Определение Липецкого областного суда
от 11 мая 2011 г. N 33-1354/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Киселева А.П.,
судей Малык В.Н., Букреева Д.Ю.,
при секретаре Стребкове А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по кассационной жалобе истца Ухлиновой Ирины Викторовны на решение Грязинского городского суда Липецкой области от 10 марта 2011 года, которым постановлено
Ухлиновой Ирине Викторовне в удовлетворении исковых требований к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о признании тарифов утвержденных на 2006 г., 2007 г., 2099 г., превышающими предельный индекс платы за содержание и ремонт жилья, отказать.
Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия установила:
Ухлинова И.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Грязи Липецкой области о понуждении к изменению тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, установленных на 2006, 2007, 2008 и 2009-й годы, считая тарифы на 2008-й год завышенными по отдельным статьям затрат и превышающими нормативные индексы, а остальные - только превышающими нормативные индексы. По этим же основаниям просила взыскать компенсацию морального вреда в сумме 10.000 рублей (л.д. 6-9 т. 1, л.д. 24-25 т. 2).
Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика эксплуатирующую организацию ОАО "Престиж".
В судебном заседании иск поддержан представителем Ухлиновой И.В. по доверенности Ухлиновой З.И. Ухлинова И.В. в судебное заседание по извещению суда не явилась.
Представитель ответчика по доверенности Блашенцев Н.Н. в судебном заседании возражал против иска, как предъявленного к ненадлежащему ответчику, указывая на установление предельных индексов изменения платы за жилищно-коммунальные услуги Федеральной службой по тарифам РФ. Оспариваемые местные тарифы, согласно доводам представителя, этим индексам соответствуют.
Представитель ОАО "Престиж" в судебное заседание по извещению суда не явился.
Определением от 10 марта 2011 года суд прекратил производство по делу в части требования об оспаривании тарифа на 2008-й год, усмотрев повторность спора. В отношении остальных требований суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
29 сентября 2009 года по делу было постановлено решение об отказе в удовлетворении иска в части компенсации морального вреда, оставленное без изменения, но отмененное в остальной части с направлением дела на новое рассмотрение.
В кассационной жалобе Ухлинова И.В. просит об отмене решения, указывая на несоответствие тарифа 2008-го года фактическим затратам на обслуживание жилого фонда по конкретным статьям (фонд заработной платы, единый социальный налог, обслуживание приборов учета тепловой энергии, лифтового хозяйства, транспортные и общехозяйственные расходы, материалы), и настаивая на несоответствии остальных тарифов предельным нормативным индексам. При этом кассатор считает, что суд постановил решение по незаявленным основаниям иска.
Выслушав представителя Ухлиновой И.В. по доверенности Ухлинову З.И., поддержавшую жалобу, обсудив доводы кассатора, изучив материалы дела, судебная коллегия оснований к отмене решения не находит.
Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно ч.ч. 4, 4.1 ст. 17 указанного Закона, к компетенции органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения). Согласно п.п. 6, 7 ч. 2 ст. 5 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей, устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. Согласно ст. 3 этого же Закона, общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются: достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ, полное возмещение затрат этих организаций, связанных с реализацией программ. Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям.
Согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, Ухлинова И.В. является собственником квартиры <адрес>, общей площадью 56,6 кв. м.
В квитанциях на оплату истцом жилищно-коммунальных услуг в части содержания и текущего ремонта жилья указаны следующие тарифы: в 2006-м году 7,06 руб./кв. м., в 2007-м году 8,09 руб./кв. м., в 2008-м году 9,82 руб./кв. м., и в 2009 году 12,33 руб./кв. м. (л.д. 76, 77).
Постановлением главы администрации Грязинского района Липецкой области N 206 от 10 мая 2006 года были утверждены тарифы на содержание и текущий ремонт 1 кв. м. полезной площади жилого фонда, применяемые с 1 мая 2006 года (л.д. 238 т. 1).
Согласно постановлению, тарифы установлены на основании калькуляции (расчета) затрат на текущий ремонт и содержание жилого фонда (приложение N 1).
В калькуляции указаны полезные площади жилых помещений, дифференцированных по степени благоустройства, соответствующие коэффициенты благоустройства, обслуживаемые площади жилых помещений с учетом этих коэффициентов, и непосредственно тарифы, зависящие от категории и степени благоустройства жилых помещений (л.д. 239 т. 1).
Постановлением главы администрации г. Грязи N 900 от 25 декабря 2006 года были утверждены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом на территории городского поселения г. Грязи, применяемые с 1 января 2007 года (л.д. 48 т. 1).
Эти тарифы, согласно приложению N 1 к постановлению, также рассчитаны в зависимости от категории и степени благоустройства жилых домов (л.д. 49).
Постановлением главы администрации г. Грязи N 215 от 24 декабря 2008 года утверждены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом на территории городского поселения г. Грязи, применяемые с 1 января 2009 года (л.д. 48 т. 1).
Согласно приложению N 1 к постановлению, тарифы рассчитаны аналогичным образом - в зависимости от категории и степени благоустройства жилых домов (л.д. 44 т. 1).
Вступившим в законную силу решением Грязинского городского суда Липецкой области от 19 мая 2009 года признано незаконным постановление главы администрации г. Грязи N 179 от 24 декабря 2007 года об утверждении соответствующих тарифов на 2008-й год.
Постановив такое решение, суд установил, что тарифы для каждой категории жилых помещений в зависимости от степени благоустройства, превысили предельные индексы Управления энергетики и тарифов по Липецкой области, исходя из их процентного соотношения с тарифами предыдущего (2007) года.
Апелляционным решением Грязинского городского суда Липецкой области от 24 декабря 2010 года, с учетом преюдициального характера вышеуказанного судебного решения, был удовлетворен иск Ухлиновой И.В. о перерасчете оплаты жилищно-коммунальных услуг за 2008-й год, посредством взыскания в ее пользу с ОАО "Престиж" 244 руб. 56 коп. (л.д. 265-268).
С учетом вышеуказанных обстоятельств и оснований иска, суд правильно исходил из необходимости проверки правильности установления тарифов на 2006, 2007 и 2009 годы, признав вопрос о правах истца применительно к тарифам на 2008-й год (в части из несоответствия нормативным индексам) разрешенным судебными постановлениями, вступившими в законную силу.
То есть суд правильно определил, что требования истца в отношении тарифа 2008 года имело два основания - его экономическая необоснованность по статьям затрат, и несоответствие нормативным индексам.
Проверяя тарифы на 2006, 2007 и 2009 годы, суд обоснованно признал их соответствующими нормативным индексам, установленным Федеральной службой по тарифам РФ.
Так, в силу вышеприведенных норм Федерального закона N 184 от 26 декабря 2005 года, соответствующие тарифные решения на 2006-й год были определенны Приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 года N 853-э/4.
Приложением N 3 к Приказу установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации (для Липецкой области 129.9%).
Правильно установив, что уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области - Региональной энергетической комиссией Липецкой области индексы на 2006-й год не устанавливались, суд обоснованно руководствовался непосредственно Приложением N 3 к вышеуказанному приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ.
В соответствии с разъяснением ФСТ РФ порядка применения приказа N 853-3\4 от 29 декабря 2005 года (информационное письмо от 11 января 2006 г. Ы-ДС-37/12), предельно возможные индексы роста размера платы граждан за услуги организаций коммунального комплекса утверждены в среднем по субъектам Российской Федерации и относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа граждан в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных приложением N 3 Приказа ФСТ РФ.
Предельные индексы рассчитываются в сравнимых условиях, т.е. при неизменных наборе и объемах услуг, оказываемых населению в 2006 году. В частности, если в 2006 году отдельным гражданам не оказывались услуги, например по централизованному водоснабжению (водоотведению), а в 2007 году указанные услуги будут предоставляться, предельный рост, утвержденный приложением N 3 Приказа, относится исключительно к набору услуг 2006 года (без водоснабжения (водоотведения)).
Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденные Приказом ФСТ РФ, относятся к совокупному изменению платежа, в который входят как непосредственный рост тарифов организаций коммунального комплекса, так и изменение уровня оплаты граждан за жилищные и коммунальные услуги.
Исходя вышеприведенных нормативных актов, Приказа ФСТ РФ и информационного письма, разъясняющего механизм и особенности установления тарифов, суд правильно указал, что для проверки соответствия оспариваемых тарифов нормативным индексам необходимо определить соотношение текущих (2006 год) и предшествовавших (2005 год) цен на содержание и ремонт жилья.
Согласно приложению N 2 к постановлению главы администрации Грязинского района Липецкой области от 29 декабря 2004 года N 2536, тарифы на содержание и текущий ремонт 1 кв. м. полезной площади жилого фонда составили:
- жилые дома со всеми удобствами с лифтом, том числе общежития квартирного типа - 7,15 руб./кв. м., а в 2006 году - 7,64 руб./кв. м.; рост составил: 7,64*100/7,15 = 106,9%;
- жилые дома со всеми удобствами без лифтов, том числе общежития квартирного типа - 6,50 руб./кв. м., а в 2006 году - 6,64 руб./кв. м.; рост составил: 6,64*100/6,50 = 102,2%;
- жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, в том числе общежития компактного типа с водогрейными колонками - 5,86 руб./кв. м., а в 2006 году - 5,98 руб./кв. м.; рост составил: 5,98*100/5,86 = 102, %;
- жилые дома с газовым отоплением и водоснабжением - 5,20 руб./кв. м., а в 2006 году - 5,30 руб./кв. м.; рост составил: 5,30*100/5,20 = 101,9%;
- жилые дома с газовым отоплением без водоснабжения - 4,55 руб./кв. м., а в 2006 году - 4,65 руб./кв. м.; рост составил: 7,64*100/7,15 = 106,9%;
- жилые дома с печным отоплением - 3,41 руб./кв. м., а в 2006 году - 3,98 руб./кв. м.; рост составил: 3,98*100/3,41 = 116,7%;
- жилые дома признанные непригодными для постоянного проживания - 0 руб./кв. м.
Таким образом, соотношение тарифов текущего (2006) и предшествовавшего годов составляет от 101,9% до 116.7%, что не превышает установленного предельного нормативного индекса роста на 2006 год для Липецкой области (129,9%).
Кроме того, согласно экспертному заключению Региональной энергетической комиссии Липецкой области от 25 декабря 2005 года (л.д. 167), необходимая валовая выручка для ремонта и содержания жилья составила 41.484,2 тыс. руб., и рекомендован тариф в размере 7,21 руб./кв. м. (л.д.169). С учетом же перехода в 2006 году на 100% оплату населением услуг ЖКХ рекомендовано установить с 1 июля 2006 года тариф в размере 7,93 руб./кв. м. (без НДС). Фактически тариф был утвержден в размере 6,64 руб./кв. м. (без НДС). Постановлением Липецкой региональной энергетической комиссии от 13 декабря 2006 года N 45/3 на 2007 год установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение для муниципальных образований в размере 115%, и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 119% (л.д. 41). Как указано выше, в городе Грязи тарифы на 2007 год утверждены постановлением главы местной администрации N 900 от 25 декабря 2006 года.
Сравнивая эти тарифы (по приложению N 1 к Постановлению) с тарифами предшествовавшего года, суд правильно установил следующее соотношение:
- жилые дома со всеми удобствами с лифтом, том числе общежития квартирного типа - 8,76 руб./кв. м., а в 2006 году - 7,64 руб./кв. м.; рост составил: 8,76* 100/7,64 = 114,6%;
- жилые дома со всеми удобствами без лифтов, том числе общежития квартирного типа - 7,62 руб./кв. м., а в 2006 году - 6,64 руб./кв. м.; рост составил: 7,62*100/6,64= 114,8%;
- жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, в том числе общежития компактного типа с водогрейными колонками - 6,86 руб./кв. м., а в 2006 году - 5,98 руб./кв. м.; рост составил: 6,86*100/5,98 = 114,7%;
- жилые дома с газовым отоплением и водоснабжением - 6,10 руб./кв. м., а в 2006 году - 5,30 руб./кв. м.; рост составил: 6,10* 100/5,30 =115%);
- жилые дома с газовым отоплением без водоснабжения - 5,33 руб./кв. м., а в 2006 году - 4,65 руб./кв. м.; рост составил: 5,33*100/4,65 = 114,6%;
- жилые дома с печным отоплением - 4,57 руб./кв. м., а в 2006 году - 3,98 руб./кв. м.; рост составил: 4,57* 100/3,98 = 114,8%;
- жилые дома признанные непригодными для постоянного проживания - 0 руб./кв. м. В этом случае соотношение тарифов текущего (2007) и предшествовавшего годов составляет от 114.6% до 115%, что не превышает нормативного предельного индекса роста на 2007 год для Липецкой области (115%).
Соответствие установленных тарифов нормативным подтверждено и актом проверки Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27 июня 2008 года (л.д. 91), в процессе которой была проанализирована фактическая смета затрат на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, обслуживаемого МУП "ЖЭУ" на 2006, 2007 годы.
Согласно акту, несмотря на отклонения, выявленные по отдельным статьям затрат, суммарные фактические расходы, связанные с оказанием в 2006, 2007 годах услуг по содержанию и текущему ремонту жилого фонда, а также расходы, предусмотренные на 2008 год, экономически обоснованны (л.д. 91).
Из представленных истцом квитанций на оплату услуг по содержанию и текущему ремонту жилья (л.д. 76) видно, что за декабрь 2006 года начислено 400,30 руб., а за декабрь 2007 года - 458,70 руб.; рост составил: 458,70*100/400,30=114,58%, что также не превышает нормативный индекс.
На 2009 год предельные максимальные индексы установлены постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области N 42\4 от 14 ноября 2008 года.
Согласно п. 4 Приложения, в Грязинском районе предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за содержание и ремонт жилья установлен в размере 130,9% (л.д. 40).
Поскольку постановление об установлении тарифа на 2008 год было отменено судебным решением от 19 мая 2009 года, для проверки тарифа на 2009 год суд правильно признал возможным определить его соотношение с тарифом на 2007 год, с учетом нормативных индексов 2008 - 2009 годов. Сравнивая тариф на 2009 год, установленный вышеуказанным постановлением главы администрации города Грязи N 215 от 24 декабря 2008 года (приложение N 1) с тарифом на 2007 год (индексы 2008 - 2009 годов), суд правильно определил следующее соотношение:
жилые дома со всеми удобствами с лифтом, том числе общежития квартирного типа - 13,35 руб./кв. м., а в 2007 году - 8,76 руб./кв. м.; рост составил: 13,35*100/8,76 = 152,4%;
- жилые дома со всеми удобствами без лифтов, том числе общежития квартирного типа - 11,61 руб./кв. м., а в 2007 году - 7,62 руб./кв. м.; рост составил: 11,61*100/7,62 = 152,4%;
- жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, в том числе общежития компактного типа с водогрейными колонками - 10,45 руб./кв. м., а в 2007 году - 6,86 руб./кв. м.; рост составил: 10,45*100/6,86 = 152,3%;
- жилые дома с газовым отоплением и водоснабжением - 9,29 руб./кв. м., а в 2007 году - 6,10 руб./кв. м.; рост составил: 9,29* 100/6,10 = 152,3%;
- жилые дома с центральным отоплением без воды - 8,71 руб./кв. м. (в 2007 году этот тариф отсутствовал);
- жилые дома с газовым отоплением без водоснабжения - 8,13 руб./кв. м., а в 2007 году - 5,33 руб./кв. м.; рост составил: 8,13*100/5,33 = 152,5%;
- жилые дома с печным отоплением - 6,97 руб./кв. м., а в 2007 году - 4,57 руб./кв. м.; рост составил: 6,97*100/4,57 = 152,5%.
Таким образом, рост тарифа в 2009 году по отношению к тарифу 2007 года составил от 152,3% до 152,5%.
Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области N 40\2 от 13 ноября 2007 года установлен предельный максимальный индекс изменения платы граждан за жилое помещение для Грязинского муниципального района на 2008 год - 117%.
Постановлением N 42\4 от 14 ноября 2008 года указанный индекс на 2009 год определен в размере 130,9%.
Соответственно, как правильно указал суд, соотношение максимального индекса изменения платы граждан за жилье для Грязинского муниципального района Липецкой области на 2009 год (130,9%) и индекса на 2008 год (117%) составит 153,2% (1,17х1,309х100%).
Поэтому уровень роста тарифа в 2009-м году относительно 2007 года с поправкой на индекс 2008 года (152,3% - 152,5%), указанную величину (153,2%) не превышает.
Согласно квитанциям на оплату услуг по содержанию и текущему ремонту жилья (л.д. 76, 77), за март 2009 года Ухлиновой И.В. начислено 697,88 руб., а за декабрь 2007 года - 458,70 руб.; уровень роста составил 152,14%, что также подтверждает соответствие тарифа нормативным индексам 2008 и 2009 годов.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения иска у суда отсутствовали.
Доводы Ухлиновой И.В. о неисполнении органами местного самоуправления решения суда от 19 мая 2009 года об отмене постановления об установлении тарифа на 2008 год, посредством изменений (как указано в жалобе), являются несостоятельными, поскольку ее право на соответствующий перерасчет этим решением уже восстановлено.
При этом, исходя из определенного статьей 10 Конституции РФ принципа разделения властей, понуждение органа местного самоуправления к изменению тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг не является надлежащим способом защиты права.
Не могут повлечь иной исход дела и доводы кассатора о том, что суд не проверил оспариваемые тарифы на предмет экономической обоснованности их постатейных составляющих (фонд заработной платы, единый социальный налог, обслуживание приборов учета тепловой энергии, лифтового хозяйства, транспортные и общехозяйственные расходы, материалы).
Разрешая спор в пределах предмета и оснований иска, суд правильно исходил из того, что Ухлиновой И.В. было указано именно на несоответствие тарифов 2006,2007 и 2009 года нормативным индексам.
Различие размера тарифов в постановлениях органа местного самоуправления (л.д. 25, 38, 44, 49 т. 1) и платежных квитанциях (л.д. 76-77) обусловлено предъявлением платежа с учетом НДС (18%), а не превышением тарифа.
Включение НДС в тариф осуществлялось на основании ст. 143 НК РФ, поскольку эксплуатирующая организация является плательщиком этого налога.
Оснований для понуждения ответчика к установлению тарифа на 2008 год в размере 10 руб. 14 коп., о чем заявляла Ухлинова И.В. со ссылками на федеральный норматив и решение суда от 2 февраля 2009 года (л.д. 71 т. 1), не имелось.
Суд правильно исходил из того, что тариф в указанном размере нормативно не устанавливался, а названное судебное решение содержит лишь ссылку на объяснения стороны о таком тарифе, но не вывод.
Постановлением органа местного самоуправления (которое суд признал незаконным) тариф на 2008 год установлен в размере 8,32 руб. (с НДС - 9,82 руб.), и в таком же размере он указан в квитанции (л.д. 77 т. 1).
Соответственно, отсутствовали основания и для удовлетворения требования истца о перерасчете жилищно-коммунальных платежей за 2006,2007 и 2009 годов с поправкой на указанный размер тарифа 2008 года (10,14 руб.).
Письменный расчет истцом сумм переплаты за жилищно-коммунальные услуги (л.д. 132 т. 1) также базируется на необоснованном (несуществующем) размере тарифа 2008 года (10,14 руб.).
Что же касается постатейных составляющих тарифа 2008-года, то истцом действительно указывалось на их завышение (л.д. 243 т. 1, л.д. 11, 36 т. 2), однако доводы в этой части носили предположительный характер, и не были основаны на фактах, которые подлежали бы юридической оценке.
Впервые доводы о завышении конкретных постатейных составляющих тарифа 2008 года указаны истцом в кассационной жалобе, и поэтому они не могут признаваться относимыми к основанию иска, разрешенного судом.
Письменное изменение первоначального основания иска (ст. 39 ГПК РФ) применительно к неправомерности расчета определенных составляющих тарифов истцом не подавалось.
Более того, как уже было указано, решением суда в пользу Ухлиновой И.В. была взыскана сумма переплаты за жилищно-коммунальные услуги в 2008-м году.
Считая платежи за жилищно-коммунальные услуги завышенными по иным основаниям, Ухлинова И.В. не лишается возможности предъявить соответствующие требования в установленном порядке, поскольку в этом случае речь пойдет о перерасчете платежей, в то время как предметом разрешенного спора являлось соответствие тарифов действующему законодательству.
В данном деле требование истца о перерасчете платежей за жилищно-коммунальные услуги было основано исключительно на доводах о несоответствии тарифов нормативным индексам.
Выводы суда по существу дела подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы кассатора, направленные на иную оценку обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Грязинского городского суда Липецкой области от 10 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Липецкого областного суда от 11 мая 2011 г. N 33-1354/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Липецкого областного суда http://oblsud.lpk.sudrf.ru/