Рассмотрев принятые за основу на публичных слушаниях "Рекомендации участников публичных слушаний по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О публичных слушаниях в городе Липецке", статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению "Рекомендации участников публичных слушаний по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год" (прилагаются).
2. Направить "Рекомендации участников публичных слушаний по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год" Главе города Липецка для рассмотрения и принятия мер по их реализации.
3. Опубликовать "Рекомендации участников публичных слушаний по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год" в областной газете "Липецкая газета"
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого |
А.А. Соколов |
Секретарь сессии |
А.К. Погодаев |
Рекомендации
участников публичных слушаний по проекту отчета
"Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год"
г. Липецк 19 апреля 2011 г.
Публичные слушания по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год" проведены в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положениями "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке", "О публичных слушаниях в городе Липецке".
Заслушав и обсудив доклады, выступления экспертов по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год", участники публичных слушаний отмечают, что Бюджет города Липецка в 2010 году сохранил социальную направленность.
Итоги 2010 года свидетельствуют, что экономика города в целом развивалась в соответствии с общероссийскими тенденциями. Объем доходной части бюджета города в отчетном периоде превысил 9 млрд. руб., и по сравнению с 2009 годом рост поступлений составил 1488 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым платежам 871 млн. руб. При этом, несмотря на положительные результаты исполнения доходной части бюджета города, имеют место недостатки планирования по доходам от использования муниципального имущества.
На выполнение принятых расходных обязательств за прошедший год направлено 8,6 млрд. руб., или с ростом к 2009 году на 5,1%. На нужды социально-культурной сферы израсходовано 6,1 млрд. руб., из них на образование 2,9 млрд. руб., здравоохранение 1,3 млрд. руб., социальную политику 1,8 млрд. руб.
Более 40% бюджетных средств расходуются через процедуры закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Вместе с тем, по-прежнему актуальной остается проблема проведения закупок, товаров и услуг не на конкурсной основе. В связи, с чем размещение муниципального заказа становится важнейшим инструментом для повышения эффективности использования бюджетных средств.
На реализацию 26 городских целевых программ и 8 ведомственных программ в 2010 году из городского бюджета направлено 1,2 млрд. руб. или 93% от уточненного плана. Участники публичных слушаний отмечают, что программы должны быть сформированы из четких и определенных целей социально-экономического развития, иметь измеримые результаты: характеризующие удовлетворение потребностей населения, объемы и качество оказываемых услуг.
Для обеспечения роста доходов городского бюджета на перспективу, полноты и эффективности использования бюджетных средств, совершенствования бюджетного процесса участники публичных слушаний по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год" рекомендуют:
1. Липецкому городскому Совету депутатов и администрации города Липецка:
1) пересмотреть значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
2) рассмотреть возможность предоставления в пользование на льготных условиях, сроком на 5 лет социально-значимым некоммерческим объединениям муниципальных помещений, используемых ими более 5 лет;
3) в целях поддержки специалистов, внедряющих новые технологии в системе здравоохранения города, учредить ежегодную именную городскую премию лучшему врачу "новатору";
4) в целях совершенствования правотворческой деятельности и обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы населения, основные направления социально-экономического развития города, проводить их общественное обсуждение;
5) разработать и принять нормативный правовой акт города Липецка, определяющий возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Липецка.
2. Администрации города Липецка:
1) провести корректировку Стратегического плана развития города, увеличив горизонты стратегического планирования до 2020 года, перечня качественных показателей развития по каждой отрасли городского хозяйства;
2) повысить надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования, увязать стратегическое, планирование с бюджетным;
3) принять меры к проведению сплошной инвентаризации земельных участков на территории города Липецка, усилить работу по привлечению граждан к оформлению прав собственности на землю;
4) принять комплекс мер по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе сформировать реестр, водных объектов и начать работу по заключению договоров водопользования;
5) определить систему критериев оценки эффективности деятельности муниципальных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Липецка;
6) обеспечить разработку механизма формирования позиции акционера - муниципального образования город Липецк в акционерных обществах, акции которых находятся в муниципальной собственности;
7) продолжить реформу муниципальных финансов путем разработки ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.
Необходимо отслеживать не только своевременное выделение финансовых ресурсов из городского бюджета, но и строго контролировать их дальнейшее использование;
8) провести мониторинг достижения запланированных и конечных результатов городских целевых и ведомственных программ. Результаты оценки эффективности городских целевых и ведомственных программ должны быть взаимоувязаны с разрабатываемыми мероприятиями по их реструктуризации на будущие периоды;
9) предусмотреть рост расходов на поддержку малого и среднего бизнеса, развитие инфраструктуры поддержки инновационных проектов на территории города Липецка. Рассмотреть возможность организации центра инновационных бизнес - проектов, как части инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Липецке;
10) рассмотреть возможность создания кружков детского технического творчества в общеобразовательных учреждениях города;
11) усилить контроль за выполнением контрактных обязательств по строительству объектов муниципальной собственности, в том числе детского сада в микрорайоне "Университетский";
12) в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств городского бюджета, продолжить работу по внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
13) обеспечить эффективное управление долговыми обязательствами города в части привлечения заемных ресурсов;
14) проработать с. администрацией Липецкой области вопросы изготовления пластиковых транспортных карт для персонифицированного учета поездок льготных категорий граждан;
15) разработать комплекс мер по привлечению молодых специалистов в лечебно-профилактические учреждения города Липецка за счет:
- программных мероприятий, связанных с обеспечением молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, жилыми помещениями;
- установления ежемесячной доплаты к должностному окладу в течение первых трех лет работы;
- установления единовременной денежной выплаты в течение первых трех лет работы;
16) в процессе исполнения бюджета текущего года рассмотреть возможность:
- предоставления субсидии садоводческим некоммерческим объединениям граждан на обеспечение их территорий инженерной инфраструктурой;
- установки светофора на пересечении улиц Кривенкова и Катукова в районе 27 микрорайона;
- организации внутриквартального освещения в 26 микрорайоне и строительства дороги от улицы Стаханова до МОУ СОШ N 20 в районе домов N 1, 2, 4, 5, 10 ул. Бунина.
3. Липецкому городскому Совету депутатов утвердить отчет "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год" в установленном порядке.
Ведущий публичных слушаний |
А.А. Соколов |
Секретарь публичных слушаний |
Л.А. Полухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 апреля 2011 г. N 244 "О результатах публичных слушаний по проекту отчета "Об исполнении Бюджета города Липецка за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 21 мая 2011 г. N 11-12