Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 13 июня 2024 г. N 33-АД24-3-К3 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Козлова Василия Григорьевича на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 10 по Ленинградской области от 16 февраля 2023 года, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 18 апреля 2023 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 19 июля 2023 года, вынесенные в отношении Козлова Василия Григорьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N 10 по Ленинградской области от 16 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 18 апреля 2023 года и решением судьи Ленинградского областного суда от 19 июля 2023 года, Козлов В.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Козлов В.Г. просит постановление должностного лица и судебные решения отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
Согласно положениям ч. 1 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Как следует из материалов дела, решение о реорганизации СПС "данные изъяты" в форме преобразования в СНТ "данные изъяты" было принято 10 декабря 2022 года. В регистрирующий орган документы о реорганизации представлены 23 декабря 2022 года, то есть с нарушением трехдневного срока, установленного ч. 1 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя СПС "данные изъяты" Козлова В.Г. к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод должностного лица административного органа и суда о наличии в деянии Козлова В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Козлова В.Г. квалифицировано по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Козлова В.Г. к административной ответственности соблюдены.
Имеющие правовое значение доводы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, являлись предметом рассмотрения судам нижестоящих инстанций, не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления и наличие в действиях Козлова В.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Козлову В.Г. по правилам, установленным статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 10 по Ленинградской области от 16 февраля 2023 года, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 18 апреля 2023 года и решение судьи Ленинградского областного суда от 19 июля 2023 года, вынесенные в отношении Козлова Василия Григорьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Козлова Василия Григорьевича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.