Постановление Администрации Липецкой области
от 11 августа 2011 г. N 285
"Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы"
14 октября 2011 г., 22 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 марта 2014 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Управлению финансов Липецкой области (Щеглеватых В.М.) при формировании проекта областного бюджета на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов включить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы" в перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета.
Глава администрации |
О. Королев |
Постановлением Администрации Липецкой области от 22 октября 2012 г. N 425 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы"
14 октября 2011 г., 22 октября 2012 г.
См. также областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда 2009 - 2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Липецкой области от 9 октября 2008 г. N 273
I. Паспорт областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" |
Государственный заказчик |
Администрация Липецкой области (далее - администрация области) |
Разработчик Программы |
Управление труда и занятости Липецкой области |
Цель и задачи Программы |
- Цель Программы - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Липецкой области. Реализация поставленной цели обеспечивается исполнением следующих задач: - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Липецкой области; - непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - формирование у подрастающего поколения культуры труда. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
- Управление труда и занятости Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области |
Объемы и источники финансирования |
- Общий объем финансовых средств Программы на 2012 - 2014 г.г. прогнозно составит 2764,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 655,0 тыс. рублей; 2013 г. - 999,0 тыс. рублей; 2014 г. - 1110,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Снижение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с 52,2 до 50,0 тыс. человек; увеличение количества организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с 30 до 45; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, с 11,3 до 12,5 (%); увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знания требований охраны труда с 5,6 до 5,75 тыс. человек; снижение численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих с 1,5 до 1,3; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих с 1,8 до 1,7; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих с 0,13 до 0,12; снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих с 3,38 до 3,35; увеличение количества учащихся, принимающих участие в областном детском конкурсе на тему "Охрана труда глазами детей" с 30 до 50. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет администрация Липецкой области в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ". Управление труда и занятости Липецкой области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. |
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируется свыше 100 случаев с впервые установленными профессиональными заболеваниями, получают травмы на производстве с тяжелыми последствиями свыше 60 человек, около 70 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья или профзаболевания. Серьезной проблемой остается высокий уровень производственного травматизма в строительстве и аграрном секторе, где численность пострадавших в расчете на 1000 работающих составляет соответственно 3,3 и 2,7 против областного показателя 1,9.
Обеспечение безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу. Недобросовестные работодатели пытаются со ссылкой на финансовые проблемы экономить на охране труда, что негативно влияет на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Липецкой области характеризуется следующими данными (Таблица 1).
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006 - 2010 годах (по данным Росстата)
Таблица 1
N |
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1. |
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2. |
Федеральный округ |
2,4 |
2,3 |
2,1 |
1,8 |
1,9 |
3. |
Липецкая область |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
1,7 |
1,9 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Липецкой области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация труда (неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ; допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не ознакомленных с требованиями инструкций по охране труда, не прошедших инструктажи; нарушение трудовой и производственной дисциплины).
К другим причинам относятся:
- недостаточный контроль руководства предприятий за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и состоянием охраны труда;
- неудовлетворительный производственный контроль;
- несоответствие объектов требованиям промышленной безопасности;
- недостаточный контроль за техническим состоянием оборудования и, как следствие, сбои в работе механизмов.
Профессиональная заболеваемость по-прежнему остается серьезной государственной проблемой, несущей негативные последствия экономического и социального характера. Профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом.
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Росстата)
Таблица 2
N |
Территория |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||
человек |
на 10 000 работающих |
||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
||
1. |
Российская Федерация |
6565 |
7047 |
3,0 |
3,3 |
2. |
Федеральный округ |
706 |
1619 |
1,3 |
3,1 |
3. |
Липецкая область |
123 |
108 |
5,8 |
5,3 |
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать вывод о том, что в Липецкой области на протяжении пяти лет прослеживается тенденция увеличения удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам с 28,9% до 37,5%. При этом данный показатель превышает показатель по Российской Федерации в 2010 году на 8,5%.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)
Таблица 3
N |
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1. |
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
2. |
Федеральный округ |
25,4 |
18,7 |
19,4 |
20,5 |
32,1 |
3. |
Липецкая область |
28,9 |
29,3 |
33,6 |
36,1 |
37,5 |
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Липецкой области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Липецкой области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Липецкой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Липецкой области;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- формирование у подрастающего поколения культуры труда.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 2764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 655,0 тыс. рублей;
2013 г. - 999,0 тыс. рублей;
2014 г. - 1110,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Улучшение условий и охраны труда также осуществляется за счет средств ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ и работодателей.
Общий прогнозируемый объем финансирования из средств ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ и работодателей составит 1630188,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 529187,4 тыс. рублей;
2013 г. - 543000,5 тыс. рублей;
2014 г. - 558000,5 тыс. рублей.
Перечень мероприятий в сфере улучшения условий и охраны труда, финансируемых за счет средств ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ и работодателей
Таблица 4
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. |
За счет средств ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ (исполнитель - ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ) |
|||
2. |
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
59100,8 |
65000,0 |
69000,0 |
3. |
За счет средств работодателей (исполнители - работодатели) |
|||
4. |
Приобретение работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты |
372385,1 |
380000,0 |
390000,0 |
5. |
Обеспечение лечебно-профилактическим питанием, выдача работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов |
97701,5 |
98000,5 |
99000,5 |
6 |
Всего: |
529187,4 |
543000,5 |
558000,5 |
В результате реализации мероприятий, указанных в Таблице 4, ожидается снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам с 37,5% до 35% (на 0,5% ежегодно).
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Заказчиком Программы является администрация Липецкой области.
Разработчиком Программы является управление труда и занятости Липецкой области.
Исполнителями Программы являются управление труда и занятости Липецкой области и управление здравоохранения Липецкой области.
Управление труда и занятости Липецкой области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению, прекращению действия Программы;
представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ";
ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Управление здравоохранения Липецкой области представляет в управление труда и занятости Липецкой области информацию (по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Липецкой области;
улучшении демографической ситуации в регионе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
Ожидаемые результаты реализации Программы, целевой индикатор и показатели задач отражены в Таблице.
Целевой индикатор и показатели задач Программы
Таблица
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина в базовом году (2011 год) |
Плановые значения по периодам действия Программы |
Источник определения значения показателей |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. |
Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Липецкой области |
||||||
2. |
Индикатор цели. Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
Тыс. человек |
52,2 |
52,0 |
51,0 |
50,0 |
Статистическая отчетность |
3. |
Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Липецкой области |
||||||
4. |
Показатель 1 задачи 1. Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Количество организаций (шт.) |
30 |
35 |
40 |
45 |
Ведомственная отчетность |
5. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
6. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю 1 задачи 1 |
|
|
0,85 |
0,86 |
0,87 |
|
7. |
Показатель 2 задачи 1. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда |
% работников |
11,3 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
Ведомственная отчетность |
8. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
60,0 |
124,0 |
100,0 |
|
9. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю 2 задачи 1 |
|
|
0,98 |
0,94 |
0,94 |
|
10. |
Задача 2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
||||||
11. |
Показатель задачи 2. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знания требований охраны труда |
Тыс. человек |
5,6 |
5,65 |
5,7 |
5,75 |
Данные организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда |
12. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
345,0 |
420,0 |
350,0 |
|
13. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю задачи 2 |
|
|
0,99 |
0,97 |
0,97 |
|
14. |
Задача 3. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
||||||
15. |
Показатель задачи 3. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих |
Количество человек на 10 тыс. работающих |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
Данные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" |
16. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
- |
200,0 |
400,0 |
|
17. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю задачи 3 |
|
|
1,0 |
1,05 |
1,06 |
|
18. |
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
||||||
19. |
Показатель 1 задачи 4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
Количество пострадавших на 1 тыс. работающих |
1,8 |
1,8 |
1,75 |
1,7 |
Статистическая отчетность |
20. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
21. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю 1 задачи 4 |
|
|
1,0 |
1,01 |
1,01 |
|
22. |
Показатель 2 задачи 4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
Количество пострадавших на 1 тыс. работающих |
0,13 |
0,13 |
0,125 |
0,12 |
Статистическая отчетность |
23. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
24. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю 2 задачи 4 |
|
|
1,0 |
1,02 |
0,82 |
|
25. |
Показатель 3 задачи 4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих |
Количество человек на 10 тыс. работающих |
3,38 |
3,37 |
3,36 |
3,35 |
Статистическая отчетность |
26. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
27. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю 3 задачи 4 |
|
|
1,0 |
0,98 |
0,98 |
|
28. |
Задача 5. Формирование у подрастающего поколения культуры труда |
||||||
29. |
Показатель задачи 5. Количество учащихся, принимающих участие в областном детском конкурсе на тему "Охрана труда глазами детей" |
Количество учащихся, принявших участие в конкурсе |
- |
30 |
40 |
50 |
Ведомственная отчетность |
30. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
Тыс. рублей |
|
30,0 |
35,0 |
35,0 |
|
31. |
Общественная эффективность мероприятий к показателю задачи 5 |
|
|
- |
0,74 |
0,78 |
|
III. Система программных мероприятий
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1. |
Цель: улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Липецкой области |
|||||||
2. |
Индикатор цели: Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
|||||||
3. |
Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Липецкой области |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
4. |
Показатель 1 Задачи 1. Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Количество организаций (шт.) |
|
|
|
|
|
|
5. |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда; мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда |
|
0,3 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
6. |
Показатель 2 Задачи 1. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда |
% работников |
|
|
|
|
|
|
7. |
Участие во всероссийских, международных мероприятиях (выставках, ярмарках, семинарах, конгрессах) с целью изучения и обобщения передового опыта работы по охране труда |
|
0,2 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
184,0 |
60,0 |
64,0 |
60,0 |
8. |
Привлечение в рамках государственной экспертизы условий труда аккредитованной измерительной лаборатории для оказания услуг по проведению замеров производственных факторов в целях определения достоверности замеров аттестующей организацией, проводившей аттестацию рабочих мест по условиям труда |
|
0,5 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
100,0 |
- |
60,0 |
40,0 |
9. |
Задача 2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
10. |
Показатель Задачи 2. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знания требований охраны труда |
Количество человек, принявших участие в обучении |
|
|
|
|
|
|
11. |
Организация обучения по вопросам охраны и безопасности труда руководителей и специалистов бюджетных учреждений |
|
0,5 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
860,0 |
270,0 |
320,0 |
270,0 |
12. |
Организация обучения специалистов, проводящих государственную экспертизу условий труда |
|
0,5 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
255,0 |
75,0 |
100,0 |
80,0 |
13. |
Задача 3. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
14. |
Показатель Задачи 3. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих |
Количество человек на 10 тыс. работающих |
|
|
|
|
|
|
15. |
Оснащение Центра профпатологии необходимой аппаратурой для проведения углубленных медицинских осмотров |
|
1,0 |
Управление здравоохранения Липецкой области |
600,0 |
- |
200,0 |
400,0 |
16. |
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
17. |
Показатель 1 Задачи 4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
Количество пострадавших на 1 тыс. работающих |
|
|
|
|
|
|
18. |
Подготовка и издание методических материалов, информационных бюллетеней, буклетов, плакатов, памяток, баннеров, брошюр по вопросам охраны труда и управлению профессиональными рисками |
|
0,3 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
19. |
Показатель 2 Задачи 4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
Количество пострадавших на 1 тыс. работающих |
|
|
|
|
|
|
20. |
Проведение мониторинга производственного травматизма, условий труда, аттестации рабочих мест, профессиональной заболеваемости |
|
0,3 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
21. |
Показатель 3 Задачи 4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих |
Количество человек на 10 тыс. работающих |
|
|
|
|
|
|
22. |
Проведение ежегодных специализированных выставок, ярмарок средств индивидуальной защиты |
|
0,4 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
23. |
Задача 5. Формирование у подрастающего поколения культуры труда |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
24. |
Показатель Задачи 5. Количество учащихся, принимающих участие в областном детском конкурсе на тему: "Охрана труда глазами детей" |
Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсе |
|
|
|
|
|
|
25. |
Проведение областного детского конкурса на тему "Охрана труда глазами детей" |
|
1,0 |
Управление труда и занятости Липецкой области |
100,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
26. |
Итого |
|
|
|
2764,0 |
655,0 |
999,0 |
1110,0". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - обеспечение условий труда, отвечающих требованиям безопасности, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение профессиональных рисков на производстве;
- организация обучения по охране труда;
- формирование у подрастающего поколения культуры труда.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составит 2164,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 году - 655 тыс. рублей, в 2013 году - 799 тыс. рублей, в 2014 году - 710 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- улучшение условий труда работников в организациях области;
- снижение уровня производственного травматизма (количество несчастных случаев на 1000 работающих) с 2,2 до 2,0;
- увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, с 5000 до 5300 человек;
- уменьшение показателя профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работающих с 5,0 до 4,85.
Постановление Администрации Липецкой области от 11 августа 2011 г. N 285 "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 19 августа 2011 г. N 160
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 марта 2014 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Липецкой области от 22 октября 2012 г. N 425
Постановление Администрации Липецкой области от 14 октября 2011 г. N 367