
Почтовый адрес: 399770, г. Елец, ул. Ленина, д. 108.
Адрес электронной почты: osznelr@lipetsk.ru
Государственная услуга предоставляется на базе муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района Липецкой области" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: г. Елец, ул. Ленина, д. 108.
Юридический адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Ленина, д. 108.
Адрес электронной почты: mfcpun@mail.ru
4. При предоставлении государственной услуги в целях получения необходимых документов осуществляется взаимодействие с:
- ГУ УПФ РФ по Елецкому району;
- МУЗ "Елецкая ЦРБ";
- органами местного самоуправления Липецкой области и других субъектов Российской Федерации;
- органами опеки и попечительства Липецкой области, уполномоченными на осуществление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;
- органами опеки и попечительства других субъектов Российской Федерации;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- средствами массовой информации.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Требования к порядку
предоставления государственной услуги
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), Интернет-адресе МФЦ, адресах электронной почты ОСЗН, МФЦ размещаются:
- на Интернет-сайте МФЦ: mfc.eladm.ru;
- на информационных стендах ОСЗН, МФЦ;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
8. Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН, МФЦ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном Интернет-сайте МФЦ;
- на информационных стендах ОСЗН, МФЦ.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах в помещении ОСЗН, МФЦ, предназначенном для приема документов граждан, претендующих на установление опеки, попечительства и патронажа, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность отдела социальной защиты населения по приему документов на установление опеки, попечительства и патронажа;
- извлечения из текста настоящего административного регламента (полная версия на официальном Интернет-сайте МФЦ);
- блок-схемы N 1, 2, 3, 4 и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для установления опеки, попечительства и патронажа, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления заявлений на установление опеки, попечительства и патронажа (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания для отказа в приеме документов на установление опеки, попечительства и патронажа;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
11. График работы МФЦ и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы МФЦ и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу МФЦ.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
14. Заявители, представившие в ОСЗН документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- о возможности предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об ОСЗН, включая информацию о месте нахождения;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о порядке установления, осуществления и прекращения предоставления государственной услуги;
- о перечне и оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о правах и обязанностях опекунов, попечителей, ответственности за их ненадлежащее исполнение;
- об основаниях для отказа в предоставлении (приостановлении оказания) государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист ОСЗН, осуществляющий консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
17. Консультирование организуется путем индивидуального или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
18. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
19. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа, свою фамилию, должность.
Во время консультации специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся.
20. Консультации в письменной форме предоставляются специалистом ОСЗН на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан посредством:
- направления заявления почтой, в том числе электронной;
- направления заявления по факсу.
21. Консультирование граждан регистрируется специалистом ОСЗН в журнале по установленной форме.
22. Специалист, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов ОСЗН.
Время консультации не регламентируется, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований граждан.
Все консультации оказываются на бесплатной основе.
23. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
24. Выступления специалистов ОСЗН в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с руководителем ОСЗН.
25. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
26. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
27. Конечным результатом предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, является:
- в отношении недееспособных (ограниченных судом в дееспособности) граждан - установление опеки (попечительства) над такими гражданами, назначение им опекунов (попечителей), обеспечение осуществления опеки (попечительства), прекращение опеки (попечительства);
- в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, - установление патронажа над такими гражданами, назначение им помощников, обеспечение осуществления патронажа до наступления обстоятельств, влекущих за собой его прекращение.
Описание заявителей
28. Заявителями на предоставление государственной услуги согласно настоящему регламенту являются:
- граждане Российской Федерации: супруги, близкие родственники, иные родственники или иные лица, согласившиеся взять на себя обязанность осуществлять опеку, попечительство, патронаж.
Требования к составу документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Граждане, претендующие на установление опеки, попечительства и патронажа, предоставляют документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 30 настоящего административного регламента.
Перечень документов, предоставляемых гражданами
30. Перечень документов, необходимых для установления опеки:
- заявление на установление опеки над недееспособным гражданином;
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- копии паспортов недееспособного, кандидата в опекуны;
- пенсионное удостоверение недееспособного;
- справка МСЭ (ВТЭК) недееспособного;
- медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей опекуна;
- в случае смерти ранее назначенного опекуна - свидетельство о смерти;
- сведения о доходах кандидата в опекуны;
- справка с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны, недееспособного;
- характеристика с места работы и жительства кандидата в опекуны;
- копии правоустанавливающих документов на имущество (движимое и недвижимое), находящееся в собственности у недееспособного: свидетельство о регистрации права собственности на имущество, договор купли-продажи, передачи жилья в собственность, зарегистрированный в БТИ, свидетельство о праве на наследство и т.п.;
- в случае совместного проживания недееспособного с опекуном - согласие близких родственников кандидата в опекуны на проживание с недееспособным.
Перечень документов, необходимых для установления попечительства:
- заявление на оформление попечительства;
- копия решения суда об ограничении в дееспособности гражданина;
- копии паспортов кандидата в попечители, гражданина, ограниченного в дееспособности;
- медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей попечителя;
- в случае смерти ранее назначенного попечителя - свидетельство о смерти;
- сведения о доходах кандидата в попечители;
- справка с места жительства о составе семьи кандидата в попечители, гражданина, ограниченного в дееспособности;
- характеристика с места работы и жительства кандидата в попечители;
- копии правоустанавливающих документов на имущество (движимое и недвижимое), находящееся в собственности у гражданина, ограниченного в дееспособности: свидетельство о регистрации права собственности на имущество, договор купли-продажи, передачи жилья в собственность, зарегистрированный в БТИ, свидетельство о праве на наследство и т.п.
Перечень документов, необходимых для установления попечительства в форме патронажа:
- заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - дееспособный гражданин) об установлении над ним патронажа по основаниям, предусмотренным статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- проект договора поручения или доверительного управления имуществом, заключенный между гражданином, нуждающимся в установлении патронажа, и кандидатом в попечители (помощники);
- копии паспортов кандидата в попечители (помощники) и гражданина, нуждающегося в патронаже;
- справки с места жительства о составе семьи кандидата в попечители, гражданина, нуждающегося в патронаже;
- характеристика с места работы и жительства кандидата в попечители (помощники);
- медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя;
- копии правоустанавливающих документов на имущество (движимое и недвижимое), находящееся в собственности у гражданина, нуждающегося в патронаже: свидетельство о регистрации права собственности на имущество, договор купли-продажи, передачи жилья в собственность, зарегистрированный в БТИ, свидетельство о праве на наследство и т.п.
Требования к документам,
предоставляемым для принятия решения
о предоставлении государственной услуги
31. Граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, предоставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента.
32. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
33. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Перечень оснований для отказа и прекращения
предоставления государственной услуги
34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги.
35. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является одно из следующих оснований:
- истечение срока действия акта об установлении опеки (попечительства);
- в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;
- при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей (при помещении подопечного под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию; по просьбе опекуна, попечителя; в случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании опеки и попечительства в корыстных целях);
- в случае вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности;
- в связи с прекращением договора поручения или договора доверительного управления имуществом, иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.
Общий срок предоставления государственной услуги
36. Письменное обращение получателей государственной услуги рассматривается должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
37. Общий срок предоставления государственной услуги начинается с момента поступления в ОСЗН документов, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента и заканчивается не позднее 30 дней.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - не более 30 минут.
Административные процедуры
Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- установление опеки (попечительства);
- надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и контроль за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных;
- прекращение опеки (попечительства);
- организацию патронажа.
Установление опеки (попечительства)
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОСЗН администрации Елецкого муниципального района:
- решения суда о признании гражданина недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- решения суда об ограничении гражданина в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- информации в иной форме о гражданах, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство, от должностных лиц и учреждений, родственников и иных граждан;
- заявления гражданина с приложением необходимых документов для установления опеки (попечительства).
40. Специалист ОСЗН, ответственный за выполнение административного действия (далее - ответственный за выполнение административного действия), производит прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 30, 39 настоящего административного регламента.
Результатом административного действия является внесение записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки (попечительства).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут.
41. При поступлении из суда в ОСЗН решений, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента, после проведения регистрации ответственный за выполнение административного действия информирует гражданина, заявившего о признании гражданина недееспособным (об ограничении гражданина в дееспособности), о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя), предусмотренном статьей 11 Федерального закона от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Результатом административного действия является направление уведомления гражданину, заявившему о признании гражданина недееспособным (об ограничении гражданина в дееспособности), о порядке установления опеки (попечительства).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
При необходимости ответственный за выполнение административного действия дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам на личном приеме в ОСЗН.
Результатом административного действия является ознакомление заинтересованных граждан с порядком установления опеки (попечительства) и назначения опекуна (попечителя).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 минут.
42. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.
43. Ответственный за выполнение административного действия осуществляет подбор кандидата в опекуны (попечители) из числа граждан, изъявивших на то свое согласие (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности предполагаемого опекуна (попечителя) в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства кандидата в опекуны - физического лица в течение месяца с момента, когда ОСЗН стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на ОСЗН.
44. В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), ответственный за выполнение административного действия готовит проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).
Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
45. В случае если до истечения месяца со дня издания распоряжения о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначаемый опекун (попечитель) не был назначен в общем порядке, ответственный за выполнение административного действия готовит проект распоряжения о прекращении предварительной опеки (попечительства).
Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения о прекращении предварительной опеки (попечительства).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
В случае, указанном в 1 абзаце настоящего пункта, ответственный за выполнение административного действия повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).
46. При поступлении в ОСЗН документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, от заявителей после регистрации документов, ответственный за выполнение административного действия устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут на одного заявителя.
47. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом отдела социальной защиты населения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
Максимальная продолжительность действия составляет не более 7 минут.
48. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов.
Максимальная продолжительность действия составляет 3 минуты.
49. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
50. При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 49 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
51. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации обращений (заявлений) запись о приеме заявлений и документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
52. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах и передает один экземпляр заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
В случае если у ответственного за выполнение административного действия возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью руководителя отдела в орган (организацию), выдавший документ. Срок предоставления государственной услуги приостанавливается на время, необходимое для получения ответа из уполномоченного органа (организации).
53. В целях принятия решения об определении опекуном (попечителем) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 7 дней со дня представления необходимых документов ответственный за административное действие производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
По результатам обследования условий жизни кандидата в опекуны (попечители) составляется акт обследования (Приложение N 2 к административному регламенту), который прилагается к пакету документов, установленных пунктом 30 настоящего административного регламента.
54. С целью решения вопроса об установлении опеки (попечительства) ответственный за административные действия проводит анализ поступивших документов и акта обследования на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства).
55. В случае отсутствия таких оснований ответственный за выполнение административного действия готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его гражданину, обратившемуся по вопросу установления опеки (попечительства).
Результатом административного действия является направление ответа заявителю.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
56. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия готовит проект распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя).
Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) с учетом решения комиссии по опеке и попечительству.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
57. После подписания распоряжения ответственный за выполнение административного действия выдает опекуну (попечителю) 1 экземпляр распоряжения и оформленное удостоверение опекуна (попечителя) (Приложение N 3 к административному регламенту), а также сообщает об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) в судебные и налоговые органы по месту нахождения органа опеки и попечительства.
Результатом административного действия является выдача опекуну (попечителю) 1 экземпляра распоряжения и удостоверения опекуна (попечителя), а также направление информации об установлении опеки (попечительства) в судебные и налоговые органы.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
58. В случае возникновения спорных ситуаций по вопросам установления (прекращения) опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия передает материалы дела на рассмотрение Комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными гражданами, гражданами, ограниченными в дееспособности, и пожилыми людьми, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности (далее - Комиссия по спорным вопросам опеки и попечительства).
На основании протокола заседания Комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства ответственный за административное действие:
- в случае принятия решения об установлении опеки (попечительства) готовит проект распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) и выполняет действия, предусмотренные пунктом 57 настоящего административного регламента;
- в случае принятия решения об отказе в установлении опеки (попечительства) готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его гражданину, обратившемуся по вопросу установления опеки (попечительства).
Результатом административного действия является направление ответа заявителю.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и
контроль за сохранностью имущества
(управлением имуществом) подопечных
59. Основанием для начала исполнения административной процедуры по надзору за деятельностью опекунов (попечителей) и контролю за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных является:
- наступление срока проведения плановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
- поступление в ОСЗН ежегодного отчета опекуна (попечителя).
60. Ответственный за выполнение административного действия доводит до опекуна (попечителя, организации, исполняющей обязанности опекуна или попечителя) информацию о времени и условиях проведения проверки.
Результатом административного действия является сформированная для проведения проверки рабочая группа комиссии по опеке и попечительству и согласование с опекуном (попечителем) времени и условий проведения проверки.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
61. Проверка проводится по месту жительства (месту пребывания) подопечного, продолжительность проверки не должна превышать 2 часов. Ответственный за выполнение административного действия проводит анализ результатов проверки, знакомит опекуна (попечителя) с актом по результатам проверки, при необходимости вносит изменения в опись имущества подопечного.
Результатом административного действия является составление акта по результатам проверки, а также внесение записи в опись имущества подопечного.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
62. При выявлении фактов ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей ответственный за выполнение административного действия дополнительно принимает необходимые меры по результатам проверки: представляет на рассмотрение Комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства материалы проверки, подготавливает проекты писем в правоохранительные органы для привлечения к ответственности опекуна (попечителя).
Результатом административного действия является решение Комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства и подготовленный проект письма в правоохранительные органы.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
63. После подписания письма в правоохранительные органы руководителем ОСЗН ответственный за выполнение административного действия направляет письмо вместе с материалами проверки в правоохранительные органы.
Результатом административного действия является направленное письмо в правоохранительные органы.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 2 часа.
64. При поступлении в ОСЗН отчета опекуна (попечителя) в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), ответственный за выполнение административного действия принимает и регистрирует поступившие документы.
Результатом административного действия является внесение записи в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства о поступлении отчета опекуна (попечителя) в ОСЗН.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут.
65. Ответственный за выполнение административного действия проводит анализ представленного отчета на соответствие требованиям, предъявляемым частями 1-2 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
При наличии оснований для утверждения отчета опекуна (попечителя) ответственный за выполнение административного действия готовит проект распоряжения об утверждении отчета опекуна (попечителя).
Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения об утверждении отчета опекуна (попечителя).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
При отсутствии оснований для утверждения отчета опекуна (попечителя) ответственный за выполнение административного действия информирует руководителя ОСЗН о необходимости проведения внеплановой проверки.
66. После подписания распоряжения об утверждении отчета опекуна (попечителя), ответственный за выполнение административного действия подготавливает копию распоряжения, заверяет ее и выдает опекуну (попечителю).
Результатом административного действия является выдача опекуну (попечителю) 1 экземпляра заверенной копии распоряжения об утверждении отчета опекуна (попечителя) и получение ее опекуном (попечителем).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
Прекращение опеки (попечительства)
67. Основанием для начала административной процедуры прекращения опеки (попечительства) является:
- истечение срока действия акта о назначении опекуна (попечителя);
- поступление в ОСЗН вступившего в законную силу решения суда о признании подопечного полностью дееспособным;
- поступление в ОСЗН документов, подтверждающих факт смерти опекуна (попечителя);
- поступление в ОСЗН документов, подтверждающих факт смерти подопечного;
- освобождение либо отстранение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
68. При поступлении в ОСЗН документов, указанных в пункте 67 настоящего административного регламента, ответственный за выполнение административного действия принимает и регистрирует поступившие документы, а также проводит их анализ.
Результатом административного действия является внесение записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут.
69. В случае документального подтверждения оснований для прекращения опеки (попечительства), указанных в пункте 67 настоящего административного регламента, ответственный за выполнение административного действия уведомляет опекуна (попечителя) о необходимости предоставления отчета в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" за период осуществления опеки (попечительства) текущего года.
Результатом административного действия является направление опекуну (попечителю) уведомления о порядке предоставления отчета.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
70. Ответственный за выполнение административного действия готовит проект распоряжения о прекращении опеки (попечительства), а также снятии обязанностей с опекуна (попечителя) за исключением прекращения опеки по основаниям, предусмотренным абзацем 4 пункта 67 настоящего административного регламента.
Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения о прекращении опеки (попечительства).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
71. После подписания распоряжения о прекращении опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия 1 экземпляр распоряжения выдает опекуну (попечителю) и изымает у него удостоверение опекуна (попечителя), 1 экземпляр распоряжения выдает гражданину, находившемуся под опекой (попечительством) в случае признания его полностью дееспособным, а также информирует о прекращении опеки (попечительства) налоговые органы по месту нахождения органа опеки и попечительства.
Результатом административного действия является выдача опекуну (попечителю), гражданину, находившемуся под опекой (попечительством) в случае признания его полностью дееспособным экземпляра распоряжения о прекращении опеки (попечительства) и получение его опекуном (попечителем), гражданином, находившемся под опекой (попечительством), а также направление информации о прекращении опеки (попечительства) в налоговые органы.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
72. В случае смерти опекуна (попечителя), освобождения либо отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей ответственный за выполнение административного действия направляет сведения об этом в налоговые органы и осуществляет административные действия по подбору и назначению опекуна (попечителя) повторно в соответствии с пунктами 44-57 настоящего административного регламента.
Организация патронажа
73. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в ОСЗН документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента.
74. При поступлении в ОСЗН заявления дееспособного гражданина об установлении над ним патронажа и прилагающихся к нему документов ответственный за выполнение административного действия принимает и регистрирует поступившие документы, а также проводит анализ поступившей информации.
Результатом административного действия является внесение записи о поступлении документов для установления патронажа в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут.
75. При отсутствии оснований для установления патронажа ответственный за выполнение административного действия подготавливает и направляет соответствующий ответ заявителю.
Результатом административного действия является письменное уведомление заявителя об отсутствии оснований для установления патронажа.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
76. При наличии оснований для установления патронажа ответственный за выполнение административного действия готовит проект распоряжения об установлении патронажа над дееспособным гражданином и назначении помощником изъявившего на то согласие гражданина.
Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
77. После подписания распоряжения об установлении патронажа ответственный за выполнение административного действия подготавливает копии распоряжения, заверяет их и выдает дееспособному гражданину и помощнику, а также информирует об установлении патронажа налоговые органы по месту нахождения органа опеки и попечительства.
Результатом административного действия является выдача дееспособному гражданину и помощнику по 1 экземпляру заверенных копий распоряжения об установлении патронажа и получение их дееспособным гражданином и помощником, а также направление информации об установлении патронажа в налоговые органы.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
78. В рамках исполнения административной процедуры по организации патронажа ответственный за выполнение административного действия осуществляет контроль за исполнением помощником своих обязанностей. В случае выявления нарушений, допущенных помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ним и дееспособным гражданином договора поручения, доверительного управления имуществом или иного договора, являющегося основанием для осуществления патронажа, ответственный за выполнение административного действия извещает об этом дееспособного гражданина.
Результатом административного действия является направление письменного уведомления дееспособного гражданина о выявленных нарушениях.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
79. При прекращении договора поручения, доверительного управления имуществом или иного договора между дееспособным гражданином и помощником по основаниям, предусмотренным законом или договором, ответственный за выполнение административного действия готовит проект распоряжения о прекращении патронажа.
Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения о прекращении патронажа.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
80. После подписания распоряжения о прекращении патронажа, ответственный за выполнение административного действия подготавливает копии распоряжения, заверяет их и выдает дееспособному гражданину и помощнику, а также информирует о прекращении патронажа налоговые органы по месту нахождения органа опеки
Результатом административного действия является выдача дееспособному гражданину и помощнику по 1 экземпляру заверенных копий распоряжения о прекращении патронажа и их получение дееспособным гражданином и помощником, а также направление информации о прекращении патронажа в налоговые органы.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
Права и обязанности ответственного
за выполнение административного действия в ОСЗН
81. Ответственный за выполнение административных действий в ОСЗН в рамках предоставления государственной услуги:
- осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, связанных с вопросами опеки (попечительства), патронажа;
- дает письменные ответы на обращения по вопросам опеки (попечительства), патронажа;
- несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов, контролирует соблюдение требований к составу документов, а также вправе приглашать заинтересованных лиц для личной беседы, запрашивать в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистом ОСЗН осуществляется руководителем ОСЗН.
Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность выполняемых процедур.
Персональная ответственность специалиста по предоставлению государственной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ОСЗН проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
83. Контроль деятельности ОСЗН осуществляет Управление социальной защиты населения Липецкой области.
Порядок обжалования действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принимаемых)
в ходе предоставления государственной услуги
84. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в администрации Елецкого муниципального района, в Управлении социальной защиты населения Липецкой области, администрации Липецкой области, в аппарате Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации.
85. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
86. Должностные лица ОСЗН проводят личный прием граждан по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте МФЦ и информационных стендах ОСЗН, МФЦ.
Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
87. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении ОСЗН запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа социальной защиты населения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
88. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
89. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом ОСЗН принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
90. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо ОСЗН вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ОСЗН, МФЦ (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ОСЗН, МФЦ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в судебном порядке.
92. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц ОСЗН, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, размещенных на Интернет-сайте МФЦ, информационных стендах ОСЗН, МФЦ, в средствах массовой информации;
- на Интернет-сайте МФЦ и по электронной почте ОСЗН, МФЦ.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Глава администрации муниципального района |
Н.И. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.