В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений постановляет:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание городскими муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества городских муниципальных учреждений.
Глава г. Грязи |
О.А. Филиппов |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание городскими
муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и
нормативных затрат на содержание имущества
городских муниципальных учреждений
(утв. постановлением администрации г. Грязи от 21 октября 2010 г. N 341)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью установления исполнительным органом власти города, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении городских муниципальных казенных, бюджетных или автономных учреждений (далее - исполнительный орган), в соответствии с нормативным правовым актом администрации городского поселения г. Грязи, регулирующим порядок формирования муниципального задания в отношении городских муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания, порядков определения нормативных затрат на оказание городскими муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества городских муниципальных учреждений (далее - Порядки определения нормативных затрат).
2. Настоящие Методические рекомендации применяются к правоотношениям по установлению Порядков определения нормативных затрат исполнительным органом для городских муниципальных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - учреждения), а также по определению соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения муниципального задания городским казенным учреждениям.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ).
Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества городских бюджетных и городских автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского поселения города и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета городского поселения города на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат исполнительный орган направляет в отдел финансов г. Грязи проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Объем субсидии на выполнение муниципального задания городскому бюджетному или городскому автономному учреждению (объем расходов бюджетной сметы казенного учреждения) в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии на выполнение муниципального задания городскому бюджетному или городскому автономному учреждению (объем расходов бюджетной сметы казенного учреждения) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
k - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
N - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем им финансовом году.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, законами области, городскими бюджетными или городскими автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
II. Методы определения нормативных затрат
7. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
8. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
10. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
11. Выбор метода определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги (работы)
12. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
13. Состав групп затрат определяется исполнительным органом с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения работы).
14. В составе затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с пунктом 20 настоящих Методических рекомендаций).
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
16. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за городским бюджетным или городским автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у городского бюджетного или городского автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за городским бюджетным или городским автономным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), для оказания единицы муниципальной услуги (работы) с учетом действующей системы оплаты труда.
18. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
19. Нормативные затраты на коммунальные услуги для городских муниципальных учреждений определяют исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправки на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
21. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
22. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
IV. Определение нормативных затрат
на содержание имущества
24. В составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за городским бюджетным или городским автономным учреждением или приобретенное городским бюджетным или городским автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То x Vо x 0,5,
где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Tэ x Vэ x 0,1,
где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
27. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
28. В случае сдачи в аренду с согласия исполнительного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
по расчету нормативных затрат
на оказание городскими муниципальными
учреждениями муниципальных услуг
(выполнение работ) и нормативных
затрат на содержание имущества
городских муниципальных учреждений
Утверждаю
______________________________________________
(____________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя исполнительного
органа власти города, осуществляющего функции
и полномочия учредителя городского бюджетного
или городского автономного учреждения)
______________________________________________
(наименование исполнительного органа власти
города, осуществляющего функции и полномочия
учредителя городского бюджетного или городского
автономного учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов
объема нормативных затрат на оказание городскими муниципальными
учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных
затрат на содержание имущества городских муниципальных учреждений
на ____ год и на плановый период ______ и ______ годов
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (работы) |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) |
Объем муниципальной услуги (работы) |
Затраты на содержание имущества городского муниципального учреждения |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 21 октября 2010 г. N 341 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание городскими муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества городских муниципальных учреждений"
Текст постановления официально опубликован не был