Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 7 июля 2010 г. N 478
Административный регламент
по исполнению государственной услуги
"Прием документов и назначение ежемесячной денежной компенсации
в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи
с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы
либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС, и единовременной компенсации
за вред здоровью инвалидам ЧАЭС"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент исполнения государственной услуги "Прием документов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и единовременной компенсации за вред здоровью инвалидам ЧАЭС" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), создания оптимально комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) исполнения государственной услуги.
2. Исполнение государственной услуги осуществляется согласно настоящему административному регламенту и в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства РФ", 12.02.2001, N 7, ст. 610);
- Постановлением Правительства РФ N 607 от 21 августа 2001 г. "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. постановлений Правительства РФ от 21.12.2004 N 819, от 20.06.2005 N 387) ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2001, N 36, ст. 3566);
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ N 83 от 30.11.2001 "Об утверждении разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", N 254, 29.12.2001);
- Постановлением Правительства РФ N 907 от 31 декабря 2004 г. "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства РФ", 10.01.2005, N 2, ст. 164);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. Государственная услуга предоставляется отделом социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН: г. Чаплыгин, ул. Володарского, д. 49
Юридический адрес: 399000, Липецкая обл., г. Чаплыгин, ул. Володарского, д. 49
Адрес электронной почты: szn@chapiygin.lipetsk.ru.
4. При исполнении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для исполнения государственной услуги, ОСЗН осуществляет взаимодействие с:
- Государственным учреждением - управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Чаплыгинском районе (далее - ГУ УПФ РФ);
- управлением социальной защиты населения администрации Липецкой области;
- Отделением по Чаплыгинскому району Управления Федерального казначейства по Липецкой области.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной услуги
Порядок информирования
о исполнении государственной услуги
6. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются:
- непосредственно в ОСЗН;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
8. Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах в залах и других наиболее доступных для посетителей помещениях ОСЗН;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
9. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан, претендующих на государственную услугу, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ОСЗН по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- блок-схема исполнения государственной услуги (приложение 9 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления заявления для исполнения государственной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
10. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консультаций специалистами ОСЗН, график работы ОСЗН и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы ОСЗН и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу ОСЗН.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
13. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Начальник отдела либо лицо, его замещающее (далее - руководитель отдела), определяет исполнителя для подготовки по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается руководителем отдела, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в отделе. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя отдела срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Порядок получения консультаций (справок)
о исполнении государственной услуги
14. Для получения консультации заявитель обращается непосредственно в ОСЗН. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об ОСЗН, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для исполнения государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке исполнения государственной услуги;
- об основаниях для отказа в исполнения (приостановлении оказания) государственной услуги;
- о ходе исполнения государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
16. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация специалиста ОСЗН, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю ОСЗН. Если заявителя не устраивает консультация руководителя ОСЗН, он может обратиться за консультированием в управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - УСЗН).
17. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
18. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
19. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в ОСЗН, при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов отдела.
20. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в отдел посредством:
- направления заявления почтой, в том числе электронной;
- направления заявления по факсу.
21. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
22. Выступления специалистов ОСЗН в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с руководителем ОСЗН.
23. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
24. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание ОСЗН.
Результат исполнения государственной услуги
25. Конечным результатом исполнения государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является:
- составление списка получателей ежемесячной денежной выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и направление его в УСЗН;
- составление списка получателей единовременной компенсации за вред здоровью инвалидам ЧАЭС и направление его в федеральное казначейство по Липецкому району.
Описание заявителей
26. Заявителями на предоставление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда согласно настоящему регламенту являются:
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (далее именуются - инвалиды);
- нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умершего инвалида (далее именуются - нетрудоспособные иждивенцы).
К указанным инвалидам относятся:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из этих зон после принятия решения об эвакуации;
- граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
Заявителями на предоставление единовременной компенсации за вред здоровью являются:
инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- семей, потерявших кормильца вследствие чернобыльской катастрофы.
Требования к составу документов, необходимых для
исполнения государственной услуги
27. Граждане, претендующие на исполнение государственной услуги, представляют в ОСЗН документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
Перечень документов, необходимых для исполнения услуги
28. Граждане, претендующие на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, обращаются в ОСЗН с письменным заявлением и предоставляют следующие документы:
- заявление о выплате денежной компенсации;
- копия специального удостоверения инвалида;
- копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
- копия заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Для осуществления выплаты денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам представляются следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):
- заявление о выплате денежной компенсации;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о смерти кормильца;
- справка о составе семьи;
- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
Граждане, претендующие на единовременную компенсацию за вред здоровью, обращаются в ОСЗН с письменным заявлением и предоставляют следующие документы:
- заявление о выплате единовременной компенсации;
- копия специального удостоверения инвалида;
- копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
- копия заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Члены семьи, потерявшей кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, или кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, прилагают к заявлению следующие документы, дающие право на меры социальной поддержки:
а) заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
б) заверенная копия свидетельства о смерти кормильца;
в) заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы для выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона N 1244-1 от 15.05.1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
г) заверенная копия свидетельства о браке;
д) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца.
Требования к документам,
представляемым для исполнения государственной услуги
29. Граждане предоставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 28 административного регламента.
30. Документы, предоставляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества (последнее при - наличии) физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
31. Заявление составляется по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту), разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
32. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Общий срок исполнения государственной услуги
33. Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации и единовременной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.
Условия и размеры исполнения государственной услуги
34. Инвалидам, получавшим до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
35. В случае смерти инвалида право на ежемесячную денежную компенсацию распространяется на нетрудоспособных иждивенцев. Размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходившейся на самого кормильца.
Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, имеющего на нее право, размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, делится на их число.
36. Размеры денежной компенсации ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в установленном порядке.
37. Денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
38. В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
при исполнении государственной услуги
39. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан по вопросам исполнения государственной услуги;
- прием заявления, документов и предварительное установление права заявителя на назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и единовременной компенсации за вред здоровью;
- формирование персонального дела, внесение изменений в персональное дело;
- принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, единовременной компенсации за вред здоровью;
- оформление списков граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда для выплаты ежемесячной компенсации в возмещение вреда и направление их в управление социальной защиты населения Липецкой области.
- оформление списков получателей единовременной компенсации за вред здоровью, заявки на необходимые средства для выплаты единовременной компенсации за вред здоровью и передача их в Отделение по Чаплыгинскому району Управления Федерального казначейства по Липецкой области;
- пересмотр размеров выплат ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
Консультирование граждан по
вопросам исполнения государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина или его законного представителя ОСЗН за консультацией.
41. Специалист, ответственный за консультирование граждан, вносит информацию о гражданине, желающем получить консультацию, в журнал регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
42. Специалист, ответственный за консультирование граждан, предоставляет информацию о государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
43. Специалист, ответственный за консультирование граждан, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги, образец заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
44. Специалист, ответственный за консультирование граждан, назначает заявителю дату и время для предоставления документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
45. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначенные дата и время для предоставления документов. Время выполнения административных процедур по консультированию одного заявителя не должно превышать 35 минут.
Прием заявления, документов и предварительное установление
права заявителя на назначение ежемесячной денежной выплаты в
возмещение вреда и единовременной компенсации за вред здоровью
46. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение гражданина в ОСЗН с приложением необходимых документов для исполнения государственной услуги.
47. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
48. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленных п. 28 настоящего административного регламента;
- правильность заполнения заявления.
В случае если заявление заполнено неправильно, либо заявитель затрудняется заполнить заявление самостоятельно, специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление и передает его на подпись заявителю.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
49. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет оригиналы и копии документов.
Максимальная продолжительность действия составляет 7 минут.
50. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
51. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
52. Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
53. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявлений и документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О.(последнее - при наличии), адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
54. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах и передает один экземпляр заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
55. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
56. В порядке делопроизводства специалист, ответственный за прием документов, после регистрации заявления передает документы специалисту, ответственному за работу с персональными делами граждан, подвергшихся воздействию радиации, и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Формирование персонального дела,
внесение изменений в персональное дело
57. Основанием для начала административной процедуры по формированию персонального дела либо внесении изменений в персональное дело является передача документов от специалиста, ответственного за прием документов, специалисту, ответственному за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
58. В случае первичного обращения заявителя за исполнением государственной услуги специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, формирует новое персональное дело:
- подшивает бумажные документы в отдельную папку;
- заносит первичные данные с бумажных носителей в специализированную программу;
- готовит проект распоряжения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и единовременной компенсации за вред здоровью.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
59. В случае повторного обращения специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда:
- подшивает бумажные документы в папку;
- заносит вновь поступившие первичные данные с бумажных носителей в специализированную программу;
- готовит проект распоряжения о перерасчете или продлении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и единовременной компенсации за вред здоровью.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
60. Специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, регистрирует новое сформированное персональное дело в реестре персональных дел (присваивает порядковый номер).
61. Общий срок процедуры формирования или внесения изменений в персональное дело составляет не более 20 минут.
Принятие решения о назначении либо об отказе
в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение
вреда и единовременной компенсации за вред здоровью
62. Основанием для начала процедуры является сформированное персональное дело и проект распоряжения о назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и единовременной компенсации за вред здоровью.
63. Специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
64. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, готовит проект распоряжения о назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и, в случае первичного освидетельствования инвалида, единовременной компенсации за вред здоровью.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
65. Если в ходе проверки соответствия предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, выявлено несоответствие, заявитель информируется (письменно или устно) о выявленных несоответствиях.
В случае, когда выявленные несоответствия не могут быть устранены, заявитель информируется об отказе в предоставлении государственной услуги.
По требованию заявителя специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, оформляет письменный отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и единовременной компенсации за вред здоровью. Письменный отказ передается заявителю. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
66. Специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, передает персональное дело и проект распоряжения о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту, уполномоченному осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.
67. Специалист, уполномоченный осуществлять контроль за исполнения государственной услуги, проверяет право заявителя на ежемесячную денежную компенсацию в возмещении вреда и единовременную компенсации за вред здоровью и визирует распоряжение о назначении или об отказе в назначении и передает дело получателя с распоряжением на подпись руководителю ОСЗН.
68. Распоряжение о назначении или об отказе в назначении заверяется подписью руководителем ОСЗН и удостоверяется печатью ОСЗН.
69. Утвержденное распоряжение о назначении выплаты подшивается в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
Оформление списка и заявки на необходимые средства из
федерального бюджета для ежемесячной компенсации в
возмещение вреда и передача их в управление социальной защиты
населения Липецкой области; оформление списков и заявки на
необходимые средства для единовременной компенсации за вред
здоровью и передача их в Отделение по Чаплыгинскому району
Управления Федерального казначейства по Липецкой области
70. Основанием для начала процедуры является возврат персонального дела и подписанного распоряжения о назначении или об отказе специалисту, ответственному за работу с персональными делами, который производит оформление принятого решения.
Оформление принятого решения с регистрацией в Журнале регистрации решений осуществляется в течение 20 минут.
В Журнале регистрации решений (приложение 2 к административному регламенту) указывается:
- дата принятия решения;
- размер пособия;
- срок назначения;
- причина отказа.
71. Специалист, ответственный за работу с персональными делами инвалидов и назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, в установленные сроки оформляет списки получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда (приложение 6 к административному регламенту) и списки получателей единовременной компенсации за вред здоровью, заявки на необходимые средства для выплаты единовременной компенсации за вред здоровью (приложения 7, 8 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.
72. Списки и заявки на выплату ежемесячной денежной компенсации и единовременной компенсации за вред здоровью в возмещение вреда подписываются руководителем ОСЗН и заверяются печатью.
73. Оформленные надлежащим образом списки на выплату ежемесячной денежной компенсации направляются в УСЗН, а списки и заявка на выплату единовременной компенсации за вред здоровью направляются в федеральное управление казначейства.
Пересмотр размеров выплат
ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда
74. Основанием для начала процедуры пересмотра размеров ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда является:
а) изменение законодательства в части изменения размеров выплат;
б) обращение заявителя с документами, подтверждающими изменение его прав на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
75. Если изменением для пересмотра размеров ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда является п/п "а" п. 72 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, производит пересмотр размеров в соответствии с нормативным правовым документом и готовит распоряжение об установлении новых размеров ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п/п "а" п. 72" имеется в виду "п/п "а" п. 74"
Распоряжение оформляется в соответствии с действующим порядком и подшивается в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
76. Специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, информирует заявителя о пересмотре ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в устной или письменной форме.
77. Если изменением для пересмотра размеров ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда является п/п "б" п. 72 настоящего административного регламента, далее следует процедура приема документов и установления права заявителя на государственную услугу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п/п "б" п. 72" имеется в виду "п/п "б" п. 74"
Порядок и формы контроля
по предоставлению государственной услуги
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
79. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
80. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
81. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем ОСЗН осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителей ОСЗН, УСЗН.
83. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
84. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, и руководителем отдела.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
85. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в порядке, установленном действующим законодательством.
86. Контроль деятельности ОСЗН осуществляют управление социальной защиты населения Липецкой области и органы местного самоуправления района.
87. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
88. Должностные лица ОСЗН проводят личный прием граждан.
89. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении ОСЗН запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник ОСЗН, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
90. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
91. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
92. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
ОСЗН при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник ОСЗН (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ОСЗН или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
93. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в порядке, установленном действующим законодательством.
94. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц ОСЗН, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, размещенных, на информационных стендах ОСЗН, в средствах массовой информации;
- по электронной почте ОСЗН.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы заявлений |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 7 июля 2010 г. N 478 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.