Анализ прохождения осенне-зимнего периода 2011 - 2012 годов показал, что в области было обеспечено устойчивое функционирование инженерной инфраструктуры систем жизнеобеспечения, жилищного фонда и социально-бытовых объектов.
Паспорта готовности муниципальных образований к работе в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов были подписаны в октябре 2011 года. Отопительный сезон в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы был начат в сроки, предусмотренные нормативными документами.
По сравнению с осенне-зимним периодом 2010 - 2011 годов количество обращений граждан в различные инстанции по поводу неудовлетворительного уровня теплообеспечения в отопительный сезон 2011 - 2012 годов уменьшилось на 5%. Анализ, проведенный по итогам рассмотрения обращений граждан, показал, что основными причинами нарушения температурного режима в жилых помещениях являются несоблюдение теплоснабжающими организациями параметров теплоносителя на вводе в жилой дом и отсутствие регулировки внутридомовых систем центрального отопления, что свидетельствует о неудовлетворительной работе отдельных управляющих компаний по выполнению неотложных мероприятий по подготовке к зиме.
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился уровень неплатежей населения за коммунальные услуги и управляющих компаний, товариществ собственников жилья за коммунальные ресурсы перед энергоснабжающими организациями, что может привести к нехватке средств на реализацию неотложных мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011 - 2012 годов.
По-прежнему сохраняется проблема небалансов потребления энергоресурсов, которая выражается в несоответствии объемов коммунальных ресурсов, предъявляемых ресурсоснабжающими организациями к оплате управляющим компаниям и товариществам собственников жилья, и объемов коммунальных услуг, предъявляемых к оплате населению.
В целях устранения недостатков, выявленных в ходе отопительного периода 2011 - 2012 годов, проведения качественной подготовки систем жизнеобеспечения, объектов жилищной и бюджетной сферы области к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области:
1) оказать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в подготовке до 15.09.2012 года объектов жилищного фонда, водоснабжения, водоотведения и благоустройства к работе в осенне-зимний период;
2) обеспечить контроль за освоением средств областного бюджета до 31.05.2012 года, предусмотренных на разработку проектно-сметной документации "Схема санитарной очистки территорий муниципальных образований Липецкой области от отходов";
3) обеспечить контроль за освоением средств областного бюджета до 31.12.2012 года, предусмотренных на организацию водоснабжения и водоотведения;
4) обеспечить контроль за освоением средств областного бюджета, предусмотренных на окончание реконструкции и вводом в эксплуатацию очистных сооружений до 01.09.2012 года в г. Усмани (1 очередь) и с. Становое;
5) обеспечить контроль за мероприятиями по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 31.12.2012 года, выполняемые с использованием средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году.
2. Управлению энергетики и тарифов Липецкой области:
1) обеспечить контроль за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду 2012 - 2013 годов предприятий топливно-энергетического комплекса области;
2) обеспечить координацию работы органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса области по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012 - 2013 годов объектов газо-, тепло- и электроснабжения.
3. Управлениям образования и науки, здравоохранения, культуры и искусства, социальной защиты населения Липецкой области обеспечить контроль за подготовкой в срок до 1 сентября 2012 года подведомственных учреждений и предприятий социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов.
4. Государственной жилищной инспекции Липецкой области в процессе подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2012 - 2013 годов обеспечить контроль за:
1) выполнением мероприятий по подготовке многоквартирных домов к работе в осенне-зимний период;
2) соблюдением действующего законодательства в части содержания и ремонта жилищного фонда;
3) качеством проводимого капитального ремонта многоквартирных домов;
4) качеством и уровнем предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению области, обратив особое внимание на факты несоблюдения температурного режима и параметров теплоносителя на подаче в жилые дома.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области:
1) создать комиссии по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012 - 2013 годов и утвердить мероприятия по подготовке к отопительному периоду.
При подготовке и реализации мероприятий уделить особое внимание вопросам укомплектованности специализированных предприятий снегоочистительной техникой, инструментами, бригадами по уборке снега, провести анализ нарушения температурного режима в жилых домах в течение прошедшего отопительного периода и принять меры по обеспечению проведения промывки, регулировки инженерных систем отопления и соблюдению параметров теплоносителя на подаче в жилые дома.
Взять на строгий контроль вопросы по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов, в том числе по подготовке к предстоящему отопительному сезону многоквартирных жилых домов, избравших непосредственную форму управления;
2) разработать схемы теплоснабжения поселений, городских округов;
3) обеспечить 100%-ю установку приборов учета энергоресурсов на вводах в многоквартирные жилые дома и представить информацию о выполнении мероприятия в управление энергетики и тарифов Липецкой области;
4) обеспечить осуществление расчетов за поставленные в многоквартирные жилые дома энергоресурсы на основании данных общедомовых приборов учета и представить информацию о выполнении мероприятия в управление энергетики и тарифов Липецкой области;
5) для обеспечения бесперебойной работы уличного освещения осуществить 100%-ю установку энергосберегающих светильников уличного освещения и представить информацию о выполнении мероприятия в управление энергетики и тарифов Липецкой области;
6) обеспечить направление заявок на предоставление субсидий из фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2012 год и представить в управление энергетики и тарифов Липецкой области отчет по использованию субсидий;
7) обеспечить:
подготовку к осенне-зимнему периоду 2012 - 2013 годов объектов социальной сферы и объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры и благоустройства;
заключение договоров со специализированными организациями по содержанию территорий населенных пунктов в осенне-зимний период и заготовку в необходимых объемах песко-соляной смеси;
подписание паспортов готовности муниципальных образований к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов и предоставить подписанные паспорта в управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области;
8) утвердить:
схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований от снега в осенне-зимний период с указанием количества задействованной специализированной техники и рабочих бригад;
планы взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Липецкой области, предприятиями, расположенными на территории муниципальных образований, на случай выпадения большого количества осадков и возникновения угрозы чрезвычайной ситуации.
Представить схемы и планы в управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области;
9) принять меры по упорядочению размещения автотранспорта во дворах многоквартирных жилых домов в целях обеспечения доступа специализированной техники для уборки снега в течение осенне-зимнего периода;
10) обеспечить выполнение мероприятий программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, объектов благоустройства. При приемке выполненных работ после завершения капитального ремонта жилых домов с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства обратить особое внимание на качество выполненных работ и обеспечить привлечение для работы в составе комиссий по приемке выполненных работ специалистов управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области и Государственной жилищной инспекции Липецкой области;
11) принять исчерпывающие меры по снижению задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг и по погашению задолженности перед энергоснабжающими предприятиями за потребленные энергоресурсы;
12) разработать и согласовать с энергоснабжающими организациями План мероприятий по погашению задолженности за потребленные энергоресурсы. Отчет о выполнении Плана мероприятий по погашению задолженности за потребленные энергоресурсы направлять ежемесячно в управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 4 мая 2012 г. N 181-р "Об итогах работы жилищно-коммунального хозяйства области в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов и мерах по подготовке к работе к осенне-зимнему периоду 2012 - 2013 годов"
Текст распоряжения официально опубликован не был