Рассмотрев представленный главой района отчет "Об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Краснинского муниципального района за 2010 год", руководствуясь статьей 26 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянных комиссий, Совет депутатов решил:
I. Отчет главы района "Об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Краснинского муниципального района за 2010 год" принять к сведению (прилагается).
II. Рекомендовать администрации района:
1. Принять меры по увеличению объема инвестиций, созданию условий для развития реального сектора экономики и социальной сферы, увеличению рабочих мест, в целях увеличения доходной части местных бюджетов и повышения качества жизни населения;
2. Продолжить работу по созданию благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения их конкурентоспособности;
3. Усилить контроль за эффективностью использования земельных ресурсов и взимания арендной платы за землю;
4. Принять меры по увеличению поголовья животных в сельскохозяйственном производстве;
5. Продолжить работу по стимулированию заготовительной деятельности в районе;
6. Продолжить работу по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения района;
7. Осуществлять взаимодействие и оказание необходимой помощи правоохранительным органам района в вопросе профилактики правонарушений.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального района повысить эффективность проведения работ по благоустройству населенных пунктов, продолжить участие в федеральной программе по капитальному ремонту жилья, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, сохранить положительную тенденцию строительства и ввода жилья;
III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Федюкин |
Отчет
"Об итогах выполнения Программы социально-экономического
развития Краснинского муниципального района за 2010 год"
В прошедшем году была сохранена положительная динамика по основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития района.
Оборот розничной торговли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 10%, платные услуги на 20%, бытовые услуги на 12%, ввод жилья на 3%, среднемесячная зарплата - на 13,7%.
Приоритетным в 2010 году для органов власти было улучшение социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказываемых услуг, содействие занятости населения, сохранение реального сектора экономики, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в районе.
Отмечается некоторая стабильность в промышленности. Отгружено товаров промышленного производства на сумму 283 млн. руб., это на уровне 2009 года. Индекс промышленного производства составил 97% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в производстве пищевых продуктов (хлебозавод и молзавод) - 105%.
Увеличилось производство отдельных видов продукции: хлебобулочных изделий - на 4%, кондитерских - на 2%, молока - на 32%, масла крестьянского - на 79%, щебня - на 23%, известняка флюсового - на 6%. Три предприятия (хлебозавод, молзавод, Рождественский карьер) сработали в 2010 году с прибылью. На предприятиях отсутствует просроченная задолженность по заработной плате, не было сокращений численности работников.
Наиболее значимое сокращение производства отмечено в ЗАО "Рождественский карьер" - в действующих ценах на 12%, индекс промышленного производства составил 93%. Объем отгруженной продукции снизился на 9%. Участие этого предприятия в областной Программе реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области, позволило стабилизировать производство, сохранить трудовой коллектив, избежать сокращения работников и резкого снижения заработной платы. Из средств федерального бюджета на эти цели было израсходовано более полутора миллионов рублей. Предприятие не имеет задолженности по налогам в районном бюджете.
В 2010 году объем инвестиций достиг 188 млн. руб., что более чем в 1,8 раза превышает доходы консолидированного районного бюджета и в 2 раза уровень соответствующего периода прошлого года.
На душу населения по району привлечено 12,9 тыс. рублей, это 12 место среди районов области. На протяжении последних лет основной целью инвестирования в основной капитал является замена изношенной и морально устаревшей техники и оборудования. На эти цели в ООО "Заря" направлено более 78 млн. рублей, в ООО "Агрофирма им. Калинина" - более 44 млн. руб., с ростом к уровню прошлого года соответственно в 5 раз и в 1,5 раза.
Сложные погодные условия отрицательно повлияли на темп роста сельского хозяйства. Объем производства составил 632 млн. руб. или 64% к уровню прошлого года, в том числе в растениеводстве 67%. От засухи пострадали все сельхозпредприятия, полностью погибло почти 10 тыс. га или 20% посевной площади. Сумма ущерба составила 254 млн. руб.
В отрасли растениеводства была проделана определенная работа.
Посевные площади с/х культур были увеличены до 47 тыс. га (рост 27% к уровню прошлого года). Использование пашни было доведено до 85%. Посевы сахарной свеклы увеличили в 3 раза, впервые в районе был посеян подсолнечник на площади более 10 тыс. га.
При неблагоприятных условиях урожайность зерновых составила 20,1 ц/га, сахарной свеклы - 201 ц/га, картофеля - 209 ц/га, подсолнечника - 8,8 ц/га. Недобор зерна составил 44%, картофеля - 49%.
С начала года на развитие отрасли растениеводства из бюджетов всех уровней направлено 53 млн. руб., что в 2 раза больше, чем в 2009 году. Кроме того, из федерального бюджета, хозяйствам, пострадавшим от засухи дополнительно выделено 24 млн. рублей в виде субсидий на приобретение удобрений, ГСМ для обеспечения сева под урожай 2011 года.
Объем привлеченных средств в виде краткосрочных и инвестиционных кредитов в сельское хозяйство составил 193 млн. рублей.
В отрасли животноводства в 2010 году не удалось сдержать тенденцию сокращения поголовья животных. Поголовье КРС сохранилось только в ООО "Заря", со снижением на 27%. Поголовье коров, хотя и осталось на уровне прошлого года, продуктивность его снизилась на 12%. Надой на одну фуражную корову составил 3572 кг. Произведено всего 2,3 тыс. тонн молока - 55% к 2009 году.
Отмечается рост поголовья в личных подсобных хозяйствах, коров - на 4%, свиней - на 48%, овец - на 22%.
На развитие молочного животноводства, сохранение поголовья молочного стада в личных подсобных хозяйствах из областного бюджета дополнительно выделено почти 4 млн. руб. или 3,5 тыс. руб. на корову для приобретения кормов ^ на стойловый период 2010 - 2011 годов.
Приоритетным определено развитие малых форм хозяйствования на селе, личных подсобных хозяйств. Эта поддержка сегодня достаточно обширна. В прошедшем году она составила почти 19 млн. рублей. В 2010 году получено кредитов в банках личными подсобными хозяйствами 14,2 млн. руб., в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Заключено 135 кредитных договоров (в 2,7 раза больше, чем в 2009 году). Это помогло приобрести населению скот, провести реконструкцию животноводческих помещений, приобрести автотранспорт для нужд хозяйства, малогабаритную сельскохозяйственную технику, газифицировать жилье. С начала действия программы 5,7% личных подворий воспользовались государственной поддержкой.
В истекшем году создано 4 сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооператива. Один из созданных кооперативов (это Красмол), уже воспользовался господдержкой, получив субсидии в размере 692 тыс. руб. на приобретение молоковоза.
Четыре крестьянско-фермерских хозяйства воспользовались в отчетном году поддержкой областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, получив 2,9 млн. рублей микрозайма на приобретение ГСМ и минеральных удобрений. Всего услугами этого фонда воспользовались 7 субъектов малого бизнеса, получив кредиты на сумму 5,4 млн. рублей.
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из важнейших направлений в сфере экономики района. Отмечается положительная динамика его развития. В настоящее время в районе зарегистрировано 350 субъектов малого предпринимательства, в том числе создано в истекшем году - 125. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составляет 18%. В сфере малого бизнеса занято более 1200 человек (120% к прошлому году), это 22% экономически активного населения. В этой сфере создано 282 рабочих места, что в 2,4 раза больше, чем в 2009 году. Оборот малых предприятий с каждым годом растет. Налоговые поступления в районный бюджет увеличились на 4% и составили 20 млн. рублей, доля налоговых поступлений в территориальном бюджете возросла до 15%. Предпринимательство участвует во всех сферах экономики, но традиционно предпочтение отдается торговле. Вместе с тем, сегодня малый бизнес активно приходит в сферу бытового обслуживания, транспорта, сельского хозяйства, заготовительную деятельность. В отчетном периоде открыто 2 магазина, 2 объекта бытового обслуживания, 3 объекта общественного питания.
Количество субъектов малого бизнеса на 1000 человек возросло на 16%, количество малых предприятий - на 46%.
Вклад малого бизнеса в экономику района значителен. Доля его в общем объеме розничного товарооборота составляет 61%, в сфере услуг - 32%.
Поддержка малого и среднего бизнеса в истекшем году была значительно увеличена. Из всех источников финансирования на эти цели израсходовано около 15 млн. рублей, в том числе 200 тыс. руб. - из бюджета района, 5,4 млн. руб. - из областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
18 молодых предпринимателей (в 2009 году - 10) получили субсидии из областного бюджета на общую сумму 3,6 млн. рублей. В результате чего в районе открылось 2 объекта общественного питания, проведена реконструкция бывшей районной бани, где на сегодня открыто 2 отделения, 5 молодых людей смогли заняться разведением овец, пчел, свиней, открыта парикмахерская. Создано 32 новых рабочих места, объем реализации более 2,5 млн. рублей, уплачено более 250 тыс. рублей налогов.
Инвестиции в основной капитал в малом бизнесе возросли в 2010 году до 45 млн. рублей.
В районе имеется вся нормативная правовая база для поддержки малого предпринимательства, действует координационный совет. Сформирован перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, из которого передано 126 кв. м.
Необходимо отметить, что малый бизнес в районе развивается не теми темпами, какими бы хотелось. Не используется до сих пор залоговый фонд для обеспечения обязательств хозяйствующих субъектов, не всеми видами поддержки из областного бюджета пользуются наши предприниматели. Основной задачей текущего года должно стать активное привлечение областных и федеральных средств в рамках программы развития малого и среднего бизнеса Липецкой области, областного фонда поддержки, создание условий для опережающего развития малого бизнеса в реальном секторе экономики района. Планируется увеличить количество субъектов предпринимательства на 30%.
В 2010 году введено 6 тыс. кв. м. жилья (101% к уровню 2009 года). На 1 человека введено 0,43 кв. м. Строительство жилья ведется за счет собственных средств населения, при участии ОГУП "Свой Дом" по программам "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей", "Социальное развитие села до 2012 г." построено 26 домов.
За истекший год выделено 22 участка под строительство индивидуального жилья площадью более 4 га, выдано 94 разрешения на строительство и реконструкцию жилья. Утвержден Генеральный план с. Красное, впереди принятие правил землепользования и застройки райцентра и утверждение схем территориального планирования муниципального района.
Произведен капитальный ремонт хирургического отделения МУЗ "Краснинская ЦРБ", на что из областного и районного бюджетов было освоено 5,8 млн. рублей. В оснащении отделения мебелью приняли участие предприниматели района, медицинские работники, частные лица.
На строительство полигона твердых бытовых отходов на условиях софинансирования областного и районного бюджетов было освоено 26 млн. рублей.
В истекшем году проложено более 4 км газопровода низкого и высокого давления. Эта работа продолжается и в этом году, будет проложено еще 9 км газовых сетей. Будут выполнены проектные работы на газификацию с. СотВыселки и с. Сергиевское.
За счет средств районного бюджета проведен ремонт второго здания Краснинской школы, на что было израсходовано 2 млн. рублей.
В конце 2010 года был открыт еще один пожарный пост - в д. Щербаково. Дополнительно создано 12 новых рабочих мест.
За счет средств бюджетов всех уровней проводились работы по благоустройству населенных пунктов, на что израсходовано более 11 млн. руб. Проводилась работа по прокладке тротуаров, строительство асфальтированных дорог, щебеночного покрытия по улицам населенных пунктов, установка остановочных павильонов, детских площадок, их обустройство.
Наибольший объем работ произведен на территории Краснинского, Александровского, Яблоновского сельских поселений.
На строительство детского парка в Красном было освоено более 600 тыс. руб. и работы будут продолжены в текущем году. Это будет красивое функциональное место отдыха, не только для детей, но и для взрослых нашего райцентра.
В истекшем году в бюджеты всех сельских поселений поступило более 2 млн. рублей добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений, которые также были использованы на благоустройство населенных пунктов. Это в 2 раза больше, чем в 2009 году.
В жилищно-коммунальном хозяйстве решались вопросы повышения качества оказываемых услуг, особенно качества водоснабжения населения. Из всех источников финансирования было освоено 5,5 млн. рублей. Была выполнена реконструкция водопроводных сетей на территории Яблоновского, Дрезгаловского и Краснинских сельских поселений.
Принята районная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На энергосберегающие мероприятия на объектах ЖКХ и бюджетной сферы из всех источников финансирования израсходовано около 1 млн. руб.
Уровень оснащенности объектов бюджетной сферы приборами учета энергоресурсов составляет 100%. Это позволило сохранить не только объемы потребления энергоресурсов, но и сэкономить бюджетные средства. Доля снижения потребления энергоресурсов составил 13,6%.
В 2011 году стоит задача оснастить приборами учета воды и электроэнергии все многоквартирные дома на территории Александровского и Краснинского сельских поселений. В текущем году будет установлено 56 таких приборов учета.
Потребительский рынок района характеризуется как относительно стабильный с устойчивыми темпами роста. Оборот розничной торговли достиг 611 млн. рублей, рост составил 104%. На одного жителя продано товаров на сумму более 43 тыс. руб. Увеличили объемы розничного товарооборота и предприятия потребкооперации - на 12%. Их доля в обороте района возросла до 16%.
Для создания условий по обеспечению территориальной доступности потребительских товаров и бытовых услуг для жителей отдаленных населенных пунктов была продолжена государственная поддержка развозной торговли. На эти цели из областного и районного бюджетов было направлено 656 тыс. рублей, на 20% больше, чем в 2009 году.
Получила дальнейшее развитие заготовительная деятельность. На эти цели из областного и районного бюджетов направлено 1,3 млн. рублей. В результате в 2010 году ООО "Краснинская заготконтора" и индивидуальным предпринимателем была проведена реконструкция и ремонт материально-технической базы, приобретено технологическое оборудование. Инвестиции составили более 1,5 млн. рублей.
Рост заготовительного оборота по предприятиям, получившим субсидии составил 17%. На 14% больше закупки мяса, на 15% - овощей, в 6 раз - картофеля. Доля закупленной у населения сельхозпродукции составила 24%, в том числе по мясу - 58%, картофелю - 54%, овощей - 87%, плодов - 56%. В текущем году планируется продолжить дальнейшее развитие заготовительной деятельности, на что в бюджете района предусмотрено более 200 тыс. рублей, а с учетом средств области - более 2 млн. рублей.
На фоне роста потребительского спроса развивался более высокими темпами рынок платных услуг населению, рост составил 120%, в том числе бытовых - 113%. В структуре МУП "Красноебытсервис" работают 12 комплексных приемных пунктов, оказываемых более 30 видов бытовых услуг.
Для обеспечения доступности бытовых услуг для жителей всех населенных пунктов была продолжена государственная поддержка, на что было направлено 85 тыс. руб.
В районе сохранена маршрутная сеть. Пассажирооборот остался на уровне прошлого года. Автобусным сообщением не охвачено только 5 населенных пунктов из 84, где проживает от 5 до 12 человек. Сократилось количество остановочных пунктов, не оборудованных остановочными павильонами и площадками. Собственные доходы от перевозок автотранспортного предприятия ПАТП "Краснинское" возросли на 4%. Окупаемость расходов собственными доходами - 71%, в среднем по области - 51%. Автобусный парк обновился в прошедшем году, приобретен 1 автобус. Средний возраст транспорта общего пользования составляет 5,5 лет. Из районного бюджета на покрытие расходов, полученных при выполнении пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах, направлено 1,9 млн. рублей.
В 2011 году субсидии из бюджета района на покрытие расходов по социально значимым маршрутам сохранены и составят 2 млн. рублей.
В 2010 году финансовое положение района улучшилось. Из убыточного - 99 млн. руб. в 2009 году, район перешел в категорию рентабельных.
Администрацией района проводилась последовательная работа, направленная на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности убыточных предприятий. На заседаниях координационного Совета, совместно с руководителями предприятий, инвесторами вырабатывались меры по стабилизации деятельности предприятий.
Состояние с расчетами остается стабильным - просроченная дебиторская задолженность снизилась на 52%, кредиторская задолженность - на 4%.
Обеспечен рост реальных денежных доходов населения. Средний размер пенсии составил 6927 рублей, это 107% к 2009 году.
В связи с возрастающим доверием населения к банкам прирост во вкладах и ценных бумагах увеличился на 27%.
Среднемесячная заработная плата возросла на 14% и составила 14836 рублей. Рост наблюдается во всех отраслях, кроме финансовой деятельности.
На начало года не было просроченной задолженности по заработной плате в крупных и средних предприятиях. Своевременно и в полном объеме обеспечиваются выплаты заработной платы работникам учреждений, финансируемых из бюджета. Вопрос ликвидации долгов по заработной плате является важнейшим направлением в деятельности всех уровней власти. Этот вопрос рассматривался неоднократно на заседаниях координационного Совета, трехсторонней комиссии, проводился ежедневный мониторинг состояния задолженности. Принимались меры к должниками со стороны прокуратуры.
В течении года работала комиссия по вопросу легализации заработной платы. Было заслушано 43 работодателя. В результате 40 повысили среднемесячный уровень заработной платы или довели его до среднеотраслевого.
В текущем году сохранены все меры социальной поддержки населения. На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено более 31 млн. рублей, что на 11% больше, чем в 2009 году.
Большое внимание уделяется оздоровлению детей и подростков, нуждающихся в помощи государства. В оздоровительных лагерях отдохнуло более 140 детей.
В 2010 году 34 ветерана Великой Отечественной войны получили жилищные субсидии на сумму более 33 млн. рублей.
В отчетном году по вопросу трудоустройства обратилось в службу занятости 727 человек, было трудоустроено 524. Администрацией совместно с центром занятости принимались меры по снижению уровня безработицы. В областных программах по снижению напряженности на рынке труда и повышению уровня занятости населения приняли участие 442 человека. На эти цели из бюджетов всех уровней было выделено более 6 млн. рублей, в том числе реализация мероприятий по развитию малого предпринимательства и самозанятости позволила 60 безработным организовать собственное дело, на что было выделено 3,5 млн. рублей. На профессиональное обучение было направлено 58 безработных граждан. В районе введено 315 новых рабочих мест, в т.ч. 282 в сфере малого бизнеса.
Несмотря на принимаемые меры, уровень безработицы в районе остается выше среднеобластного - 1,35, по области - 0,8%. Ниже среднерайонного показателя уровень безработицы на территории Дрезгаловского, Ищеинского, Сергиевского, Яблоновского, Пятницкого, Александровского и Краснинского сельских поселений. Более 2% уровень безработицы на территории Суходольского, Сотниковского и Гудаловского сельских поселений. Частично это можно объяснить банкротством ЗАО "Рассвет", где было высвобождено более 170 человек.
Демографическая ситуация характеризовалась продолжающимся процессом убыли населения, связанной с превышением смертности над рождаемостью. Рождаемость осталась почти на уровне прошлого года. Смертность не сократилась. Естественные потери населения увеличились на 7% и составили - 9,3 на 1 тыс. жителей.
По прежнему, в отчетном году главной причиной смертности стали болезни системы кровообращения, затем системы органов дыхания, более 22% населения умерли по старости. По прогнозной оценке, тенденция снижения численности в районе сохраниться.
В 2010 году 33 семьи воспользовались материнским капиталом, который был направлен на погашение кредитов, взятых на покупку, на приобретение и строительство жилья.
Позитивные тенденции отмечены в здравоохранении. На протяжении нескольких лет в районе не фиксируется материнская и младенческая смертность. Укрепилась материально-техническая база здравоохранения. Более, чем на 2% снизилась заболеваемость детей. Почти на 10% уменьшилась заболеваемость с временной утратой трудоспособности, значительно - на 40% снизились показатели по первичному выходу на инвалидность. Но отмечен рост заболеваемости туберкулезом - в 2 раза, это результат работы с асоциальными слоями населения.
Охват флюорографическим обследованием по району составил 85% (в прошлом году - 82,4%). Следует отметить неудовлетворительную работу в этом плане глав Сергиевского, Сотниковского, Гудаловского сельских поселений, где уровень обследования составил менее 70%.
В образовании работа была направлена на продолжение модернизации и оптимизации использования ресурсных возможностей, выполнение районных целевых программ. Укрепилась материально-техническая база. Из всех источников финансирования было направлено около 6 млн. рублей. Все образовательные учреждения имеют лицензии и все аккредитованы. 100% учащихся обеспечены горячим питанием в школьных столовых.
Учащиеся пользуются бесплатным проездом к месту учебы, на что из муниципального бюджета было направлено 4,5 млн. рублей. Для улучшения подвоза учащихся из с. Яблоново на условиях софинансирования приобретен автобус.
В результате проведения оптимизации, средняя наполняемость классов увеличилась до 12,4 (по сельским районам области - 11,4).
В районе не закрыто ни одного дошкольного учреждения, нет очереди в детские сады. В истекшем году произведен капитальный ремонт детского сада с. Щербаково, на что было выделено из районного бюджета 375 тыс. руб.
Большое внимание в районе уделяется защите прав и интересов несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это 165 человек. В районе 13 приемных семей, 4 из которых созданы в 2010 году, в них воспитывается 24 ребенка. Все положенные выплаты этим семьям производились вовремя. Для двух сирот было приобретено жилье. Средства, выделенные на эти цели, освоены полностью. На сегодня есть еще нерадивые родители, которые не хотят заниматься воспитанием своих детей, а есть и такие, кто попал в трудную жизненную ситуацию и им требуется поддержка и помощь. В конце 2009 года в районе открыт реабилитационный центр для несовершеннолетних детей. В 2010 году через него прошло более 60 ребят. На сегодня там проходят реабилитацию 25 детей.
Большое внимание уделяется развитию культуры. В районе функционируют все учреждения культуры, кроме Никольского СДК, который был закрыт из-за отсутствия потребности в нем. Удельный вес расходов на культуру составил 5,7% от консолидированного бюджета района. Доля расходов на 1 жителя увеличилась на 11% и составила 1533 рубля, в среднем по области - 1201 рубль. Охват населения организованным досугом составил 16,5%, с ростом на 8%.
В рамках районной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства", коллективы и отдельные исполнители принимали участие в мероприятиях областного и всероссийского масштаба, при этом показывая неплохие результаты. Во всероссийском конкурсе "Поющая Россия" - 1 место, "России славные напевы" - 3 место, 1 место в областном конкурсе "Крылья Победы". Это только небольшая часть того, что достигли наши самодеятельные артисты.
В 2010 году на базе детской школы искусств открыто вокальное отделение и подготовительное художественное отделение. Эта школа в областном конкурсе "Начинаем путь в искусство" заняла 3 место.
На капитальный и текущий ремонт объектов культуры было израсходовано более 600 тыс. рублей. В новое здание был переведен В-Бруслановский сельский клуб.
Из 20 библиотек - 10 компьютеризированы, и на сегодня только 2 имеют доступ к Интернет. В текущем году главной задачей является обеспечение подключения к сети Интернет до 40% библиотек.
Проблемы здоровья становятся сегодня одними из основных. Не случайно именно здоровью нации посвящен один из приоритетных национальных проектов.
На протяжении последних лет растет численность населения регулярно занимающихся физкультурой спортом. На сегодня - это 16,9% , что выше чем в прошлом году на 1,6%. У нас активно развиваются такие виды спорта как борьба, лыжи, настольный теннис. В районе сложились крепкие спортивные традиции.
Больших результатов добиваются воспитанники ДЮСШ, успешно выступают на соревнованиях различного ранга (областных, всероссийских) борцы вольного стиля. Команда лыжников уже на протяжении многих лет является абсолютным чемпионом области, принимает участие во всероссийских соревнованиях по лыжным гонкам, входит в состав сборной области. Имеются кандидаты и мастера спорта.
В рамках районной программы "Развитие физкультуры, спорта и туризма" было израсходовано из бюджета района 400 тыс. рублей.
В районе имеется 68 спортивных сооружений, занятия во всех секциях доступны на бесплатной основе для всех категорий граждан.
Меры, принимаемые органами правопорядка, были направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, предотвращение фактов терроризма и экстремизма. Общее число зарегистрированных преступлений снизилось на 11%, тяжких и особо тяжких - на 9%, на 7% уменьшилось количество преступлений в сфере быта. Не увеличилась подростковая преступность.
Муниципальный заказ размещен на сумму более 72 млн. рублей, это 31% всех расходов консолидированного бюджета. На торги было выставлено 61% заказа (на 51% больше, чем в 2009 году), экономия бюджетных средств составила более 3 млн. рублей. Снизились и объемы закупок малого объема более, чем на половину. Однако в прошедшем году муниципальные заказчики не воспользовались возможностью проведения закупок путем электронных аукционов.
Консолидированный бюджет района по доходам за 2010 год исполнен на 96,6% от уточненного плана, в т.ч. по собственным доходам - на 97,8%. Бюджет сельских поселений в целом выполнен на 103,9%.
Годовые планы по собственным доходам не исполнены Сотниковским (72,9%), Александровским (96%), Дрезгаловским (97,4%), Суходольским (87,4) сельскими поселениями.
Основным источником доходов является налог на доходы физических лиц, поступления по которому исполнены на 96,2%. Причинами неисполнения явились банкротство ЗАО "Рассвет", прекращение деятельности ОАО "Красноеагропромтехника", снижение объемов производства ЗАО "Рождественский карьер" и оптимизация сети бюджетных учреждений.
На 123% выполнен план по земельному налогу. Практически всеми юридическими лицами этот вид налога уплачен в полном размере. Арендной платы за землю поступило на 3% больше, чем по плану. В результате инвентаризации земельных участков привлечено к плате 102 участка под гаражами, поступило дополнительно 150 тыс. рублей.
Не выполнен план по транспортному налогу (83,4%), однако к уровню 2009 года достигнут рост 135%.
Недоимка в бюджет составила 2 млн. рублей. Из нее за предприятиями, прекратившими свою деятельность - 439 тыс. рублей, за физическими лицами - 1,4 млн. рублей.
На текущий год остаются актуальными вопросы по увеличению доходной части бюджета путем создания новых рабочих мест, сокращения имеющейся недоимки, привлечению к налогообложению имущества граждан.
Расходы бюджета в истекшем году были направлены на обеспечение функционирования сети бюджетных учреждений, социальных выплат населению и составили 336 млн. рублей или 96% к уточненному плану. Наибольший удельный вес занимают расходы на образование (36,8%), социальную политику (31%). Доля расходов бюджета района, осуществляемых в рамках муниципальных программ в текущем году резко увеличилась и достигла 68%.
В районе проводится работа по реализации мероприятий административной реформы. Разработана районная целевая программа, которой предусмотрено уже в 2011 году создание многофункционального центра. Это позволит в полной мере удовлетворить потребности населения в оказываемых государственных и муниципальных услугах. В настоящее время завершается процесс передачи в муниципальную собственность здания, которое планируется использовать под МФЦ.
На портале государственных услуг размещено 63 муниципальной услуги. Утвержден план перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Продолжается работа по утверждению административных регламентов, внесению изменений в существующие нормативно правовые акты.
В целях оптимизации бюджетной сферы и более рационального использования бюджетных средств, принято решение об объединении двух сельских поселений, проведена вся подготовительная работа и на июль текущего года назначены выборы глав объединенных сельских поселений.
В 2010 году была проведена большая работа по перспективному планированию сельских поселений. Все сельские поселения района имеют стратегии своего развития. Дальнейшая работа будет направлена на формирование системы мониторинга реализации стратегий в увязке с муниципальными целевыми программами и планами развития бизнеса.
Основными задачами по развитию промышленности на 2011 год являются повышение конкурентоспособности, эффективности производства, рост инновационной активности, рост производительности труда.
Ведется постоянная работа по пропаганде инвестиционной привлекательности района. На сайте района обновлен инвестиционный паспорт, размещены материалы, которые так или иначе могут заинтересовать потенциальных инвесторов, совместно с управлением инвестиционной политики администрации области подготовили буклет, который рассказывает о потенциале района.
Без привлечения инвестиций в промышленность, сельское хозяйство, создания новых производств мы не сможем решить свою главную задачу - повышение благосостояния и качества жизни населения и обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста. На сегодня уже намечается ряд инвестиционных проектов:
- строительство молочного комплекса в ООО "Заря" на 1200 голов коров. Сегодня готовиться проектно-сметная документация, имеется договоренность с инвестором группы "Даминант", планируется поставка коров уже в октябре 2011 года. Дополнительно будет создано 50 рабочих мест, сумма инвестиций около 500 млн. руб.
- строительство 5 птицеводческих откормочных площадок на территории Суходольского, Сотниковского сельских поселений. Инвестор группа "Черкизово". Уже ведется работа по оформлению земельных участков. Строительство планируется начать в 2012 году. Будет создано около 300 рабочих мест.
- подписано соглашение с ООО "Питер-птица" на строительство еще одной птицеводческой площадки на территории Ищеинского сельского поселения. Ведется выкуп земельного участка. Будет создано 40 рабочих мест.
- строительство Лутошкинского элеватора планируется начать уже в марте текущего года. Работа по оформлению земельного участка уже завершена. Выдано разрешение на строительство. Будет создано 60 рабочих мест, сумма инвестиций около 500 млн. рублей.
- подписано соглашения на строительство завода по переработке биологических отходов на территории Ищеинского сельского поселения. Планируется создать 100 новых рабочих мест.
- подписание соглашения с ЗАО "ИРИТО" на строительство "технопарка", где будут производить сборку 3-х марок автомобилей. Сумма инвестиций 11,7 млрд. рублей, планируется создать около 3500 рабочих мест. Завод будет располагаться в районе д. Гребенкино.
И задача власти - оказывать всестороннюю поддержку, помощь всем, кто готов взяться за выполнение этих планов.
В прошедшем году органы местного самоуправления смогли обеспечить выполнение своих полномочий по решению вопросов жизнеобеспечения населения района.
Решая поставленные задачи в 2011 году, мы должны не только сохранить достигнутое, но и дать новый импульс для дальнейшего развития. Условия для этого в районе имеются.
Глава Краснинского |
И.А. Долгополов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 30 марта 2010 г. N 30/350 "Об отчете главы района "Об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Краснинского муниципального района за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был