Во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 24 ноября 2010 года N 400 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании областного бюджетного или казенного учреждения, о реорганизации и проведения реорганизации областных бюджетных или казенных учреждений, о ликвидации и проведения ликвидации областного бюджетного, казенного или автономного учреждения, изменения типа областного бюджетного учреждения в целях создания областного казенного учреждения, изменения типа областного казенного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения, утверждения устава областного бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений", приказываю:
1. Утвердить Устав государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления по экономике Артемову Т.В.
Первый заместитель начальника |
Т.И. Шмиткова |
Устав
Государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (новая редакция)
(утв. приказом управления здравоохранения Липецкой области)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее - Учреждение), является государственным лечебно - профилактическим учреждением.
Учреждение, ранее именуемое Липецкий областной онкологический диспансер, создано на основании решения исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся N 20 от 08.01.1955.
1.2. Учреждение относится к государственной системе здравоохранения Липецкой области.
1.3. Полное наименование Учреждения: Государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер", сокращенное наименование: ГУЗ "ЛООД".
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.4. Местонахождение Учреждения: 398005, город Липецк, улица Адмирала Макарова, владение 1е.
1.5 Учреждение в своем составе имеет структурно обособленные подразделения, расположенные по адресам:
398005, город Липецк, улица Адмирала Макарова, владение 1и;
398005, город Липецк, улица Адмирала Макарова, владение 1 к.
1.6. Тип Учреждения: бюджетное.
1.7. Наименование учредителя и собственника имущества Учреждения: Липецкая область.
1.8. Наименование исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя: управление здравоохранения Липецкой области (далее - Управление).
1.9. Полномочия собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
1.10. Учреждение является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в управлении федерального казначейства по Липецкой области (Управление финансов области), круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.
1.11. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и законодательством Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, приказами Управления, а также настоящим Уставом.
1.13. Все изменения и дополнения к уставу Учреждения утверждаются Управлением и подлежат регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
2. Предмет и цели деятельности учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными учредителем при его создании, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является специализированная медицинская помощь. Учреждение выполняет работы (услуги) по доврачебной, амбулаторно - поликлинической, стационарной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются профилактика и лечение злокачественных, доброкачественных новообразований и предопухолевых заболеваний.
2.4. Для достижения указанных целей настоящего Устава Учреждение, за счет финансовых средств, поступающих в рамках государственного задания, осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. основные:
- медицинская деятельность в соответствии с полученной лицензией;
- фармацевтическая деятельность с правом изготовления лекарственных препаратов, с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами в соответствии с полученной лицензией;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с полученной лицензией;
- проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.
2.4.2. иные виды деятельности:
- деятельность по внедрению современных методик обследования, лечения и реабилитации онкологических больных;
- организационно - методическая помощь лечебно - профилактическим учреждениям и контроль их работы по вопросам профилактики и раннего выявления онкологических больных;
- изучение заболеваемости населения, проведение мероприятий, направленных на профилактику онкологических заболеваний, на выявление ранних стадий заболеваний и улучшения качества лечения;
- анализ эффективности оказываемой амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи;
- подготовка и ведение медицинской статистики;
- соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации Учреждения, санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режима;
- санитарно - гигиеническое воспитание населения, информирование по вопросам профилактики онкологических заболеваний;
- деятельность по совершенствованию структуры Учреждения, развитию и совершенствованию его материально-технической базы;
- участие в реализации федеральных, областных целевых и ведомственных программ;
- участие в деятельности по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- деятельность по проведению мероприятий по охране труда, противопожарных мероприятий;
- участие в российских и международных съездах, конференциях, симпозиумах, семинарах;
- организация и проведение конференций, семинаров, выставок и др. по проблемам, входящих в компетенцию Учреждения;
- участие в решении вопросов опеки;
- организация мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала;
- разработка, эксплуатация и сопровождение программного обеспечения и автоматизированных систем;
- оказание вспомогательной деятельности для достижения поставленных целей внутри Учреждения: организация питания, перевозка сотрудников и пациентов Учреждения, закупка товаров, работ и услуг, осуществление текущего ремонта зданий и помещений Учреждения;
- прочие работы и услуги в соответствии с лицензией.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с Уставом, в том числе оказывать платные медицинские услуги в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность, положением об оказании платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Перечень платных медицинских услуг устанавливается Учреждением самостоятельно с учетом действующего законодательства Российской Федерации, тарифы на оказание платных медицинских услуг утверждаются Управлением. Право Учреждения на оказание медицинских услуг, перечисленных в перечне, подтверждается разрешением Управления.
2.7. Учреждение может осуществлять предоставление услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению сторонним потребителям, а также иных коммунальных услуг.
2.8. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление.
2.9. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Управлением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10. Учреждение обязуется вести воинский учет в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, выполнять государственные мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Правительства Российской Федерации, обеспечивать сохранение за ним задания по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3. Организация деятельности и управления учреждением
3.1. В отношениях с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, заключенными договорами (соглашениями, контрактами).
3.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Управлением;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенных видов деятельности;
- производить инвестиции в сферы, связанные с медицинской и фармацевтической деятельностью, в развитие собственной социальной сферы, а также в сферы медико-социальных услуг, способствующих повышению качества медицинского обслуживания населения по согласованию с Управлением;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по согласованию с Управлением;
- создавать или принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), других некоммерческих организациях, целями, деятельности которых является оказание медицинских, фармацевтических и других услуг в медико-социальной сфере;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие учреждения, предприятия и организации;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке определять размер средств, направленных на оплату труда работников Учреждения и на их поощрение, в целях материальной заинтересованности в конечных результатах работы Учреждения, повышения качества их труда, а также средств, направляемых на производственное и социальное развитие Учреждения;
- выполнять функции заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, которые планируется передать в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для осуществления деятельности Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии (разрешения), необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- принимать и увольнять работников Учреждения, формировать структуру Учреждения и утверждать штатное расписание в соответствии с действующим законодательством;
- командировать (за счет собственных средств) своих сотрудников для изучения имеющегося опыта работы лечебно - профилактических учреждений;
- по согласованию с Управлением и управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области сдавать в аренду имущество Учреждения;
- открывать счета (в том числе валютные) в учреждениях банков и пользоваться банковским кредитом по согласованию с Управлением;
- открывать по согласованию с Управлением свои филиалы и представительства на территории Липецкой области;
- совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству и уставным целям Учреждения.
3.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение всех своих обязательств в пределах средств выделяемых в рамках государственного задания, бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- участвовать в выполнении целевых программ, касающихся деятельности Учреждения;
- подавать необходимые сведения для расчета размеров налогов, платить налоги, а так же производить иные обязательные отчисления, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством;
- обеспечивать сохранность документов (распорядительных, финансово - хозяйственных, по личному составу и других) в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в порядке, установленном действующим законодательством;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и нецелевого использования бюджетных средств;
- своевременно представлять в Управление необходимую документацию для расчета размера финансового обеспечения необходимого для осуществления государственного задания;
3.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке.
3.5. Учреждение обеспечивает сохранность информации, содержащей государственную тайну, персональные данные и другую, охраняемую законом информацию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Управлением, органами федерального казначейства, а также финансовыми, налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных бюджетных учреждений.
3.7. Управление учреждением осуществляется его руководителем - главным врачом (далее - Главный врач).
3.8. Главный врач назначается на должность и освобождается от должности Управлением. Управление заключает (расторгает) с Главным врачом трудовой договор в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.9. Главный врач Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает от имени Учреждения договоры (соглашения, контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает от имени Учреждения доверенности, открывает счета в учреждениях банков;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;
- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;
- представляет статистическую и иную необходимую отчетность в органы государственного управления;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности о деятельности Учреждения, за нецелевое использование бюджетных средств и имущества, средств, полученных от приносящей доход деятельности, за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
3.10. Главный врач Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, не противоречащие действующему законодательству, которые обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.11. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и области, искажение отчетности о деятельности Учреждения, Главный врач и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Липецкой области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области согласно акту приема - передачи. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- имущество, переданное ему управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области;
- бюджетные средства в виде субсидий, полученных на реализацию государственного задания и иные цели;
- средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области;
- внебюджетные средства (доходы, полученные от реализации работ, услуг), а также от других видов собственной хозяйственной деятельности, разрешенной Учреждению;
- благотворительные поступления и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. Финансовое обеспечение государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаются соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.4. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.5. Управление в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.7. Операции с целевыми субсидиями, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждению в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Средства, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, учитываются на балансе Учреждения и используются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
Приобретенное за счет этих средств имущество является государственной собственностью Липецкой области, поступает в распоряжение Учреждения на праве оперативного управления.
Средства в валюте Российской Федерации, полученные от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований подлежат отражению в доходах бюджета Липецкой области, учитываются на лицевых (расчетных) счетах и используются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
4.9. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
4.10. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.11. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
4.12. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество с предварительного согласия Управления и управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
- в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано (в частности, обслуживания его работников, пациентов и (или) посетителей;
- в целях рационального использования такого имущества;
- служит достижению целей, для которых создано Учреждение.
4.13. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Управлением, или из средств государственного внебюджетного фонда.
4.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет управление имущественных и земельных отношений области.
4.15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Управлением, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
4.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность в сети Интернет (на официальном сайте или на сайте Управления) или предоставляет средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности, об использовании закрепленного за ним имущества в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган.
5. Прекращение деятельности учреждения
5.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
5.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией.
5.4. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством о труде.
5.5. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками, кредиторами и по иным обязательствам Учреждения передается управлению имущественных и земельных отношений области.
5.6. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 27 октября 2011 г. N 1042 "Об утверждении Устава государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер"
Текст приказа официально опубликован не был