Проект
Вносится главой администрации
Липецкой области
Закон Липецкой области
"О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения"
См. Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 г. N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения"
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Пояснительная записка
к проекту закона Липецкой области "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения"
Настоящий законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статьей 1 названного Федерального закона внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон РФ "О занятости населения в РФ") в части определения полномочий федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения, а также полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
В частности, к полномочиям, осуществляемым за счет собственных средств субъектов Российской Федерации, предусматривающим предоставление выплат гражданам, отнесены:
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наряду с указанными полномочиями органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7.1.-1, пунктом 4 статьи 22.1, абзацем 6 статьи 23 Закона РФ "О занятости населения в РФ" определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению размеров соответствующих выплат гражданам, порядка и условий их предоставления.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7.1.-1 Закона РФ "О занятости населения в РФ" органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по принятию нормативных правовых актов в области содействия занятости населения.
Учитывая вышеизложенное, настоящим законопроектом предлагается определить виды, размер, условия оказания финансовой поддержки гражданам в сфере содействия занятости населения и категории получателей. Порядок оказания финансовой поддержки предлагается установить нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
Средства на осуществление расходов по предоставлению финансовой поддержки гражданам в сфере содействия занятости населения в Законе Липецкой области от 08.12.2011 N 579-ФЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Липецкой области "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения"
Проектом закона Липецкой области "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения" устанавливаются виды финансовой поддержки граждан, предоставляемые в рамках оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения. Размеры финансовой поддержки, предлагаемые в законопроекте соответствуют нормативам затрат на одного получателя государственной услуги, рекомендованным Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336).
Общий объем бюджетных ассигнований на указанные выплаты в 2012 году составит 22 376,4 тыс. руб., в том числе:
1). Материальная поддержка в период участия в общественных работах по направлению органов службы занятости
Планируется оказать материальную поддержку 2700 чел в год, которая предоставляется гражданам в рамках оказания государственных услуг по организации оплачиваемых общественных работ в размере минимальной величины пособия по безработице, определенном Правительством Российской Федерации, при условии отработки гражданином месячной нормы рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей), но не более двух месяцев.
Расчет объемов финансирования на материальную поддержку в 2012 году
2012 год - (850,0 руб. х 2700 чел. х 1,353 мес.) / 1000 = 3 105,3 тыс. руб.,
где
850,0 руб. - размер минимальной величины пособия по безработице, определенный на 2012 год постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 888 (согласно нормативов затрат на одного получателя государственной услуги, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
2700 чел. - численность участников в мероприятии (согласно нормативов обеспеченности государственными услугами, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
1,353 мес. - период участия гражданина в общественных работах (по факту предшествующего периода).
2). Материальная поддержка безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в период временного трудоустройства по направлению органов службы занятости
Планируется оказание материальной поддержки 250 чел в год, которая предоставляется гражданам в рамках оказания государственных услуг по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, определенном Правительством Российской Федерации, при условии отработки гражданином месячной нормы рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей), но не более двух месяцев.
Расчет объемов финансирования на материальную поддержку в 2012 году
2012 год - (850,0 руб. х 2 х 250 чел. х 2,0 мес.) / 1000 = 850,0 тыс. руб.
где,
850,0 руб. - размер минимальной величины пособия по безработице, определенный на 2012 год постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 888, (согласно нормативов затрат на одного получателя государственной услуги, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
250 чел. - численность участников в мероприятии (согласно нормативов обеспеченности государственными услугами, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
2,0 мес. - период временного трудоустройства (по факту предшествующего периода).
3). Материальная поддержка безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые в период временного трудоустройства по направлению органов службы занятости
Планируется оказание материальной поддержки 40 чел. в год, которая предоставляется гражданам в рамках оказания государственных услуг по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, определенном Правительством Российской Федерации, при условии отработки гражданином месячной нормы рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей), но не более двух месяцев.
Расчет объемов финансирования на материальную поддержку в 2012 году
2012 год - (850,0 руб. х 2 х 40 чел. х 2,0 мес.) / 1000 = 136,0 тыс. руб.;
где
850,0 руб. - размер минимальной величины пособия по безработице, определенный на 2012 год постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 888, (согласно нормативов затрат на одного получателя государственной услуги, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
40 чел. - численность участников в мероприятии (согласно нормативов обеспеченности государственными услугами, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
2,0 мес. - период временного трудоустройства (по факту предшествующего периода).
4). Материальная поддержка несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства по направлению органов службы занятости
Расчет объемов финансирования на материальную поддержку в 2012 году
2012 год - (850,0 руб. х 4400 чел. х 0,945 мес.) / 1000 = 3 534,6 тыс. руб.
где,
850,0 руб. - размер минимальной величины пособия по безработице, определенный на 2012 год постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 888, (согласно нормативов затрат на одного получателя государственной услуги, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
4400 чел. - численность участников в мероприятии (согласно нормативов обеспеченности государственными услугами, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336));
0,945 мес. - период временного трудоустройства (по факту предшествующего периода).
5). Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и на подготовку документов, для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
Расчет объемов финансирования на материальную поддержку
в 2012 году 2012 год - (822,3 руб. + 4900,0 руб. *12 мес. х 200 чел.) / 1000 = 11 924,5 тыс. руб.,
где
822,3 руб. - единовременная помощь (затраты на оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов сложившиеся по факту предшествующего периода на 1 человека);
4900,0 руб. - размер максимальной величины пособия по безработице, определенный на 2012 год постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 888;
200 чел. - численность граждан, которым планируется оказание единовременной финансовой помощи в год (согласно нормативов обеспеченности государственными услугами, рекомендованными Минздравсоцразвития России (письмо от 19.11.2011 г. N 23-1/10/2-10336)).
6). Прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другой местности
На профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в 2012 году планируется направить 1,6 тыс. безработных граждан и 230 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
По сложившейся практике профессиональное обучение в другой местности от такого количества направленных на обучение граждан будут проходить 95 человек.
Потребность средств на финансовую поддержку граждан при прохождении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации в другой местности рассчитывается по формуле:
где:
- размер средств на финансовую поддержку граждан при прохождении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации в другой местности;
- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных законом Липецкой области "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения", исходя из сложившейся средней стоимости проезда до места учебы и обратно -300 рублей;
- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки;
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 2,6 месяца;
- численность граждан, которые будут проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другой местности (95 человек).
Итого на финансовую поддержку граждан при прохождении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации в другой местности понадобится в 2012 год - 2327,5 тыс. рублей.
7). Финансовая поддержка при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Всего планируется оказать финансовую поддержку при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости всего 10 чел. ежегодно (согласно спроса обращающихся граждан и фактическим показателям за последние 3 года).
Потребность средств рассчитывалась по следующей формуле:
где:
- размер средств на финансовую поддержку при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- размер средств, предусмотренных для возмещения расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно;
- размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания 3 месяца,
- размер средств, предусмотренный для возмещение стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства,
- размер средств, предусмотренный для возмещение стоимости провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства,
- единовременное пособие выплачиваемое безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность на новое место жительства с целью трудоустройствам по направлению органов службы занятости. Размер единовременного пособия составляет: при переселении в пределах области для безработного гражданина и всех членов его семьи четырехкратный размер минимального пособия по безработице, при переселении за пределы области - для безработного гражданина и всех членов его семьи семикратный размер минимального пособия по безработице.
- численность безработных граждан, которым оказывается финансовая поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в Липецкой области,
- численность безработных граждан, которым оказывается финансовая поддержка при переселении в другую местность на новое местно жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости,
- численность членов семей безработных граждан переселяющихся в другую местность на новое местно жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Итого на финансовую поддержку при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости: 2012 год - 498,5 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Липецкой области "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения"
Текст проекта закона официально опубликован не был