Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст. 48 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Положением "О публичных слушаниях в Данковском муниципальном районе", принятым решением Данковского районного Совета депутатов от 27.12.2005 г. N 317,
1. Назначить публичные слушания по проекту изменений в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 17.06.2011 г. в 10.00 часов в зале заседаний администрации района.
2. Определить, что в состав участников публичных слушаний входят: жители района, депутаты Совета депутатов Данковского муниципального района, глава администрации района и его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, представители органов местного самоуправления поселений Данковского муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений, межрайонный прокурор, руководители (представители) территориальных органов государственной и федеральных органов исполнительной власти на территории района, представители политических партий, общественных движений, средства массовой информации.
3. Опубликовать настоящее распоряжение и проект изменений в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в газете Данковского района Липецкой области "Заветы Ильича".
4. Установить, что предложения и рекомендации по проекту изменений в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации принимаются депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам в письменной форме до 16.06.2011 г. по адресу: г. Данков, ул. Семеновского, д. 13.
5. Ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний по проекту изменений в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации возложить на начальника организационно-правового отдела Т.А. Бодунову.
Председатель районного Совета депутатов |
М.Н. Зайцев |
Проект
изменений в Устав Данковского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 30.07.2010 N 280, следующие изменения:
1) Статью 8 "Границы и состав территории муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Граница территории муниципального района установлена законом Липецкой области от 23.09.2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области.
2. В границах муниципального района находятся: городское поселение г. Данков и 14 сельских поселений - Баловневский, Березовский, Бигильдинский, Воскресенский, Кудрявщинский, Малинковский, Новоникольский, Октябрьский, Перехвальский, Полибинский, Спешнево-Ивановский, Тепловский, Требунский, Ягодновский сельсоветы.
Административным центром муниципального образования Панковский муниципальный район является г. Данков.
2) Статью 11 "Вопросы местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Данковского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условии для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселении, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочии за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселении в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Данковского муниципального района.
3) Статью 12 "Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов" изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района:
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4) Статью 13 "Структура органов местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- представительный орган - Совет депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет). Сокращенное наименование - Совет депутатов Данковского района;
- глава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование - глава Данковского района;
- исполнительно-распорядительный орган - Администрация Данковского муниципального района Липецкой области РФ (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Данковского района;
- контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная комиссия Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия района). Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Данковского района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Данковского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочии районного Совета депутатов Данковского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
5) Статью 19 "Муниципальные выборы" наложить в следующей редакции:
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Данковского муниципального района или судом.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных, действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
4. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Липецкой области и настоящим Уставом.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
6) Статью 20 "Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета, главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.
Глава района может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а равно для участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
Депутат районного Совета может быть отозван в случаях:
1) уклонения от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях районного Совета, установленного вступившим в законную силу решением суда;
2) утраты доверия в связи с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов, либо с совершением действий, не достойных звания депутата, установленных вступившим в законную силу решением суда.
3. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
4. Для рассмотрения избирательной комиссией муниципального района инициативы об отзыве и назначения голосования по отзыву должно быть собрано 5% подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, округа.
5. Для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Данковского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.
Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального района с одновременным извещением районного Совета. Проверка подписных листов проводится в течение 15 дней. По результатам проверки избирательная комиссия муниципального района направляет заключение в районный Совет.
6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района принимается районным Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районного Совета, представлять депутатам районного Совета письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании районного Совета указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутат районного Совета, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, если они давались.
7. Глава района, депутат районного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в муниципальном районе, избирательном округе.
7.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в районном Совете замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
8. Итоги голосования по отзыву главы района, депутата районного Совета и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7) Статью 28 "Совет депутатов Данковского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.
Муниципальные выборы депутатов в районный Совет проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом. Районный Совет состоит из 28 (двадцати восьми) депутатов, избирается сроком на пять лет по смешанной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов: 14 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе, 14 депутатов - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
2. Срок полномочий районного Совета исчисляется со дня его первого заседания. Срок, на который избирается районный Совет, равен сроку полномочий районного Совета, исчисляется со дня избрания районного Совета в правомочном составе и равен 5 годам. Районный Совет считается правомочным, если в его составе избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (19 человек).
3. Днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий районного Совета. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий районного Совета, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является первое воскресенье марта.
4. Районный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом.
5. Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом районного Совета.
6. Районный Совет обладает правами юридического лица. Юридический адрес районного Совета: 399850, Липецкая область г. Данков, ул. Семеновского, 13.
7. Районный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
8. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.
8) Статью 29 "Депутаты районного Совета" изложить в следующей редакции:
1. Депутаты районного Совета избираются жителями района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области.
Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат районного Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
4. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в районном Совете могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов Совета, включая председателя Совета.
5. Полномочия депутата районного Совета, в том числе депутата, избранного на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которая осуществляется в форме внесения в районный Совет:
1) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
2) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Указанные нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в районном Совете в порядке, установленном его Регламентом.
6. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в сессиях районного Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых районным Советом;
3) участие в выполнении поручений районного Совета и его комиссий;
4) участие в депутатских слушаниях, организуемых районным Советом;
5) обращение с депутатским запросом;
6) работа с избирателями;
7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;
8) проведение и участие в депутатских проверках.
7. Статус депутата районного Совета определяется федеральными законами и законами Липецкой области и в соответствии со статьей 39 настоящего Устава.
8. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 20 настоящего Устава.
9. Депутат районного Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.
Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
10. Депутату районного Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата районного Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением районного Совета.
Депутат районного Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата районного Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочии, порядок реализации прав депутата устанавливается решением районного Совета.
11. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
9) Статью 30 "Компетенция районного Совета" изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятии и учреждении, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6.1.) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятии, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятии и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и других подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным советом.
3. К компетенции районного Совета относятся:
1) принятие Регламента районного Совета;
2) утверждение официальных символов района: флаг, герб и порядок их официального использования;
3) утверждение схемы управления района и, по представлению главы района, структуры администрации района;
4) решение вопросов территориального устройства муниципального района;
5) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;
6) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов;
7) определение порядка землепользования и охраны земель на территории муниципального района в соответствии с земельным законодательством;
8) утверждает юбилейные, исторические даты муниципального района;
9) учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;
10) учреждение печатных и электронных средств массовой информации;
11) назначение муниципальных выборов депутатов районного Совета;
12) назначение муниципальных выборов главы района;
13) принятие решения о проведении местного референдума;
14) назначение голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района;
15) назначение голосования по вопросам изменения границ Данковского района, а также преобразования Данковского района;
16) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или районного Совета;
17) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
18) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
19) принятие решений по вопросам организации деятельности районного Совета;
20) назначает проверки муниципальных предприятий и учреждений, эффективность использования бюджетных средств и муниципального имущества;
21) формирование контрольно-счетной комиссии муниципального района;
22) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии муниципального района;
23) принятие Положения "Об Общественной палате Данковского муниципального района";
24) внесение предложений главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству, решениям районного Совета, а также обжалование их в судебном порядке;
25) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
4. Районный Совет вправе осуществлять иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
10) Статью 42 "Администрация Данковского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Администрация Данковского муниципального района Липецкой области РФ (далее по тексту - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
Администрацию района возглавляет глава района, который руководит администрацией района на принципах единоначалия.
2. Администрация района обладает правами юридического лица. Юридический адрес администрации района: 399850 Липецкая область г. Данков, ул. Семеновского, 13.
3. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы района.
4. Руководители органов администрации района руководят органами администрации района на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются распоряжением администрации района полномочиями по управлению органами администрации района.
5. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.
11) Статью 43 "Компетенция администрации района" изложить в следующей редакции:
1. К компетенции администрации района по решению вопросов местного значения относятся:
1) решение вопросов местного значения, в том числе переданных полномочий органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) подготовка проектов решений районного Совета, постановлений и распоряжений главы района, иных местных правовых актов;
4) разработка и утверждение программ и планов социально-экономического развития муниципального района, реализуемых за счет средств местного бюджета, и обеспечение их выполнения;
5) формирование и исполнение бюджета муниципального района;
6) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;
7) ведение реестра муниципальной собственности;
8) установление порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат, регулирование условий оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
9) реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;
10) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
11) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района,
13) осуществление мероприятий по предупреждению и организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;
14) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
17.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Данковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
18) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
19) создание условий для обеспечения поселения муниципального образования услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений услугами организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселении, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
24) формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных документов поселений;
25) обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
26) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
27) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
28) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;
29) создание и организация деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и иных;
30) ведение муниципальной статистики;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
36) учреждение печатного и электронного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
37) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
38) управление муниципальным долгом;
39) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешении, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
40) содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
41) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
42) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
43) организация и осуществление муниципального контроля;
44) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
45) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
46) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.
3. Полномочия администрации района распределяются распоряжением главы района между органами администрации района.
4. Администрация района строит свою работу как в коллективных формах, так и посредством индивидуального распорядительства.
12) Статью 45 "Контрольно-счетная комиссия муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется районным Советом и входит в его структуру.
3. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии определяется Положением о контрольно-счетной комиссии, которое утверждается решением районного Совета.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
13) Статью 48 "Порядок принятия Устава Данковского муниципального района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав" изложить в следующей редакции:
1. Устав Данковского муниципального района принимается районным Советом.
2. Проект Устава Данковского муниципального района, проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Данковского муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Данковского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Данковского муниципального района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Данковского муниципального района, решение районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Данковского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
4. Устав Данковского муниципального района, решение районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Данковского муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав Данковского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Данковского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу изменений и дополнении в устав муниципального образования.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Данковского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Данковского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.
14) Статью 51 "Муниципальная служба" изложить в следующей редакции:
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Липецкой области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
15) Статью 53 "Муниципальное имущество Данковского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2, 3 статьи 11 настоящего Устава;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятии и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
7.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Данковского района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятии и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
16) Статью 54 "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образовании, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми районным Советом в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5.1. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и автономные, бюджетные, казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятии и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятии и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятии и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам казенных муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17) Статью 56 "Доходы районного бюджета" изложить в следующей редакции:
1. Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за районным бюджетом действующим законодательством, составляют собственные доходы районного бюджета.
К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7.1) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями районного Совета.
3. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
Статья 2.
1. Настоящие изменения в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
2. Подпункт 12.1 пункта 1 части 1, подпункт 18.1 пункта 1 части 11, подпункт 7.1 пункта 2 части 14 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.
3. Подпункт 12 пункта 1 части 1, подпункт 18 пункта 1 части 11, подпункт 7 пункта 2 части 14 статьи 1 настоящих Изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.
4. Часть 12 статьи 1 настоящих Изменений вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Глава Данковского муниципального района |
В.В. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 3 июня 2011 г. N 12/02-07 "О назначении публичных слушаний по проекту изменений в Устав Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Текст распоряжения опубликован в газете Данковского района "Заветы Ильича" от 11 июня 2011 г. N 61