Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 5 октября 2010 г. по делу N 126с/10
(извлечение)
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А.Ч. - зам. руководителя;
Члены Комиссии: Ю.Т.К., К.В.С.;
в присутствии представителя ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер",
рассмотрев жалобу ЗАО "Э" на действия заказчика/котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" при размещении заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических реактивов в 4 квартале 2010 года (68РБ/10), установила:
28.09.2010 г. в адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО "Э" на действия заказчика/котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" (далее так же - ГУЗ "ЛОКВД") при размещении заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических реактивов в 4 квартале 2010 года (68РБ/10).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Заявитель обжалует отклонение котировочной заявки и считает действия котировочной комиссии незаконными на том основании, что котировочная заявка ЗАО "Э" была направлена в виде электронного документа с применением электронной цифровой подписи посредством электронной почты на электронный адрес заказчика, в соответствии с требованиями, указанными в извещении. И всё же, заявка была отклонена в связи с тем, что в нарушение п. 9 извещения, регламентирующего порядок направления заявок, она была "представлена по электронной почте".
Кроме того, как изложено в жалобе и дополнениях к жалобе, ООО "Э" считает, что установленные государственным заказчиком требования к ряду технических характеристик товара, ограничивают круг участников размещения заказа.
О времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО "Э" уведомлено надлежащим образом, представитель на заседание не явился.
Представитель ГУЗ "ЛОКВД"с доводами жалобы не согласился, заявил, что заявка ЗАО "Э" поступила в виде электронного документа с электронно-цифровой подписью на адрес электронной почты заказчика, между тем, у ГУЗ "ЛОКВД" отсутствует техническая возможность, ввиду отсутствия электронного ключа, читать такие документы, а участнику размещения заказа следовало заявку в электронном виде с ЭЦП направлять в АЦК ГОСЗАКАЗ.
Исходя из этого, было принято решение об отклонении заявки ЗАО "Э".
Что касается требований, установленных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, к характеристикам товара, представитель ГУЗ "ЛОКВД" пояснил, что данные требования обусловлены исключительно потребностями заказчика, исходя из сложившейся практики применения закупаемого препарата, а предлагаемый к поставке ЗАО "Э" товар по некоторым параметрам не соответствует данным потребностям (каким конкретно, пояснить не смог, сославшись на то, что не является специалистом в данной области) и добавил, что данная продукция представлена на рынке двумя производителями.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом ГУЗ "ЛОКВД" от 07.09.2010 г. N 110 принято решение о размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических реактивов в 4 квартале 2010 года.
Приказом ГУЗ "ЛОКВД" от 20.08.2010 г. N 48 утвержден состав единой комиссии и положение о её деятельности.
Извещение о проведении открытого аукциона 08.09.2010 г. размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru.
Предметом запроса котировок является поставка наборов химических реактивов.
В соответствии с требованиями статей 43, 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать адрес электронной почты заказчика (при его наличии), а так же форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в документообороте с указанными органами, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи уполномоченных лиц указанных органов, организаций.
Статьей 3 этого же Закона закреплено понятие ЭЦП. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Из анализа приведённых правовых норм следует вывод о том, что котировочная заявка, направлена в адрес заказчика в форме электронного документа, должна быть подписана электронно-цифровой подписью, при этом заказчик должен обладать ключом для идентификации подписи. В то же время, при отсутствии у заказчика такого ключа, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения об отсутствии технической возможности приёма котировочных заявок в форме электронного документа.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2010 г. заявка ЗАО "Э", поданная посредством электронной почты, не соответствует требованиям пункта 9 извещения. В связи с этим, комиссия приняла решение отклонить заявку ЗАО "Э".
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, котировочная заявка ЗАО "Э" была направлена в виде электронного документа с применением электронной цифровой подписи посредством электронной почты на электронный адрес заказчика lipetsk.-okvd@mail.ru., при этом, извещение о проведении запроса котировок не содержало сведений об ограничении приёма заявок в форме электронного документа, а так же о возможности предоставить такую заявку посредством системы АЦК ГОСЗАКАЗ, из чего следует, что заказчик ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" нарушил п. 3 ст. 43 и ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, а котировочная комиссия незаконно отклонила котировочную заявку ЗАО "Э", тем самым нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев довод ООО "Э" о том, что установленные государственным заказчиком требования к ряду технических характеристик товара, ограничивают круг участников размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС установила следующее.
Как следует из статьи 1 Закона о размещении заказов, основными целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
В соответствии с п. 4 ст. 43 и ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, при этом извещение не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ извещения о проведении запроса котировок на соответствие приведённых норм права, в части установления перечня требований к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, показал, что данный перечень содержит ряд требований, которые потенциально могут сузить круг участников размещения заказа, например, требования к цветности реагентов и др.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2010 г., для участия в запросе котировок поступили заявки от: ООО "Д", ООО "Б", ЗАО "Э", ООО "М", ЗАО "М". По результатам рассмотрения, заявки ЗАО "Э" и ЗАО "М" отклонены, победителем в запросе котировок признано ООО "Д".
В то же время, как установлено Комиссией Липецкого УФАС, заявка ООО "Д" подлежит отклонению в связи с тем, что раздел заявки "наименование и технические характеристики товара" содержит ряд позиций с двоякой формулировкой "не менее", "или", не позволяющей котировочной комиссии прийти к однозначному выводу о том, какие конкретно характеристики имеет предлагаемый к поставке товар, а именно: срок годности не менее 80 %, прозрачная или слегка опалесцирующая _. цвета жидкость, _ флакона по 25,0 мл или _ флакона по 50,0 мл, полиэтиленовый пакет с замком или пластиковая скрепка (пункты 2-5, 7, 8, 10, 11).
Из этого следует, что котировочная комиссия ГУЗ "ЛОКВД" незаконно признала ООО "Д" победителем запроса котировок, тем самым нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, анализ заявок всех участников размещения заказа показал наличие аналогичных оснований для отклонения котировочных заявок и остальных участников размещения заказа (ООО "Б", ЗАО "Э", ООО "М", ЗАО "М").
В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" установлено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" установлено нарушение п. 3 ст. 43 и ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Э" на действия заказчика/котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" нарушение п. 3 ст. 43 и ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов
4. Выдать предписание:
4.1 Котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2010 г.
4.2 Заказчику ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" аннулировать размещение заказа.
Предписание
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:
Председатель Комиссии: Л.А.Ч.;
Члены Комиссии: Ю.Т.К., К.В.С.,
По результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Э" на действия заказчика/котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" при размещении заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических реактивов в 4 квартале 2010 года (68РБ/10) и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании решения N 126с/10 от 05.10.2010 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Котировочной комиссии ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2010 г.
2. Заказчику ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" аннулировать размещение заказа.
Срок исполнения предписания до 15 октября 2010 года.
В трёхдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 октября 2010 г. по делу N 126с/10
Документ приводится в извлечении
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения предоставлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по договору об информационно-правовом сотрудничестве