Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 19 января 2010 г. по делу N 2ф
(извлечение)
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А.Ч.;
Члены Комиссии: Т.Ю.К., Т.В.Т., М.Е.Б., К.В.С., О.Н.Н.;
в присутствии представителей:
- ОАО "СОГАЗ" - К.С.В. (доверенность) - директор филиала;
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области - К.Е.М. (доверенность), Б.Ю.А. (доверенность);
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установила:
12.01.2010 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в конкурсе.
ОАО "СОГАЗ" полагает, что выводы конкурсной комиссии, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок от 05.01.2010 г., необоснованны, а действия конкурсной комиссии неправомерны и нарушают права и законные интересы общества.
Так, в Части III Технические условия в позициях 1-7, 16, 18-34 Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования указано "новый". Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора, указано "0".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 739 от 08 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" по данным транспортным средствам Кбм соответствует значению 0.95. Итоговая сумма страховой премии равняется 217665,67 рублей.
Представители заказчика возразили против доводов заявителя. Полагают отказ в допуске данному участнику по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок правомерным.
Указание в Части III Технические условия в позициях 1-7, 16, 18-34 класса Кбм - "новый" и наличие выплат "0" говорит о том, что эти транспортные средства заказчиком не использовались, т.к. на предыдущий период страхования принадлежали Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области. В соответствии с приказом от 31.08.2009 г. N 220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. В соответствии с п.п. 4 п. 3 Раздела 1 Постановления Правительства РФ N 739 от 08 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" - При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3, что соответствует значению Кбм "1". В связи с этим итоговая страховая премия составляет 224699.03 рублей.
В результате анализа документов, касающихся данного размещения заказа, выслушав доводы представителей и в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС установлено следующее.
Распоряжением Руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области N 77 от 26.11.2009 г. принято решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса, утвержден состав конкурсной комиссии и порядок ее работы.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств N 091127/891001/59 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 27.11.2009 г.
На участие в конкурсе было подано 6 заявок следующих участников:
- Филиал "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС") в г. Липецк;
- Филиал ОАО Страховая Компания "Р" в г. Липецк;
- Липецкий региональный филиал ООО "Страховая Компания "С";
- ЗАО "Страховая группа "У" Липецкий филиал;
- ОАО "СОГАЗ" Липецкий филиал;
- ОАО "А" Липецкий филиал;
Конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам: ЗАО "Страховая группа "У" Липецкий филиал, ОАО "СОГАЗ" Липецкий филиал, ОАО "А" Липецкий филиал по основанию - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и действующего законодательства РФ (нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). В соответствии с конкурсной документацией "Цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 739 от 8 декабря 2005 года "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства, сумма контракта должна составлять 224699,03 рублей.
Участнику - Липецкий региональный филиал ООО "Страховая Компания "С" отказано в допуске по основанию - Данный участник размещения заказа представил только форму заявки на участие в конкурсе по форме 1.4.2, другие документы в составе конкурсной заявке отсутствуют, что противоречит ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и условиям конкурсной документации.
Участники - Филиал "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС") в г. Липецк и Филиал ОАО Страховая Компания "Р" в г. Липецк допущены к участию в конкурсе.
В конкурсной документации Частью III - "Технические условия" установлены данные для определения участниками цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 739 от 08 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". В шестой колонке приведенной таблицы указано - Класс (Кбм) на начало предыдущего срока страхования - "новый" (позиции 1-7, 16, 18-34), в седьмой указано - Наличие страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора - "0".
Приказом от 31.08.2009 г. N 220 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Липецкой области. П. 4 данного приказа установлено, что территориальные органы, к которым присоединяются реорганизуемые территориальные органы, являются правопреемниками по правам и обязанностям таких реорганизуемых территориальных органов согласно соответствующим передаточным актам.
В соответствии с Актом приема-передачи от 31.10.2009 г. транспортные средства переданы Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области.
Таким образом, автомобили, указанные в позициях 1-7, 16, 18-34 в технических условиях, не являются новыми. К Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой перешли права и обязанности реорганизованного Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области на основании ч. 2 ст. 58 ГК РФ, в том числе по договорам ОСАГО.
Из буквального толкования данных указанных в конкурсной документации однозначно следует, что у указанных транспортных средств имелся договор страхования по ОСАГО. В этом договоре транспортные средства учитывались как новые и за период действия договора отсутствовали страховые случаи.
Таким образом, ОАО "СОГАЗ" представило в составе заявки цену предложения, рассчитанную согласно требованиям конкурсной документации, представленных заказчиком данных и Постановлением Правительства РФ N 739 от 08 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Комиссия Липецкого УФАС установила в действиях конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске ОАО "СОГАЗ" Липецкий филиал, ЗАО "Страховая группа "У" Липецкий филиал, ОАО "А" Липецкий филиал и нарушение ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска Филиала "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАКС") в г. Липецк и Филиала ОАО Страховая Компания "Р" в г. Липецк.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" (Липецкий филиал) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать нарушение конкурсной комиссией ч. 1, 2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание конкурсной комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Предписание
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель комиссии: Л.А.Ч.,
Члены Комиссии: Т.Ю.К., Т.В.Т., М.Е.Б., К.В.С., О.Н.Н.;
на основании своего решения от 19 октября 2010 г. о нарушении конкурсной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору страховщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области отменить протокол N 1/2-ОК рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.01.2010 г. и протокол N 1/3-ОК оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2010 г.
2. Конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области вернуться на этап рассмотрения заявок в срок до 29.01.2010 г.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 января 2010 г. по делу N 2ф
Документ приводится в извлечении
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения предоставлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по договору об информационно-правовом сотрудничестве