Рассмотрев информацию "Об итогах проверки Счетной палатой города Липецка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг города Липецка за 2010 год", представленную председателем Счетной палаты города Липецка, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение совместного заседания постоянных комиссий: по экономике, бюджету и муниципальной собственности; по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию об итогах проверки Счетной палатой города Липецка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг города Липецка за 2010 год (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города Липецка:
- разработать комплекс мер, направленных на снижение себестоимости продукции, работ, услуг (минимизировать затраты, оптимизировать штатную численность работников и т.д.);
- определить требования к качеству гарантируемых услуг, оказываемых при погребении на безвозмездной основе;
- привести в соответствие с бюджетным законодательством выделение средств по гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащих возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010 N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету и муниципальной собственности.
Председатель Липецкого городского |
А.А. Соколов |
Секретарь сессии |
Н.Н. Орлов |
Информация
об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг города Липецка за 2010 год
Принята решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 13.09.2011 N 339
Счетной палатой города Липецка проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг города Липецка за 2010 год.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- изготовление и реализация предметов похоронного ритуала;
- обеспечение ритуальными услугами населения, учреждений, предприятий;
- захоронение умерших;
- благоустройство и содержание городских кладбищ.
Согласно отчету о прибылях и убытках показатели деятельности МУП ритуальных услуг города Липецка характеризуются следующими данными:
(тыс. руб.)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение |
|
тыс. руб. |
% |
|||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
35334 |
37745 |
2411 |
6,8 |
Себестоимость проданных товаров продукции, работ, услуг |
31671 |
34594 |
2923 |
9,2 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3663 |
3151 |
-512 |
-14,0 |
Прочие доходы |
4377 |
4306 |
-71 |
-1,6 |
Прочие расходы |
6635 |
6510 |
-125 |
-1,9 |
Финансовый результат |
1405 |
947 |
-458 |
-32,6 |
Как видно из приведенной таблицы по основной деятельности в 2010 году получена прибыль в размере 3151 тыс. руб., что на 512 тыс. руб. (или на 14%) меньше чем в 2009 году. При этом выручка от реализации увеличилась на 6,8%, а себестоимость - на 9,2%.
В составе прочих доходов и расходов предприятие учитывает доходы и расходы от захоронений по гарантированному перечню услуг по погребению.
Цены на виды работ по гарантированному перечню услуг по погребению утверждены постановлением администрации города Липецка от 12.03.2010 N 660.
Формирование цен на другие виды услуг производится на основании калькуляций, которые разрабатываются экономической службой предприятия и утверждаются директором МУП РУ.
При расчете стоимости услуг по гарантированному перечню применяется рентабельность 10%, при определении свободных цен 50-70%. При определении свободной рыночной цены по рытью могил механизированным способом в зимний период - 63-67%, в летний период - 189-193%.
Исходя из этого стоимость услуги по рытью могилы механизированным способом составляет 5760 руб. на Матырском кладбище и 6100 руб. на Новом Косыревском кладбище. По гарантированному перечню услуг - 1317,34 рубля.
Телефонным опросом предприятий, производящих захоронения в ЦФО (Белгород, Воронеж, Курск, Рязань, Орел), установлено, что стоимость услуг по рытью могил как механизированным способом, так и вручную на момент проверки составила от 940 до 3900 рублей.
Анализом норм времени на рытье и засыпку могилы механизированным способом, заложенным в калькуляцию, установлено следующее.
По расчетам специалистов МУП РУ, продолжительность рытья могилы составляет 4,21 чел/часа в зимнее время и 2,55 чел/часа в летнее время. Нормативы рассчитаны на рытье 1 могилы, включая затраты на подготовку техники.
Проверка показала, что в среднем в 2010 году вырыто 4 могилы в день, следовательно затраты на подготовку техники к работе меньше в 4 раза, что не было учтено предприятием.
Проанализировав начисленную заработную плату машинистов и скорректированные нормативы на рытье 4 могил установлено, что затраты по рытью и засыпке могил в части заработной платы завышены на 394,2 тыс. рублей.
По данным путевых листов машинистов, как в летний, так и в зимний период машинист экскаватора производил рытье с засыпкой в отдельные дни до 10 могил, что ставит под сомнение установленные нормативы МУП РУ.
В соответствии с Методическими рекомендациями по определению затрат труда на оказание ритуальных услуг, разработанными Центром муниципальной экономики, норма времени на рытье могилы составляет 1,83 чел/часа (без указания времени года).
По ГЭСН-2001 (Земляные работы) затраты труда на рытье могилы составляют 1,93 чел/часа в зимнее время и 1,5 чел/часа в летнее время.
Если учесть, что по нормативам ГЭСН-2001 затраты труда меньше примерно в 3 раза, то завышение ориентировочно составит 638,0 тыс. руб. или 419,17 руб. на 1 могилу.
По данным МУП РУ затраты на засыпку могил бульдозером составляют 0,42 маш/часа (25 мин). По ГЭСН-2001 затраты труда на тот же объем работ составляют 0,04 маш/часа (2,5 мин), т.е. ниже в 10 раз.
В период проверки визуальным осмотром вырытых могил на Новом Косыревском кладбище установлено, что бульдозеристами не выполнена такая работа, как "расчистка места для рытья могилы".
МУП РУ наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела. В соответствии с положениями федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" МУП РУ производит захоронение по гарантированному перечню услуг. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, а также с органами государственной власти субъектов РФ. В 2010 году стоимость гарантированного перечня услуг по погребению лиц, имеющих близких родственников в городе Липецке установлена в размере 6006,68 руб., не имеющих родственников - 5257,02 рубля.
Следует отметить, что возмещение расходов из городского бюджета, связанных с погребением лиц, не имеющих родственников, а также умерших пенсионеров, в размере, превышающем 4000 руб. противоречит действующим нормам Бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов N 131-ФЗ и N 8-ФЗ. Всего из бюджета города в 2010 году возмещено таких расходов на сумму 1981,4 тыс. рублей.
В 2009 году количество захоронений по гарантированному перечню составляло 42% от общего числа захоронений, в 2010 г. - 43%.
МУП РУ к проверке предоставлена информация о захоронениях по гарантированному перечню в городах ЦФО, из которой следует, что количество захоронений по гарантированному перечню умерших, имеющих родственников, которые не взяли на себя обязательства по захоронению, в городе Липецке значительно (в 8-20 раз) превышает количество захоронений данной категории умерших в городах ЦФО (приложение 1).
Основными причинами являются:
1) стоимость услуг по гарантированному перечню в городе Липецке в 1,5 раза выше, чем в других регионах (приложение 2).
2) на предприятии практикуется доплата разницы стоимости услуг, предоставляемых по гарантированному перечню (доплата стоимости более качественного гроба, доплата за дополнительное время использования автокатафалка), что в какой-то мере стимулирует население осуществлять захоронение умершего по гарантированному перечню услуг. Захоронение по гарантированному перечню с доплатой обходится населению примерно в 3 раза дешевле, чем по рыночным ценам (приложение 3).
Проверкой установлено, что в нарушение статьи 15 Бюджетного кодекса РФ из бюджета города возмещалась стоимость расходов по захоронению умерших пенсионеров, проживавших в ОГУ "Введенский геронтологический центр", расположенном в с. Введенка Липецкого района. В результате чего из бюджета города необоснованно возмещено в 2010 году 26,1 тыс. рублей.
МУП РУ в соответствии с заключенными с МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" контрактами (договорами) выполняло работы по текущему содержанию кладбищ города Липецка. Работы по благоустройству и содержанию городских кладбищ МУП РУ выполняло как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций (30,4% от общего объема работ).
Проверкой установлено, что предприятие несет расходы по содержанию помещений, переданных управлению ЗАГС администрации г. Липецка, объектов кладбищ, находящихся на балансе МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка". Договоры на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов отсутствуют. Расходы по содержанию этих помещений в 2010 году составили 142,1 тыс. рублей.
В штате предприятия числились 3 единицы рабочих по уборке кладбищ и 6 единиц смотрителей кладбищ, которые должны были содержаться за счет МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" с момента передачи ему кладбищ на баланс, т.е. с 2006 года. Данные единицы переведены в МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка" только в октябре 2010 года. На себестоимость продукции, работ, услуг необоснованно отнесены расходы на зарплату 691,5 тыс. руб. и начислений на сумму 181,2 тыс. рублей.
Кроме того, объекты, находящиеся на балансе МУП РУ, частично использовались работниками МУ "Управление главного смотрителя г. Липецка", затраты на содержание этих площадей составили 20,5 тыс. руб. и к возмещению не предъявлялись.
Таким образом, за счет оплаты расходов на зарплату смотрителей и содержание объектов сторонних организаций затраты предприятия завышены на 1035,3 тыс. рублей.
МУП РУ не предъявлял к возмещению затраты на содержание вагончика, находящегося на его территории и принадлежащего МУП "Зеленхоз".
Не взималась плата со сторонних организаций за размещение вывесок рекламного характера (проведение поминальных обедов).
Основную долю затрат в себестоимости (42%) составляют расходы на заработную плату с начислениями.
Среднемесячная заработная плата МУП РУ за 2010 год составила 9841 рубль, месячный фонд оплаты труда - 1161,2 тыс. рублей.
В нарушение положений Устава города Липецка штатные расписания учредителем не согласованы.
Проверкой установлены нарушения трудового законодательства, а именно:
- завышены разряды рабочим ремонтной группы;
- по отдельным должностям работников установлены доплаты за работу, которая предусмотрена их должностными инструкциями;
- отдельным работникам установлены доплаты за увеличение объема работ при отсутствии экономии по должностям. В МУП РУ доплата за увеличение объема и совмещение профессий дополнительно включена в расчет ФОТ.
Всего за проверяемый период излишне выплачено по вышеуказанным должностям (с начислениями) 110,3 тыс. рублей.
Анализом штатной численности АУП по состоянию на 01.08.2010 г. установлено, что введены 3 сверхнормативные единицы специалистов на участках по эксплуатации транспорта, благоустройству и содержанию кладбищ и производственном участке с месячным ФОТ с начислениями 34,1 тыс. рублей.
Следует отметить, что в штатном расписании имеются 3 единицы сторожей Городского кладбища, должностными обязанностями которых является охрана имущества, принадлежащего МУП РУ. Проведенной в период проверки инвентаризацией установлено, что на данном объекте имеются только бензоножницы, бензопила и травокосилка с нулевой остаточной стоимостью, что ставит под сомнение целесообразность содержания данных единиц. В 2010 году затраты только на заработную плату с начислениями по сторожам составили 234,4 тыс. рублей.
При проверке снятий показаний спидометров автомобилей установлено, что на 9 автомобилях они отличаются от показаний по данным последних путевых листов как в большую, так и в меньшую стороны, что свидетельствует об отсутствии контроля за использованием автотранспорта и расходованием ГСМ.
При анализе основных средств установлено, что в целом по предприятию износ основных средств составляет 36,6 процентов от балансовой стоимости. В 2010 году основные средства обновлены на 66,7 процентов.
Проведенной в ходе проверки инвентаризацией основных средств установлены излишки - баровая установка.
Директору МУП РУ направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Председатель Счетной палаты города Липецка |
М.П. Зиборова |
Приложение 1
Информация
о стоимости и количестве захоронений по Гарантированному перечню в городах ЦФО (по факту 2010 года)
|
Белгород |
Воронеж |
Курск |
Орел |
Рязань |
Тамбов |
Липецк |
Стоимость Гарантированного перечня по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
- имеющих родственников |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
6006,68 |
- не имеющих родственников |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
5257,02 |
Рентабельность (%) |
10 |
Размер рентабельности устанавливается различный, зависит от вида услуги |
10 |
10 |
10 |
25 |
10 |
Количество захоронений по категориям |
|
|
|
|
|
|
|
- имеющих родственников |
Захоронения не производятся |
60 |
Захоронения не производятся |
10 |
20-25 |
- |
497 |
- не имеющих родственников |
85 |
120-150 |
100-110 |
240-250 |
120-150 |
120-200 |
188 |
Приложение 2
Стоимость услуг по гарантированному перечню (ст. 9 Закона N 8-ФЗ)
Гарантированный перечень услуг по погребению (ст. 9 Закона N 8-ФЗ) |
г. Липецк |
г. Воронеж |
г. Тамбов |
г. Курск |
г. Курчатов Курской обл. |
г. Клинцы Брянской обл. |
г. Орел |
г. Мурманск |
1. Оформление документов, необходимых для погребения |
18,28 |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |
бесплатно |
50,0 |
30,0 |
бесплатно |
2. Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения |
2221,24 |
1884,0 |
900,0 |
1110,0 |
1867,0 |
1700,0 |
1190,0 |
1110,0 |
3. Перевозка тела умершего на кладбище |
2163,71 |
820,0 |
1326,5 |
440,0 |
623,0 |
1225,0 |
493,0 |
990,0 |
4. Погребение |
1603,45 |
1296,0 |
1735,5 |
2450,0 |
1510,0 |
1025,0 |
2287,0 |
3500,0 |
Итого |
6006,68 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
5600,0 |
Приложение 3
Анализ стоимости захоронения
(руб.)
N |
Наименование услуги |
Стоимость услуги по гарантированному перечню |
Доплата стоимости услуг |
Стоимость услуги по гарантированному перечню с доплатой |
Средняя стоимость услуги по погребению по рыночным ценам |
1. |
Оформление документов, необходимых для погребения |
18,28 |
- |
18,28 |
100,0 |
2. |
Предоставление гроба необитого |
1059,50 |
1846,60 гроб обитый трикотажем |
3200,0 гроб обитый трикотажем |
3200,0 гроб обитый трикотажем |
3. |
Обивка гроба вгладь хлопчатобумажной тканью |
293,90 |
|||
4. |
Доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения (из расчета: 1 час, 2 рабочих, 1 водитель) |
867,84 |
- |
867,84 |
530,0 (из расчета: 0,5 часа, 2 раб., 1 водит.) |
5. |
Перевозка тела умершего на кладбище (из расчета: 2 час, 4 рабочих, 1 водитель) |
2163,71 |
1770,0 (из расчета: 1 часа, 4 рабочих, 1 водит.) |
3933,71 |
5310,0 (из расчета: 3 часа, 4 рабочих, 1 водит.) |
6. |
Погребение, в том числе: |
1603,45 |
- |
1603,45 |
7480,0 |
- рытье могилы |
1317,34 |
- |
1317,34 |
6100,0 |
|
- засыпка могилы, сооружение холмика |
286,11 |
- |
286,11 |
1380 |
|
|
Итого |
6006,68 |
3616,6 |
9623,28 |
16620,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13 сентября 2011 г. N 339 "Об итогах проверки Счетной палатой города Липецка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг города Липецка за 2010 год"
Текст решения официально опубликован не был