Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 7 июня 2010 г. по делу N 47
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председатель: - Руководитель управления А.А.С.,
члены комиссии:- Государственный инспектор А.В.Т.,
- Государственный инспектор Е.В.П.,
- Специалист-эксперт И.А.Б.,
рассмотрев дело N 47 о нарушении ИП С.А.А. ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", установила:
06.05.2010 года специалистами Липецкого УФАС России выявлено, что по адресу: г. Липецк, по ул. В., напротив "Дома художника" установлена конструкция наружной рекламы 1,25х2,5м. с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
В адрес рекламодателя индивидуального предпринимателя С.А.А. был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.
В ответ владелец рекламной конструкции индивидуальный предприниматель С.А. сообщил, что данный щит (размером 1,25х2,5 м.) был установлен ИП П.И.А. на основании распоряжения заместителя главы администрации г. Липецка, срок действия указанного распоряжения составлял 1 год. На основании договора купли-продажи от 20.05.2004 г. указанная рекламная конструкция была продана ИП П.И.А. ИП С.А.А. В свою очередь ИП С.А.А. заключил договор от 10.04.2006 г. с МУ "Городской центр рекламы" на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Липецка. Согласно данному договору ИП С.А.А. предоставляется право на размещение вышеуказанной конструкции сроком на 1 год. Кроме того ИП С.А.А. представил паспорт на указанную рекламную конструкцию.
Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы" в ответ на письмо Управления ФАС по Липецкой области сообщило следующее:
- ИП С.А.А. не обращался с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции "АРТ Бизнес...канцтовары, товары для художников...41-07-62 дом художника"
- Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по вышеуказанному адресу не проводились.
- Указанная выше конструкция числится в реестре самовольных.
ИП С.А.А. в Управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представил документы:
копию договора купли-продажи конструкции наружной рекламы от 20.05.2004 года;
копия распоряжения заместителя главы администрации
копия договора от 10.04.2006
копия паспорта.
Действия ИП С.А.А. с учетом наличия конкуренции на рынке услуг в области рекламы (код: 7430000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг), привели к ограничению конкуренции на данном рынке, что создало возможность для ИП С.А.А. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, ИП С.А.А., пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.
Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП С.А.А. является пользование рекламной конструкции без необходимой разрешительной документации.
Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП С.А.А. нарушают ч. 5, ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно Положению "О наружной рекламе и информации в городе Липецке" от 28.07.2009 N 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП С.А.А. мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею в г. Липецке, по ул. В., напротив "Дома художника".
Так, пользуясь рекламной конструкцией, без разрешительных документов в г. Липецке, по ул. В., напротив "Дома художника" ИП С.А.А. получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ООО "А", Филиал ООО "Р" - Прайд Медиа и около 20 других хозяйствующих субъектов.
Действия совершенные ИП С.А.А. подпадают под действие ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.
Таким образом, установленная конструкция наружной рекламы ИП С.А.А. без соответствующих разрешительных документов, является нарушением ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом Липецкого УФАС России N 110 от 24.05.2010 г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП С.А.А. Определением от 24 мая 2010 г. о назначении дела N 47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела на 03.06.2010 г. на 11 часов 30 минут. На рассмотрение дела явился ИП С.А.А.
В ходе рассмотрения дела ИП С.А.А. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства согласился и признал, что вышеуказанная рекламная конструкция установлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у него отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку рекламной конструкции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ИП С.А.А., нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ "О защите конкуренции", нарушение выразилось в самовольной установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов.
2. Выдать предписание ИП С.А.А. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ИП С.А.А. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Предписание
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: - Руководитель управления А.А.С.,
члены комиссии: - Государственный инспектор А.В.Т.,
- Государственный инспектор Е.В.П.,
- Специалист-эксперт И.А.Б.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03 июня 2010 г. по делу N 47 о нарушении ИП С.А.А. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ИП С.А.А. в срок до 10 июня 2010 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в самовольной установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
2. ИП С.А.А. в срок до 10 июня 2010 г. предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции и устранить нарушения антимонопольного законодательства любым, не запрещенным законом способом, по факту самовольно установленной рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Липецк, по ул. В., напротив "Дома художника".
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 июня 2010 г.
В соответствии с ч. 2.5 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в 3-х месячный срок с момента его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июня 2010 г. по делу N 47
Документ приводится в извлечении
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения предоставлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по договору об информационно-правовом сотрудничестве