Рассмотрев информацию об итогах проверки "Аудит эффективности использования средств, выделенных на реализацию городской целевой Программы "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010 - 2012 годы", представленную председателем Счетной палаты города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию об итогах проверки "Аудит эффективности использования средств, выделенных на реализацию городской целевой Программы "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города Липецка:
2.1. Внести изменения в Программу "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010 - 2012 годы" в части:
- уточнения источников финансирования и программных мероприятий, по местам (адресам) установки приборов учета энергоресурсов;
- разработки целевых показателей, определяющих экономический эффект от реализации мероприятий программы.
2.2. Разработать предложения по изменению порядка предоставления субсидий на покрытие "небаланса" организациям, оказывающим коммунальные услуги в зависимости от состояния расчетов с поставщиками коммунальных ресурсов, с использованием приборов коммерческого учета.
2.3. Разработать порядок принятия к учету и обеспечения сохранности установленных приборов учета.
2.4. Соблюдать требования статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации при разработке городских целевых программ в части направления проектов целевых программ на экспертизу в Счетную палату города Липецка.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
В.Е. Тонких |
Информация
об итогах проверки Счетной палатой города Липецка "Аудит эффективности использования средств, выделенных на реализацию городской целевой Программы "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010 - 2012 годы"
Принята решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 24.04.2012 года N 441
Счетной палатой города Липецка проведена проверка в Муниципальном учреждении "Управление капитального строительства г. Липецка" и Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Липецка по вопросу "Аудит эффективности использования средств, выделенных на реализацию программы "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010 - 2012 годы".
Согласно информации об установленных приборах коммерческого учета энергоресурсов, предоставленной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка по состоянию на 01.12.2011 года общее количество многоэтажных домов (3 и более этажей) составило 2015 единиц. Из них 86,8% или 1749 домов (1989 приборов) оснащены пунктами коммерческого учета холодной воды, 80,0% или 1611 дома (2375 приборов) оснащены приборами учета тепловой энергии.
До настоящего времени тепловыми пунктами не оборудованы 404 дома (20%) и приборами учета холодной воды - 266 домов (13,2%).
В рамках реализации городских целевых программ установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка осуществляется с 2001 года.
Городская целевая программа "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010 - 2012 годы" утверждена постановлением администрации города Липецка от 30.09.2009 года N 532.
Разработчиком Программы являлся Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (далее - Департамент ЖКХ).
Основная цель Программы - создание условий для экономии энергоресурсов и воды. Для достижения поставленной цели Программой определено решение задач:
- организовать коммерческий учет горячей воды, питьевой воды и тепловой энергии на вводах инженерных сетей в жилые здания;
- перейти на расчеты с поставщиками за потребленные энергоресурсы и воду в соответствии с показаниями коллективных приборов учета.
Мероприятия Программы включают в себя установку в конкретных многоквартирных домах 330 приборов учета расхода тепловой энергии и горячей воды (в том числе за период 2010 - 2011 годы - 237 приборов) и 631 прибора учета расхода холодной воды (в том числе за период 2010 - 2011 годы - 282 прибора).
При формировании данной Программы разработчиком не просчитывалась экономическая эффективность (значимость) реализуемых мероприятий, что не дает возможности судить об эффективности вложенных бюджетных средств, о получении прогнозируемого эффекта и достижении ее конечных целей. Таким образом, при наличии основных целевых индикаторов, отсутствие у разработчика Программы расчетов эффективности ее реализации свидетельствует о поверхностном подходе к использованию бюджетных средств.
В части проведения экспертизы долгосрочных целевых программ, данная Программа была утверждена с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и на экспертизу в Счетную палату города Липецка не направлялась.
Реализация программных мероприятий осуществлялась Муниципальным учреждением "Управление капитального ремонта" г. Липецка" (далее - МУ "УКР").
В 2010 году расходы МУ "УКР" составили 41400 тысяч рублей, в том числе средства:
- городского бюджета - 39 900 тысяч рублей;
- фонда энергосбережения - 1 400 тысяч рублей.
За 11 месяцев 2011 года кассовые расходы составили 54 000 тысяч рублей, в том числе средства:
- городского бюджета - 49 500 тысяч рублей;
- фонда энергосбережения - 4 500 тысяч рублей.
В паспорте Программы фонд энергосбережения, как второй источник финансирования, не указан. Однако в отдельных муниципальных контрактах указывались два источника финансирования: бюджетные и внебюджетные (фонд энергосбережения) средства.
Для выполнения мероприятий Программы за период 2010 и 11 месяцев 2011 годов МУ "УКР" проведены аукционы на выполнение работ по изготовлению проектной документации и по установке приборов коммерческого учета энергоресурсов. В ходе проведения торгов достигнута экономия средств в сумме 1536,9 тысяч рублей, которая направлена на установку дополнительных приборов учета по адресам, указанным Департаментом ЖКХ.
При проведении конкурсов, расчет максимальной цены контракта производился исходя из сложившейся средней рыночной стоимости установки одного узла учета:
- тепла и горячей воды - 350,0 тысяч рублей;
- учета холодной воды - 50,0 тысяч рублей.
Стоимость узла учета тепловой энергии для каждого дома индивидуальна и зависит от многих факторов (внутридомовая разводка, диаметр инженерных сетей, 2-х трубная или 4-х трубная разводка коммуникаций). Кроме того, узел коммерческого учета тепловой энергии расположен в тепловом пункте здания для исключения несанкционированного доступа посторонних лиц (установлены двери и антивандальные устройства).
По актам выполненных работ подрядных организаций ООО "ТеплоЭнергетическая компания", ООО "Липецкэнергоинвест", ООО "Грязитеплосервис" за период 2010 и 11 месяцев 2011 годов было смонтировано 256 приборов учета расхода тепловой энергии и горячей воды, и 376 приборов учета расхода холодной воды, т.е. на момент проверки, с учетом приборов, установленных за счет денежных средств фонда энергосбережения, Программа исполнялась с опережением.
На предмет соответствия адресов, указанных в Программе и в актах выполненных работ по установке приборов учета тепла и холодной воды, установлено, что по отдельным адресам, указанным в Программе, приборы уже установлены за счет средств городской целевой Программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Липецка на 2009 - 2012 годы". Взамен указанных адресов Департаментом ЖКХ предоставлялись дополнительные адреса МУ "УКР". При этом изменения в Программу не внесены.
Кроме того, количество приборов учета тепла по адресам Программы не соответствует количеству приборов, отраженному в актах выполненных работ. Данный факт говорит о недостоверной информации, которая использовалась разработчиком при формировании Программы.
Аналогичная ситуация сложилась в 2010 и 2011 годах и с установкой приборов коммерческого учета холодной воды. По вышеуказанной сложившейся ситуации изменения разработчиком в Программу также не вносились.
После монтажа приборов учета, МУ "УКР" все приборы передает в эксплуатацию управляющим компаниям города по актам приема-передачи.
Для проведения анализа использования приборов учета в расчетах за коммунальные услуги в жилищном фонде управляющих компаний с ресурсоснабжающими предприятиями, официальные данные отделом эксплуатации коммунального хозяйства и благоустройства Департамента ЖКХ не предоставлены. Отдел располагает только информацией рабочего характера, которая может быть недостоверной.
К заседанию коллегии Счетной палаты по поступившим от Департамента ЖКХ разногласиям к акту, был сделан запрос в управляющие компании: ООО "РСУ-2" и ООО "УК "Октябрьская".
По данным ООО "УК " РСУ-2" за ноябрь 2011 года в 21 микрорайоне во всех домах (48 домов) установлены приборы учета тепла. Для расчетов со снабжающей организацией используются показания только 21 прибора, что составляет 44% от установленных.
В этом же микрорайоне из 48-ми домов в 2011 году оприборено приборами учета холодной воды только 30 домов (55 приборов). Для расчетов со снабжающей организацией используются показания 53-х приборов, что составляет 97% от установленных. Причиной не использования показаний приборов учета указано: нет напряжения.
По данным ООО "УК "Октябрьская" за ноябрь 2011 года в 78-ми домах установлено 99 приборов учета тепла. Для расчетов со снабжающей организацией используются показания только 54-х приборов, что составляет 55% от установленных.
В этих же домах установлено 95 приборов учета холодной воды. Для расчетов со снабжающей организацией используются показания 72-х приборов, что составляет 75% от установленных. Причиной не использования показаний приборов учета указано: некорректная работа прибора, неисправен, разграблен, на поверке.
В целях устранения выявленных нарушений и замечаний, руководствуясь статьей 18 Положения "О Счетной палате города Липецка", утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов 13.09.2011 года председателю департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, директору МУ "Управление капитального ремонта г. Липецка" направлены представления от 17.01.2012 года N 40-04-04 и от 01.02.2012 N 41-04-04.
Председатель Счетной палаты города Липецка |
М.П. Зиборова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24 апреля 2012 г. N 441 "Об итогах проверки Счетной палатой города Липецка "Аудит эффективности использования средств, выделенных на реализацию городской целевой Программы "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010 - 2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был