Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 1 февраля 2018 г. N 144
Приложение
к постановлению
администрации
города Ельца
от 10.06.2014 N 975
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности городского округа город Елец, гражданам, имеющим трех и более детей"
18 сентября 2015 г., 29 июня 2016 г., 1 февраля 2018 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности городского округа город Елец, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности городского округа город Елец, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее - региональный портал) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей, поставленные на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Липецкой области от 07.09.2011 N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", получившие уведомление администрации городского округа город Елец о наличии земельного участка, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) сотрудниками комитета архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Елец (далее - комитет архитектуры и градостроительства) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) сотрудниками областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) при личном обращении, с использованием средств телефонной связи.
4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
6) о способах подачи заявления, в том числе о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах структурных подразделений многофункционального центра, через которые может быть подано заявление при личном приеме;
7) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в печатном виде на информационном стенде в помещении Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра, в электронной форме на официальном сайте администрации городского округа город Елец (далее - официальный сайт администрация города) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"), на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал), на региональном портале.
6. На едином портале, региональном портале, на официальном сайте администрации города размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, требование к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) информация об отсутствии государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
7) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) образец заполнения заявления;
9) информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адресах электронной почты администрации городского округа город Елец (далее - администрация города), комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра и его структурных подразделений, адресах официальных сайтов администрации города и многофункционального центра, единого портала и регионального портала;
10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на едином портале, региональном портале, официальном сайте администрации города предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. На информационном стенде в помещении Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, требование к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) круг заявителей;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) образец заполнения заявления;
8) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
10) информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адресах электронной почты администрации города, комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра и его структурных подразделений, адресах официальных сайтов администрации города и многофункционального центра, единого портала и регионального портала;
11) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
8. Информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов (при наличии) администрации города, комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра и его структурных подразделений, адресах единого портала и регионального портала.
1) Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефоны: 8 (47-467) 2-35-86, 8 (47-467) 2-22-68.
График работы администрации города:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48.
Адрес официального сайта администрации города, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
2) Комитет архитектуры и градостроительства. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Мира, д. 115, телефон 8 (47-467) 2-01-48.
График работы комитета архитектуры и градостроительства:
понедельник - четверг с 08-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47-467) 4-86-49.
Адрес электронной почты комитета архитектуры и градостроительства администрации города: grad@yelets.lipetsk.ru.
3) Многофункциональный центр. Место нахождения: 398036, Липецкая область, город Липецк, ул. Теперика, д. 1, телефон 8 (47-42) 388-414.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08-30 час. до 17-30 час.;
перерыв с 13-00 до 14-00 час.
Адрес официального сайта многофункционального центра: http://www.umfc48.ru
Адрес электронной почты многофункционального центра: umfc48@yandex.ru.
4) Елецкий городской отдел многофункционального центра. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 127-д, телефоны 8 (47-467) 4-79-20, 8 (47467) 4-77-93.
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в Елецком городском отделе многофункционального центра:
понедельник, среда, четверг, пятница с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 14-00 час.;
без перерыва.
Справочные телефоны для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47-467) 4-79-20, 8 (47-467) 4-77-93.
Адрес электронной почты Елецкого городского отдела многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
5) Информация о местах нахождения и почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты иных структурных подразделений многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра.
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в структурных подразделениях многофункционального центра:
понедельник, среда, четверг, пятница с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 14-00 час.;
без перерыва.
6) Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru; адрес регионального портала: http://pgu48.ru.
9. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги либо по справочному телефону комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время.
С использованием регионального портала или электронной почты заявитель вправе получить информацию о ходе предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, указанную в пункте 104 Административного регламента.
10. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудники многофункционального центра подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок. При невозможности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение (при личном приеме или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (при личном приеме или по телефону) составляет 10 минут.
11. При письменном обращении гражданина за консультацией с использованием почтовой связи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ на бумажном носителе и отправляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не более 15 дней со дня получения соответствующего обращения за консультацией.
12. При обращении за консультацией в электронной форме должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ в электронной форме и направляет его на электронный адрес, указанный в обращении, в срок не более 15 дней со дня получения соответствующего обращения за консультацией.
Ответ в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) председателя комитета архитектуры и градостроительства, подписавшего ответ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги - "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности городского округа город Елец, гражданам, имеющим трех и более детей".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета архитектуры и градостроительства во взаимодействии с многофункциональным центром в лице его структурных подразделений.
15. В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации городского округа город Елец (далее - комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства).
16. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Елец муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского округа город Елец от 30.03.2016 N 340.
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является бесплатное предоставление заявителю земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности городского округа город Елец (далее - земельный участок), в собственность или в аренду по выбору заявителя.
18. Документом, подтверждающим принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, является правовой акт администрации города о предоставлении земельного участка в собственность (далее - правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность).
19. Документом, подтверждающим принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду, является правовой акт администрации города о предоставлении земельного участка в аренду (далее - правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду).
Правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
20. Копия правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копия правового акта о предоставлении земельного участка в аренду по выбору заявителя могут быть представлены в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, указанных в пункте 101 Административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
21. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
22. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или решения о предоставлении земельного участка в аренду составляет 10 рабочих дней после поступления заявления.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
23. Срок выдачи копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, в случае исправления допущенных опечаток и ошибок, составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления об обнаружении опечаток и ошибок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс РФ);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
5) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
6) Законом Липецкой области от 07.09.2011 N 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
25. В целях получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию города через Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра при личном приеме с заявлением в письменном виде в течение месяца со дня получения уведомления о наличии земельного участка. В заявлении должно быть указано:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) адресный ориентир и площадь земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов, предусмотренное пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
6) цель использования земельного участка;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявитель лично подписывает заявление и указывает дату его составления.
Дополнительно в заявлении указываются способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, с использованием почтовой связи или в электронной форме).
26. В случае подачи заявления при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В случае если заявление подается через уполномоченного представителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Заявление может быть направлено в администрацию города почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием регионального портала.
29. Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
30. Для предоставления муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не требуются.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
31. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
32. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации города и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на едином портале, региональном портале.
34. Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на едином портале, региональном портале.
35. Запрещается при осуществлении записи на прием требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
36 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
37. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
38. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
39. Обращение за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
40. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
41. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
42. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления
43. Заявление, в том числе поступившее в электронной форме с использованием регионального портала, регистрируется должностным лицом комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства в течение 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационному стенду, содержащему образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Елецкого городского отдела и иных структурных подразделений многофункционального центра, расположенных на первом этаже здания.
Вход в здание Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы.
Вход в здание Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в указанный объект инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости сотрудниками Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра оказывается помощь по передвижению в помещениях Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра.
На территории, прилегающей к зданию Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
45. Места, предназначенные для ожидания, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамейками (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест, из них не менее 2 мест для инвалидов.
Места, предназначенные для заполнения заявления, оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, и канцелярскими принадлежностями и размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Помещения структурных подразделений многофункционального центра, предназначенные для приема заявителей, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) сотрудника Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников многофункционального центра.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 7 Административного регламента, размещается на информационном стенде в местах, предназначенных для ожидания и для заполнения заявления.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 7 Административного регламента, на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации заявителями. При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему всех категорий заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
46. Рабочие места сотрудников Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений сотрудником Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра одновременно ведется прием только одного заявителя.
47. В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов, указанных в пунктах 44 - 45 Административного регламента, им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра, в том числе с помощью сотрудника Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра, а также входа в указанный объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью сотрудника Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра;
3) сопровождение сотрудниками Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях многофункционального центра;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра с учетом ограничений жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещения Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание сотрудниками Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объекты, указанные в пунктах 44 - 45 Административного регламента, с учетом потребностей инвалидов собственник указанных объектов принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
48. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, с использованием почтовой связи или в электронной форме с использованием регионального портала);
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства;
3) возможность с момента подачи заявления получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги (при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, по справочным телефонам комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время либо в электронной форме с использованием электронной почты или регионального портала);
4) транспортная доступность зданий Елецкого городского отдела и иных структурных подразделений многофункционального центра;
5) доступность мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
49. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче заявления и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
50. При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) подать заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием регионального портала;
2) получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, указанную в пункте 104 Административного регламента, с использованием электронной почты или регионального портала;
3) получить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с использованием регионального портала либо в форме документа на бумажном носителе при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра либо посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
51. При предоставлении муниципальной услуги заявитель не взаимодействует с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства.
Исключение взаимодействия заявителя с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства обеспечивается за счет передачи функции по приему заявления при личном приеме, а также выдачи копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду при личном приеме структурным подразделениям многофункционального центра.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
52. Прием заявлений и выдача копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, прием жалоб на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства при личном приеме осуществляются структурными подразделениями многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии).
53. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги для подписания заявления допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС1.
54. В случае предоставления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа в виде файла в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
55. Заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в формате XML, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
Заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью и поданное с соблюдением требований Административного регламента, признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе.
56. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, признается бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна" и собственноручную подпись должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за прием документов, его фамилию и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
57. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) регистрация заявления;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
4) выдача (направление) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
58. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 57 Административного регламента, в случае обращения при личном приеме, выполняются сотрудником многофункционального центра.
59. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности городского округа город Елец, гражданам, имеющим трех и более детей" приведена в приложении к Административному регламенту.
Прием заявления
60. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления является обращение заявителя с заявлением при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, с использованием почтовой связи или в электронной форме с использованием регионального портала.
61. В случае обращения заявителя при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, устанавливает личность заявителя и его полномочия.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
62. Сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) в течение 10 минут принимает заявление и выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности сотрудника многофункционального центра, ведущего прием;
2) в течение дня подачи заявления направляет заявление в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии.
63. В случае поступления заявления в электронной форме должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные действия, указанные в пункте 98 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
64. В случае поступления заявления в администрацию города почтовым отправлением должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявления:
1) в течение 10 минут оформляет расписку о приеме заявления с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего заявление;
2) в течение 1 часа передает заявление в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства для регистрации;
3) в течение дня поступления заявления направляет расписку о приеме заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
65. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является прием заявления и выдача (направление) заявителю расписки в приеме заявления с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности сотрудника многофункционального центра либо должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего заявление, или сообщения в электронной форме, подтверждающего прием заявления, с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего заявление.
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления - 15 минут.
Регистрация заявления
67. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления является поступление принятого заявления в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства.
68. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию обращений физических лиц, регистрирует заявление путем присвоения заявлению порядкового номера и внесения данных в систему электронного документооборота "Дело" и передает заявление первому заместителю главы администрации городского округа город Елец (далее - первый заместитель главы администрации города) для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
69. Первый заместитель главы администрации города рассматривает заявление, оформляет резолюцию. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства, ответственное за регистрацию заявления, направляет заявление с резолюцией первого заместителя главы администрации города в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
70. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления является присвоение заявлению порядкового номера, внесение данных в систему электронного документооборота "Дело" и направление заявления с резолюцией первого заместителя главы администрации города на исполнение в комитет архитектуры и градостроительства.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления составляет 1 рабочий день, в том числе срок регистрации заявления 10 минут.
Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду является поступление к должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления с резолюцией первого заместителя главы администрации города.
73. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с учетом выбора заявителя готовит проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или о предоставлении земельного участка в аренду, направляет подготовленный проект документа на проверку председателю комитета архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут.
74. Председатель комитета архитектуры и градостроительства в течение 1 рабочего дня рассматривает и визирует проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или о предоставлении земельного участка в аренду.
75. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) направляет проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или о предоставлении земельного участка в аренду на согласование в соответствии с Регламентом деятельности администрации города;
2) передает согласованный проект правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или о предоставлении земельного участка в аренду на подпись Главе городского округа город Елец.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
76. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства осуществляет регистрацию подписанного Главой городского округа город Елец правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или правового акта о предоставлении земельного участка в аренду и передает председателю комитета архитектуры и градостроительства заверенную копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
77. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, уведомление о результатах рассмотрения заявления, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии со способом, указанным в заявлении.
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
78. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду является:
1) принятый правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность;
2) принятый правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду.
3) в случае отказа в предоставлении земельного участка 5 рабочих дней.
79. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду - 6 рабочих дней.
Выдача (направление) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду
80. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду является принятый правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность (в случае предоставления земельного участка в собственность) или принятый правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду (в случае предоставления земельного участка в аренду).
81. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с заявлением определяет способ выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
82. В случае если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра при личном приеме, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) передает копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии;
2) информирует заявителя посредством телефонной связи или в электронной форме с использованием регионального портала о необходимости получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 4 рабочих дней с момента уведомления;
3) передает должностному лицу комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства для внесения в систему электронного документооборота "Дело" информацию о передаче копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду в структурное подразделение многофункционального центра для выдачи при личном приеме.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
83. Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, выдает копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду заявителю лично под расписку в здании Елецкого городского отдела или иного структурного подразделения многофункционального центра в течение 15 минут дня обращения заявителя, но не позднее 4 рабочих дней с момента поступления документа в структурное подразделение многофункционального центра.
84. В случае если заявитель не явился в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в указанный при уведомлении заявителя срок, сотрудник многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, в течение следующего рабочего дня направляет копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
85. В случае если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду с использованием регионального портала и передает должностному лицу комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства информацию о направлении копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду в электронной форме для внесения в систему электронного документооборота "Дело".
86. Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
87. В случае если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой связи, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя и передает должностному лицу комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства информацию о направлении копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду почтовым отправлением для внесения в систему электронного документооборота "Дело".
88. Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
89. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду является отметка в системе электронного документооборота "Дело" о передаче копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду в структурное подразделение многофункционального центра для выдачи при личном приеме либо о направлении копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду составляет 5 рабочих дней.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре" Административного регламента
91. Запись на прием в Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра для подачи заявления с использованием регионального портала не осуществляется.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На региональном портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
92. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
93. При формировании заявления обеспечивается:
1) возможность копирования заявления;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) в любой момент по желанию заявителя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
94. Сформированное и подписанное заявление, направляется в комитет архитектуры и градостроительства посредством регионального портала.
95. Комитет архитектуры и градостроительства обеспечивает прием заявления в электронном виде и его передачу на регистрацию в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства без необходимости повторного предоставления заявителем такого заявления на бумажном носителе.
96. Срок регистрации заявления должностным лицом комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства - 10 минут.
97. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема комитетом архитектуры и градостроительства заявления в электронной форме.
98. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также осуществляются следующие административные действия:
1) должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения, а также о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется с использованием регионального портала с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
2) при соблюдении условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает бумажную копию заявления, полученную в результате распечатки в принимающей запросы информационной системе, в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства на регистрацию, и направляет заявителю с использованием регионального портала сообщение о получении заявления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и начале предоставления муниципальной услуги, а также присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе регионального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Такое сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1.
После принятия заявления в электронной форме должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обновляет статус заявления до статуса "принято" в личном кабинете заявителя на региональном портале.
99. После регистрации заявление, поступившее в электронной форме, с резолюцией первого заместителя главы администрации города передается в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
100. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
101. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по своему выбору вправе получить копию правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копию правового акта о предоставлении земельного участка в аренду:
1) в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа направленного администрацией города, посредством получения при личном приеме в Елецком городском отделе или ином структурном подразделении многофункционального центра, в порядке и сроки, установленные пунктами 82 - 84 Административного регламента;
2) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в порядке и сроки, установленные пунктом 85 Административного регламента.
102. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
103. С момента подачи заявления в электронной форме заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю должностным лицом комитета архитектуры и градостроительства, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего административного действия на адрес электронной почты или с использованием регионального портала по выбору заявителя.
104. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) сообщение, подтверждающее прием заявления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, принявшего заявление, и начало предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления, содержащее сведения о принятии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или о принятии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду и возможности получить его копию в соответствии со способом, указанным в заявлении;
3) электронная копия правового акта о предоставлении земельного участка в собственность или электронная копия правового акта о предоставлении земельного участка в аренду.
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
105. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на региональном портале.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства
106. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства путем проведения проверок не реже 1 раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
107. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействия), принятые (осуществленные) должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства.
108. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе), направленному в адрес администрации города в письменной форме с содержанием сведений об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
109. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведения проверок в отношении виновных должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
110. Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
1) соблюдение порядка и сроков приема заявления, в том числе в электронной форме;
2) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям Закона Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административного регламента;
3) соблюдение порядка и сроков передачи в Елецкий городской отдел или иные структурные подразделения многофункционального центра или направления заявителю копии правового акта о предоставлении земельного участка в собственность либо копии правового акта о предоставлении земельного участка в аренду;
4) соблюдение требований к взаимодействию с заявителем, установленных статьей 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
111. Персональная ответственность должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
112. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
113. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги доводится до сведения лиц, направивших эти замечания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги
114. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
115. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Законом Липецкой области "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей", Административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, Административным регламентом;
7) отказа должностного лица комитета архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение срока таких исправлений, установленного пунктом 23 Административного регламента.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
116. Жалоба рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Елецким городским отделом или иным структурным подразделением многофункционального центра рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
117. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть подана через Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра, посредством регионального портала или официального сайта администрации города, а также может быть принята при личном приеме.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
118. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства.
119. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
120. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
121. При подаче жалобы через Елецкий городской отдел или иное структурное подразделение многофункционального центра сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Время приема жалоб в структурных подразделениях многофункционального центра совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
122. При подаче жалобы в электронной форме доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
Сроки рассмотрения жалобы
123. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления в администрацию города. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета архитектуры и градостроительства и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Елецким городским отделом или иным структурным подразделением многофункционального центра исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
124. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
125. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
126. Председатель комитета архитектуры и градостроительства вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
127. Результатом рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является решение об удовлетворении жалобы либо решение об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет архитектуры и градостроительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления председатель комитета архитектуры и градостроительства незамедлительно информирует Главу городского округа город Елец и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
128. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
129. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) председателя комитета архитектуры и градостроительства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета архитектуры и градостроительства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
130. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
131. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета архитектуры и градостроительства с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
Порядок обжалования решения по жалобе
132. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета архитектуры и градостроительства Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
133. Комитет архитектуры и градостроительства, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
134. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в Елецком городском отделе и иных структурных подразделениях многофункционального центра, на официальном сайте администрации города, с использованием единого портала, регионального портала, посредством консультации при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.