Определение Липецкого областного суда
от 18 января 2012 г. N 33-127/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего: Степановой В.В.
судей: Москалевой Е.В. и Давыдовой Н.А.
при секретаре: Андреевой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по кассационной жалобе ответчика Департамента социальной защиты населения администрации города Липецка на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 08 ноября 2011 года, которым постановлено:
Признать незаконным распоряжение Правобережного отдела социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка от 28.02.2011 года об отказе в предоставлении Лазаренко Людмиле Ивановне субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года.
Обязать Департамент социальной защиты населения в лице Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка выплатить Лазаренко Людмиле Ивановне субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.01.2011 года по 30.06.2011 года в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка в пользу Лазаренко Людмилы Ивановны расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части исковых требований Лазаренко Людмилы Ивановны отказать.
Заслушав доклад судьи Степановой В.В., судебная коллегия установила:
Лазаренко Л.И. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о признании незаконным решения от 19.05.2011 года N Л-177/1, продлении предоставления ей субсидии с 01.01.2011 года, ссылаясь на то, что 28.12.2010 года в Правобережный отдел социальной поддержки населения ею были представлены все необходимые документы на продление субсидии на оплату коммунальных услуг, о чем было заключено соглашение от 28.12.2010 года и выдана расписка-уведомление о сроках продления субсидии при последующем обращении. 14.03.2011 года она получила уведомление об отказе в предоставлении указанной субсидии с 01.01.2011 года в связи с предоставлением неполных сведений. Письмами Правобережного отдела социальной поддержки от 20.04.2011 года и письмом Департамент соцзащиты населения 19.05.2011 года на ее обращения ей было разъяснено, что отказ в назначении ей субсидии обусловлен предоставлением неполных сведений, а именно, не предоставлением сведений об отсутствии доходов как главного бухгалтера. Считает отказ незаконным, так как ею были представлены все необходимые документы. Просила признать решение об отказе в предоставлении субсидии незаконным, продлить предоставление субсидии с 01.01.2011 года.
Лазаренко Л.И. обратилась в суд с отдельным иском к Правобережному отделу социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка о признании незаконным распоряжения от 12.07.2011 года об отказе в назначении ей субсидии с 06.06.2011 года, ссылаясь на то, что 24.05.2011 года в Правобережный отдел социальной поддержки населения ею были представлены все необходимые документы для назначения субсидии на оплату коммунальных услуг. Письмом от 01.06.2011 года на имя директора ООО "Мир недвижимости" ей было сообщено о необходимости предоставления сведений о доходах в ООО "Мир недвижимости" за период с ноября 2010 года по апрель 2011 года и указать причину не начисления заработной платы за период с января по апрель 2011 года. В письме от 14.06.2011 года она сообщила, что ею были представлены все необходимые документы предусмотренные Правилами предоставления субсидий, и что достоверность представленных ею сведений они могут подтвердить по запросу в соответствующие органы. Письмом от 21.06.2011 года ей было сообщено, что назначение субсидии будет рассмотрено на заседании экспертной комиссии. 12.07.2011 года ей была направлена выписка из протокола от 24.06.2011 года и распоряжение от 12.07.2011 года об отказе в представлении субсидии с 01.06.2011 года. Считала отказ незаконным, так как представила все необходимые документы для назначения субсидии.
Определением суда от 24.08.2011 года указанные выше гражданские дела объединены в одно производство.
Впоследствии истец неоднократно уточняла исковые требования, и в окончательном виде просила признать незаконным распоряжение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 28.02.2011 года, которое подтверждено Департаментом соцзащиты населения администрации г. Липецка письмом от 19.05.2011 года N Л-177/1 и выплатить ей субсидию на оплату коммунальных услуг с 01.01.2011 года по 31.05.2011 года в сумме <данные изъяты>; признать незаконным распоряжение Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 12.07.2011 года и назначить ей субсидию с 01.06.2011 года.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка по доверенности Чукова О.Г. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в соответствии с Правилами предоставления субсидии заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений, о чем Лазаренко Л.И. была письменно предупреждена. Лазаренко Л.П. подписав справку о заработной плате как главный бухгалтер, не представила сведений о доходе или отсутствии такового по этой должности. Разъяснять, какие документы заявителю необходимо представить дополнительно, в обязанности Департамента не входит. Кроме того, на момент предоставления документов 28.12.2010 года, организация находилась в стадии ликвидации, ликвидатором назначена Лазаренко Л.П., в связи с чем она уже не имела право подписывать какие-либо документы как директор организации и главный бухгалтер. На момент обращения за предоставлением субсидии 24.05.2011 года организация была уже ликвидирована, однако сведений об этом истец также не представила. Лазаренко Л.И. была также представлена справка о заработной плате, подписанная ею как директором. При этом сведений о доходах от деятельности ООО "Мир недвижимости", которые Лазаренко Л.И. как единственный учредитель данной организации имела право получать, она не представила, хотя за предыдущее периоды всегда представляла сведения об отсутствии таких доходов. Кроме того, согласно акту передачи, после утверждения ликвидационного баланса Лазаренко Л.И. был передано имущество, оставшееся после его утверждения, а именно компьютер, который в качестве уставного капитала организации, составляющего <данные изъяты>, был передан ею в ООО "Мир недвижимости" при открытии организации. Это имущество также является доходом Лазаренко Л.И., который подлежал учету при определении совокупного дохода семьи.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В кассационной жалобе ответчик ДСЗН администрации г. Липецка просит признать незаконным решение Правобережного районного суда г. Липецка от 08.11.2011 года в части признания незаконным распоряжения Правобережного отдела социальной поддержки населения департамента социальной защиты населения администрации города Липецка от 28.02.2011 года об отказе в предоставлении Лазаренко Людмиле Ивановне субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года, выплате Лазаренко Людмиле Ивановне субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.01.2011 года в сумме <данные изъяты> и взыскании с департамента социальной защиты населения в пользу Лазаренко Л.И. расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
Выслушав объяснения представителя ответчика ДСЗН администрации г. Липецка Чуковой О.Г., поддержавшей доводы жалобы, истицы Лазаренко Л.И., возражавшей против отмены решения суда, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда в части удовлетворения иска о взыскании субсидии подлежащим изменению, а в остальной части решение суда правильным по следующим основаниям.
Согласно ст. 159 Жилищного кодекса РФ, гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее -субсидии).
В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением...
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
В соответствии с п. 10 Правил требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункт 14).
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил (пункт 42 Правил)
В целях исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" разработан Административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный постановлением главы г. Липецка от 29 ноября 2007 г. N 4688.
Согласно данному Регламенту, государственная функция исполняется Департаментом социальной защиты населения администрации города Липецка, согласно распоряжению Главы администрации города Липецка от 03.11.2005 N 5641-р "О возложении обязанностей по назначению и выплате адресных субсидий населению на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка".
Пунктом 25.4.1 Регламента установлено, что к документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:
а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
в) документы (заявление, копия договора и др.). содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
д) заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа:
и) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
к) документы, подтверждающие направление денежных средств, необходимых для оплаты обучения в образовательных учреждениях всех видов;
л) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии подпунктом "ж" пункта 1 Перечня видов дохода, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года N 512 при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 01.01.2009 года истица Лазаренко Л.И. являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
28.12.2010 года Лазаренко Л.И. обратилась в Правобережный отдел социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка с заявлением о предоставлении субсидии, к которому помимо прочих, установленных перечнем документов, приложила справки о заработной плате за период с июня по декабрь 2010 года, об отсутствии доходов от участия в управлении собственностью предприятия и об отсутствии акций и дивидендов, подписанные Лазаренко Л.И. как директором и как главным бухгалтером ООО "Мир недвижимости".
Распоряжением Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка от 28.02.2011 года Лазаренко Л.И. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года отказано по причине предоставления неполного комплекта документов.
При этом сведений о том, что Лазаренко Л.И. до вынесения распоряжения об отказе в предоставлении субсидии разъяснялось, что комплект представленных ею документов является неполным, в чем заключается эта неполнота и какие документы ей необходимо представить с целью ее восполнения, в материалах персонального дела не имеется.
11.03.2011 года Лазаренко Л.И. ответчиком было направлено уведомление об отказе в предоставлении субсидии, в котором основанием отказа в предоставлении субсидии также указана неполнота представленных сведений без конкретизации, в чем она заключается.
Письмом Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка от 20.04.2011 года Лазаренко Л.И. было разъяснено, что причиной отказа в предоставлении субсидии являлось не предоставление документов, подтверждающих исполнение обязанностей главного бухгалтера и сведений о заработке по этой должности. Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Департамента социальной защиты населения от 05.05.2011 года и 19.05.2011 года.
Таким образом, только 20.04.2011 года Лазаренко Л.И. была разъяснена причина отказа в назначении ей субсидии.
Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований в этой части, представитель ответчика Чукова О.Г. ссылалась на то, что в обязанности Департамента не водит разъяснение, какие документы необходимо представить для назначения субсидии. Назначение субсидии носит заявительный характер. Документы предоставляются заявителями, и на них лежит ответственность за их полноту и достоверность. При этом, является ли комплект представленных документов полным, определяется Департаментом.
Однако суд, проанализировав приведенные выше правовые нормы, пришел к правильному выводу о том, что именно на уполномоченном органе лежит обязанность при определении полноты представленных сведений разъяснить заявителю, какой информации не хватает для решения вопроса о предоставлении субсидии или отказа в ее предоставлении и какими документами эту неполноту можно восполнить. И лишь после этого в случае непредставления заявителем этих сведений в назначении субсидии может быть отказано по основанию неполноты представленных сведений.
Как видно из материалов дела, Лазаренко Л.И. являлась единственным учредителем ООО "Мир недвижимости", что подтверждается Уставом организации. Согласно трудовой книжке Лазаренко Л.П., она работала в ООО "Мир недвижимости" в должности директора.
Согласно штатному расписанию на 01.01.2009 года в штате организации состояла одна штатная единица - директор с окладом <данные изъяты>.
Согласно приказу N ООО "Мир недвижимости" от 21.12.2006 года в связи с отсутствием должности главного бухгалтера обязанности по ведению бухгалтерской отчетности возложены на директора без выплаты прибавки к заработной плате.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что доходов как главный бухгалтер Лазаренко не получала, доказательств обратного суду представлено не было.
Учитывая, что ранее у истицы информация о доходах главного бухгалтера по данному месту работу не истребовалась, а ответчиком необходимость предоставления Лазаренко Л.И. такой информации не разъяснялась, суд обоснованно признал незаконным распоряжение Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 28.02.2011 года об отказе в предоставлении Лазаренко Л.И. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года.
При этом суд обоснованно не принял во внимание доводы представителя ответчика Чуковой О.Г. о том, что указанный выше приказ N ООО "Мир недвижимости" от 21.12.2006 года мог быть изготовлен истицей позже указанной в нем даты, поскольку из ее объяснений усматривается, что документы после ликвидации организации хранятся у нее дома, печать она уничтожила сама, при этом акт уничтожения не представила, а также о том, что ранее истицей также предоставлялась недостоверная информация, поскольку доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, суду представлено не было.
Проверяя же законность обжалуемого истицей распоряжения Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 12.07.2011 года, суд обоснованно посчитал его законным.
Так, судом установлено и усматривается из материалов дела, что 24.05.2011 года Лазаренко Л.И. повторно представлен в Правобережный отдел социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка пакет документов для назначения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. При этом в подтверждение своих доходов за предшествующие шесть месяцев она представила лишь справку о заработной плате, согласно которой за период с января по апрель 2011 года доход у нее отсутствовал.
Письмом Правобережного отдела социальной защиты населения от 01.06.2011 года ей было разъяснена необходимость представления сведений о доходах в ООО "Мир недвижимости" за период с ноября 2011 года по апрель 2011 года, а также указать причину, по которой ей не начислялась и не выплачивалась заработная плата в период с января по апрель 2011 года.
Письмом от 14.06.2011 года Лазаренко Л.И. сообщила, что ею представлены все необходимые документы, предусмотренные пп. 8, 9 раздела 2 Правил предоставления субсидий.
21.06.2011 года истице было разъяснено, что решение о назначении субсидии ее семье будет приниматься на заседании экспертной комиссии по рассмотрению спорных вопросов или неопределенных нормативными документами ситуаций, возникающих в процессе предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно выписке из протокола N от 24.06.2011 года заседания комиссии принято решение об отказе Лазаренко Л.И. в выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку она представила неполные сведения о доходах. На основании указанного решения Правобережным отделом социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка Лазаренко Л.И. отказано в предоставлении субсидии по причине представления неполного комплекта документов.
Согласно п. 14.2 Устава ООО "Мир недвижимости", учредитель общества имеет право на получение чистой прибыли общества, полученной по результатам работы общества за год.
Судом установлено, что 13.10.2010 года единственным учредителем ООО "Мир недвижимости" Лазаренко Л.И. принято решение о ликвидации общества. 06.04.2011 года ею утвержден промежуточный ликвидационный баланс и 29.04.2011 года утвержден ликвидационный баланс, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации внесения записи в ЕГРЮЛ и ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 7 ст. 63 Гражданского кодекса РФ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица, передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Согласно акту приема-передачи имущества ликвидируемого ООО "Мир недвижимости" от 28.04.2011 года, общество передало учредителю Лазаренко Л.И. компьютер "Intel Pentium 4 Дель", который ранее при учреждении в 2006 году указанной выше организации, составлял уставной капитал общества номинальной стоимостью 15 000 рублей.
Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Лазаренко Л.И. в апреле 2011 года как учредителем ООО "Мир недвижимости" получен доход в виде переданного ей компьютера.
При этом довод Лазаренко Л.И. о том, что срок службы указанного компьютера, определенный Классификатором основных средств, истек в 2009 году, в связи с чем на момент передачи компьютер не имел стоимости, суд обоснованно посчитал несостоятельным, поскольку указанный компьютер не был списан в связи с истечением срока службы, что не оспаривалось истицей, был передан ей как имущество, оставшееся после ликвидации организации, поэтому его стоимость, как правильно признал суд, подлежала включению в совокупный доход семьи.
Кроме того, судом установлено, что Лазаренко Л.И. было известно о необходимости предоставления информации о получении доходов как учредителя от участия в управлении собственностью организации, поскольку такая информация ранее всегда предоставлялась ею при обращениях за назначением субсидии, что подтверждается материалами персонального дела и о необходимости представления такой информации истице было разъяснено письмом от 01.06.2011 года, на которое она ответила отказом.
При этом ссылка истицы на то, что она не поняла, какую именно информацию ей предложено представить, не имеет правового значения, поскольку за получением необходимых разъяснений, что также было предложено заявителю, она не обращалась.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствовали основания для признания незаконным распоряжения Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации Липецка от 12.07.2011 года об отказе в представлении Лазаренко Л.И. субсидии с 01.06.2011 года.
Коль скоро, суд признал незаконным распоряжение Правобережного отдела социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка от 28.02.2011 года об отказе в предоставлении Лазаренко Людмиле Ивановне субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года и истица имела право на получение субсидии, суд обоснованно взыскал сумму субсидии за период с 01.01.2011 года по 30.04.2011 г с ДСЗН Липецкой области.
Вместе с тем, учитывая, что общество, учредителем которого являлась истица было ликвидировано в мае, в связи с чем истицей, как правильно установлено судом, был получен компьютер, стоимость которого <данные изъяты> рублей подлежала включению в совокупный доход, а суд ошибочно это не учел, судебная коллегия полагает необходимым исключить из взыскиваемой с ответчика суммы субсидии 2 месяца. Изложить резолютивную часть решения в иной редакции, взыскав в пользу истицы с ДСЗН в лице Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.01.2011 года по 30.04.2011 года в сумме <данные изъяты>.
В остальной части судебная коллегия находит решение суда соответствующим установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
Доводы кассатора о том, что Лазаренко неправомерно подписывала представляемые ею в Правобережный отдел социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка документы в качестве главного бухгалтера ООО "Мир недвижимости", хотя такой должности в штатном расписании данной организации не было, не являются основанием для отмены постановленного судом решения, поскольку согласно имеющегося в материалах дела приказа N ООО "Мир недвижимости" от 21.12.2006 г. в связи с отсутствием должности главного бухгалтера обязанности по ведению бухгалтерской отчетности возложены на директора без выплаты прибавки к заработной плате. Объективных обстоятельств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.
Не может повлечь отмены решения суда и ссылка кассатора на то, что истица не представила в комплекте документов справку об отсутствии или наличии доходов от исполнения обязанностей в должности бухгалтера организации, так как истица ранее уже получала субсидию без данной справки, а ответчиком необходимость предоставления такой информации ей не разъяснялась.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 08 ноября 2011 года изменить в части взыскания субсидии в сумме 12248 руб. 07 копеек.
Считать подлежащим взысканию с Департамента социальной защиты населения администрации города Липецка в пользу Лазаренко Людмилы Ивановны субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.01.2011 года по 30 апреля 2011 года включительно <данные изъяты>.
В остальной части решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Липецкого областного суда от 18 января 2012 г. N 33-127/2012
Текст документа размещен на официальном сайте Липецкого областного суда http://oblsud.lpk.sudrf.ru/