Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента образования
администрации города Липецка
от 19 декабря 2011 г. N 1177
Ведомственная целевая программа
"Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)"
19 марта, 4, 6, 29 июня, 13 августа, 7 сентября, 30 октября 2012 г., 16 мая 2013 г.
Приказом Департамента образования администрации г. Липецка от 16 мая 2013 г. N 531 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)"
Полное наименование программы |
Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.) |
Исполнители программы |
Департамент образования администрации г. Липецка Подведомственные учреждения |
Основная цель программы |
Цель - формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума. |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Объемы финансирования: средства городского бюджета - 77091 тыс. руб., в том числе 2012 год - 43140 тыс. руб., 2013 год - 32081 тыс. руб., 2014 год - 9000 тыс. руб. |
Перечень целевых индикаторов |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (от общего количества обучающихся); Доля ОУ, имеющих школьные системы оценки качества образования; Доля ОУ, обеспечивающих системный подход к воспитательному процессу; Доля обучающихся, преодолевших минимальный порог результатов ЕГЭ по обязательным предметам: русскому языку и математике; Доля участников школьного этапа всероссийской олимпиады (от общего количества обучающихся 5-11 классов); Доля участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, набравших более 50% от максимально возможного количества баллов; Доля обучающихся - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (от общего количества призовых мест); Доля педагогов, отмеченных отраслевыми, ведомственными и другими наградами, в том числе муниципальными; Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории; Доля ОУ, имеющих медиатечные службы; Доля ОУ, материальная база которых полностью удовлетворяет условиям реализации основных образовательных программ и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10; Доля ОУ, имеющих высокий уровень состояния здоровьесберегающей среды; Доля обучающихся, охваченных горячим питанием; Доля ОУ, имеющих управляющие и попечительские советы; Доля ОУ, имеющих высокий уровень развития ученического самоуправления. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является - обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам современного рынка труда, интересам личности и общества; - эффективность деятельности ОУ по формированию развитой, компетентной личности, способной социально и профессионально адаптироваться в быстроменяющемся мире; - рост ресурсообеспеченности системы образования; - повышение ее инвестиционной привлекательности; - участие представителей общественности в формировании и реализации образовательной политики. |
I. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения программным методом на ведомственном уровне
Ведомственная целевая программа "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)" предназначена для перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее доступность качественного образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Поскольку современное состояние и завтрашний день системы образования определяются национальной образовательной инициативой (далее НОИ) "Наша новая школа" (утв. Президентом Российской Федерации 4.02.2010 г.), ведомственная целевая программа "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)" разработана в логике ее целевых установок. Проблемы отрасли, приоритеты ее развития сформулированы и описаны на основе данных муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с планом действий по реализации НОИ "Наша новая школа" в системе российского образования (1) (утв. распоряжением Правительства РФ от 7.09.2010 N 1507-р), а также планом ее реализации в системе образования г. Липецка в 2011 - 2015 г.г. (утв. приказом департамента образования от 27.12.2010 N 1187).
Другим источником ведомственной целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)" (помимо НОИ "Наша новая школа") является Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р).
К 2012 году в системе образования г. Липецка был реализован комплекс мер, обеспечивших успешный "запуск" НОИ "Наша новая школа": сформирована система государственно-общественного управления образованием, разработана Концепция единого воспитательного пространства г. Липецка, создана и введена в режим штатного функционирования муниципальная система оценки качества образования, завершен экспериментальный проект по модернизации системы школьного питания, осуществлен переход на нормативное финансирование и новую отраслевую систему оплаты труда. Указанные достижения стали результатом исполнения предыдущих программ развития образования (городских целевых программ "Развитие образования в г. Липецке (2006 - 2008 г.г.), (2009 - 2011 г.г.), (2010 - 2012 г.г.)", ведомственной целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2010 - 2012 г.г.)").
Как указывается в национальной образовательной инициативе, "новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития обучающихся". Поэтому одним из главных направлений развития общего образования является переход на новые образовательные стандарты.
В соответствии с приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (2), управления образования и науки Липецкой области от 17.03.2010 N 244 (3) были разработаны (4) и реализовывались мероприятия, направленные на введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) по мере готовности ОУ (с сентября 2010 г.) и на подготовку к массовому переходу на них (с сентября 2011 г.). Практика обучения по ФГОС НОО в 2010 - 2011 учебном году обучающихся 1-ых классов 6-ти ОУ города позволила апробировать организационно-управленческие механизмы введения новых стандартов и распространить в системе образования г. Липецка посредством деятельности Комплекса инновационных площадок опыт школ-лидеров (5). Через решение этапных задач создания единого воспитательного пространства г. Липецка (расширение круга субъектов воспитательной деятельности, формулировка общих для них целей, задач и принципов воспитания, разработка воспитательной программы "Я - липчанин. Я - гражданин России" и методического пособия к ней для учителей-предметников и классных руководителей, развитие практики проведения масштабных городских акций воспитательной направленности, др.) обеспечивались условия для планируемой реализации в школах города Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Для создания профессионально-компетентностной педагогической среды в процессе введения и отработки ФГОС была организована работа городских методических объединений учителей-предметников и профессиональных сообществ педагогов на база опорных и базовых учреждений в системе образования г. Липецка. Эффективными необходимо признать и меры, предпринятые для укрепления материально-технической и учебной баз ОУ. Результатом комплексной деятельности стала готовность 100% школ города к массовому введению в 1-х классах ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года.
Проблемами являются неполное соответствие учебно-материальной базы школ города "федеральным требованиям к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (утв. приказом Минобрнауки России от 4.10.2010 г. N 986); ограниченность ресурсов общеобразовательных учреждений (финансовых, кадровых, др.) для организации внеурочной деятельности обучающихся, неподготовленность педагогических кадров (в том числе управленческих) к работе в условиях массовой апробации ФГОС НОО и введению ФГОС ООО. Поэтому ведомственной целевой программой "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)" предусмотрены меры (в том числе финансируемые за счет основной деятельности) по решению обозначенных проблем.
В "школе опережающего развития" особое внимание должно уделяться одаренным детям. В г. Липецке сложилась действенная система работы с ними: ежегодно проводится муниципальный этап 24-х всероссийских предметных олимпиад для 2000 тысяч учащихся 7-11 классов; организуются муниципальные олимпиады для 500 учащихся начальных и 5-6 классов, обеспечивается участие более 25000 детей во всероссийских и международных интеллектуальных играх-конкурсах. Комплексная работа с одаренными детьми позволяет им занимать на региональном этапе всероссийской олимпиады 60-70% призовых мест. Эти показатели в течение многих лет превышают среднеобластные, причем их стабильно высокое состояние отмечается в регионе только у г. Липецка. Ведомственная целевая программа "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)" обозначает важность решения проблемы совершенствования материальной базы, предназначенной для занятий с одаренными детьми, и подготовки для их проведения соответствующих кадров. Работа в указанном направлении уже начата в рамках предыдущей программы развития отрасли: в муниципальной системе создано учреждение дополнительного образования по развитию детской одаренности (ЦДОД "Стратегия"). Его наличие - актуальная потребность, т.к. удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (современно оборудованные помещения студий и актовых залов) в ОУ, составляет только 12,8%. Сфера дополнительного образования при этом имеет большие возможности для оказания адресных услуг: удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать в ней доступные качественные услуги - 47,04%.
Проблемами остаются ограниченность ресурсов ОУ для индивидуальной работы с одаренными детьми; несформированность механизмов организации обучения в соответствии с индивидуальными образовательными программами, в том числе с использованием дистанционных технологий. Совершенствование традиционной системы работы с одаренными детьми, функционирование ЦДОД "Стратегия" позволят приблизиться к их решению. Так, организация и проведение предметных олимпиад для различных категорий школьников будет осуществляться департаментом образования администрации города Липецка в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)", их кадровое обеспечение - в рамках деятельности ЦДОД "Стратегия".
"Новая школа - это новый учитель". Главными проблемами кадрового обеспечения муниципальной системы образования является нехватка учителей ряда специальностей, отток мужчин-педагогов и молодых специалистов из отрасли вследствие низкой заработной платы, старение педагогических кадров, низкая эффективность действующей системы переподготовки и повышения квалификации работников образования. С учетом того, что НОИ "Наша новая школа" особо нацеливает на привлечение в школы молодых специалистов, ситуация с воспроизводством кадров в системе образования г. Липецка может быть оценена как близкая к критической.
Несмотря на то что на муниципальном уровне в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие образования в г. Липецке (2010 - 2012 г.г.)" разработаны и реализуются меры по сохранению и укреплению кадрового потенциала (проведение профессиональных конкурсов, грантовая поддержка педагогов, выплата именных премий, предоставление педагогам служебного жилья, др.), они не могут предотвратить отток специалистов из отрасли.
При этом важно отметить, что кадровый состав педагогических работников может быть оценен как высококвалифицированный: педагогов с высшим образования и ОУ, нацеливали на обеспечение безопасности учреждений, модернизацию ресурсной базы физкультурно-оздоровительной работы, совершенствование системы школьного питания. Результат их реализации - соответствие условий 100% учреждений лицензионным требованиям; отсутствие среди травм, полученных детьми в образовательном процессе, тех, что связаны с условиями его организации; рост показателя "охват детей горячим питанием" до 70%. Социальным эффектом общих усилий является улучшение состояния здоровья школьников, о чем свидетельствуют данные департамента здравоохранения.
Вместе с тем трудно решаемой остается проблема введения 3-го часа физической культуры, что определено приказом Минобрнауки России. Для этого необходимы второй спортивный зал и бассейн, которые предусмотрены инфраструктурой немногих школ: соответственно 29 и 6%. Для организации физкультурно-оздоровительной работы используются объекты городской инфраструктуры, реализуется социальный проект "Здоровье детей - здоровье нации", предусматривающий строительство пришкольных спортивных площадок (к 2012 году их число достигло 18).
Что касается условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, то удельный вес числа зданий, в которых обеспечена безбарьерная среда, составляет только 20%.
Ведомственная целевая программа "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)" предусматривает финансовые средства для решения указанных проблем. Помимо этого ее мероприятия направлены на совершенствование системы работы ОУ по сохранению здоровья обучающихся и педагогов, организации питания школьников и формированию у них культуры питания, обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий образовательного процесса.
"Новая школа - это центр взаимодействия с родителями и местным сообществом". В управлении системой образования г. Липецка с 2003 года реализуется принцип обеспечения общественной составляющей. По состоянию на первое полугодие 2011 года в общеобразовательных учреждениях города функционируют 14 попечительских советов (22% общеобразовательных учреждений), из них зарегистрированных как самостоятельное юридическое лицо - 6, управляющих советов - 45 (71,4%) общеобразовательных учреждений), действуют Ассамблея родительской общественности, Общественный совет по развитию образования в г. Липецке. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, равен 98,7%. С 2009 года общественности представляется публичный доклад о состоянии и результатах развития системы образования г. Липецка ("К доступности и качеству образования через открытость и взаимодействие" - 2009 г., "На пути к нашей новой школе" - 2010, 2011 г.г.).
В 2010 году получили развитие инвестиционные функции органов государственно-общественного управления. Тогда впервые стартовал конкурс социальных проектов "Партнерство ради будущего". Победившие в конкурсе проекты ОУ предполагают проведение ремонтных работ совместно с попечительскими советами ОУ на условиях софинансирования. Реализация проектов совершенствования материально-технической базы ОУ - один из показателей того, что общественные органы участвуют не только в выработке политики в области образования, но и в ее экономике.
Поскольку ФГОС второго поколения представляют собой "общественный договор" по поводу того, какое образование следует считать качественным и каким образом обеспечить его доступность, регламентировав ответственность заинтересованных сторон, роль общества в развитии образования будет расти. Мерам по совершенствованию общественной составляющей управления образовательной системой посвящен специальный раздел ведомственной целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 г.г.)". Ожидаемым результатом их реализации является согласованное взаимодействие между субъектами муниципальной среды в решении вопросов функционирования и развития отрасли, предоставление общественности возможности ответственно и результативно влиять на образовательную политику, участвовать в принятии управленческих решений, выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для обучающихся.
II. Основные цели и задачи программы
Целью программы является формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума.
Реализация основной цели программы возможна через выполнение следующих задач:
- обеспечение гарантий доступности и качества образовательных услуг, их соответствия требованиям государственных образовательных стандартов, перехода системы образования г. Липецка на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;
- совершенствование системы поддержки талантливых детей:
- развитие кадрового потенциала системы образования г. Липецка;
- модернизация школьной инфраструктуры, материально-техническое обеспечения введения ФГОС;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- обеспечение государственно-общественного характера управления системой образования.
Приказом Департамента образования администрации г. Липецка от 16 мая 2013 г. N 531 в главу III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования в городе Липецке (2012 - 2014 г.г.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||
Раздел 1. Обеспечение гарантий доступности и качества образовательных услуг, их соответствия требованиям образовательного стандарта, перехода системы образования г. Липецка на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения | |||||||||||||
1.1 |
Выполнение плана мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов (приказ департамента образования от 27.12.2010 N 1187 "Об утверждении Плана реализации национальной образовательной инициативы в системе образования г. Липецка на 2011 - 2015 г.г.") |
|
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
1.2 |
Обеспечение функционирования Комплекса инновационных площадок в системе образования г. Липецка и городских методических объединений педагогов-предметников |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
1.3 |
Реализация социального проекта "Город, устремленный в будущее": |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- номинация "Лучшие образовательные практики"; |
ДО |
2013 |
|
|
|
|||||||
|
- номинация "Лучшие управленческие практики" |
ДО |
2012, 2014 |
|
|
|
|||||||
1.4 |
Проведение праздника "День славянской письменности и культуры" |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
1.5 |
Организация и проведение конкурса дополнительных образовательных программ |
ДО |
2012 |
|
|
|
|||||||
1.6 |
Организация и проведение конкурса воспитательных систем (программ) класса |
ДО |
2013 |
|
13 |
|
|||||||
1.7 |
Организация и проведение конкурса программ воспитательной деятельности ОУ |
ДО |
2014 |
|
|
32 |
|||||||
1.8 |
Организация и проведение конкурса "Школьный сайт" |
ДО |
2012 - 2014 |
15 |
15 |
15 |
|||||||
1.9 |
Проведение конкурса школьных информационных изданий |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
10 |
|||||||
1.10 |
Организация и проведение городской акции "Досуг" |
ДО |
2012 - 2014 |
15 |
15 |
15 |
|||||||
1.11 |
Реализация Концепции единого воспитательного пространства города Липецка |
До |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
1.12 |
Организация и проведение мониторинга состояния и динамики развития воспитательного процесса в ОУ г. Липецка |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
1.13 |
Приобретение (изготовление) специальной и сувенирной продукции с символикой города Липецка ("Дневник липецкого школьника", др. продукция) |
ДО |
2012 |
500 |
|
|
|||||||
Раздел 2. Развитие системы поддержки талантливых детей | |||||||||||||
2.1 |
Выявление и развитие творческих способностей детей через проведение различных городских конкурсов, фестивалей, соревнований (в соответствии с календарем городских массовых мероприятий) |
ДО |
2012 - 2014 |
1376,4 |
1216 |
1416 |
|||||||
2.2 |
Организация и проведение телекоммуникационного конкурса проектов благоустройства города "Липецк - дизайн" |
ДО |
2012 - 2014 |
25 |
25 |
25 |
|||||||
2.3 |
Организация и проведение городского дистанционного конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мир без границ" |
ДО |
2013 |
|
18 |
|
|||||||
2.4 |
Организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (5 - 11 кл.) |
ДО |
2012 - 2014 |
91,5 |
120 |
120 |
|||||||
2.5 |
Организация и проведение муниципальных олимпиад для младших школьников "Умка" (4 кл.) |
ДО |
2012 - 2014 |
5 |
10 |
10 |
|||||||
2.6 |
Организация и проведение муниципальных олимпиад для школьников "Надежда" (5-6 кл.) |
ДО |
2012 - 2014 |
5 |
10 |
10 |
|||||||
2.7 |
Организация и проведение муниципальных олимпиад для школьников "Вдохновение" (7-11 кл.) |
ДО |
2012 - 2014 |
6 |
10 |
10 |
|||||||
2.8 |
Проведение церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников |
ДО |
2012 - 2014 |
200 |
200 |
200 |
|||||||
2.9 |
Проведение церемонии награждения победителей и призеров муниципальных олимпиад для младших школьников "Умка" (4 кл.) |
ДО |
2012 - 2014 |
6 |
6 |
6 |
|||||||
2.10 |
Проведение церемонии награждения победителей и призеров муниципальных олимпиад для школьников "11 одежда" (5-6 кл.) |
ДО |
2012 - 2014 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
2.11 |
Проведение церемонии награждения победителей и призеров муниципальных олимпиад для школьников "Вдохновение" (7-11 кл.) |
ДО |
2012 - 2014 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
2.12 |
Учреждение стипендий и премий, именных стипендии администрации г. Липецка и городского Совета депутатов победителям и призерам муниципального, регионального, заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, победителям всероссийских творческих конкурсов |
ДО |
2012 - 2014 |
293 |
336 |
336 |
|||||||
2.13 |
Прием стипендиатов и лауреатов премий администрации г. Липецка и городского Совета депутатов главой города и председателем городского Совета депутатов |
ДО |
2012-2014 |
26 |
26 |
26 |
|||||||
2.14 |
Проведение сборов одаренных детей "Новое время" (на базе СОЛ "Прометей") |
ДО |
2012-2014 |
89,1 |
89 |
89 |
|||||||
Раздел 3. Развитие кадрового потенциала системы образования г. Липецка | |||||||||||||
3.1 |
Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов через проведение профессиональных конкурсов: |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- "Школа Года" (в двух номинациях); |
ДО |
2012 - 2014 |
200 |
200 |
200 |
|||||||
|
- "Учреждение дополнительного образования года" |
ДО |
2012 - 2014 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
|
- "Учитель года"; |
ДО |
2012 - 2014 |
400 |
400 |
400 |
|||||||
|
- "Самый классный классный"; |
ДО |
2013 |
|
200 |
|
|||||||
|
- "Призвание - учитель"; |
ДО |
2012, 2014 |
400 |
|
400 |
|||||||
|
- "Лидер дополнительного образования"; |
ДО |
2013 |
|
400 |
|
|||||||
|
- "Сердце отдаю детям"; |
ДО |
2012, 2014 |
120 |
|
120 |
|||||||
|
- "Вожатый года"; |
ДО |
2012, 2014 |
49,7 |
|
50 |
|||||||
3.2 |
Организация и проведение профессионального конкурса "Лучший бухгалтер в образовании" |
ДО |
2012 - 2014 |
140 |
|
|
|||||||
3.3 |
Организация и проведение конкурса "Педагогическое признание" (конкурс сайтов педагогических сообществ") |
ДО |
2012 - 2014 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
3.4 |
Организация приема главой города Липецка победителей профессионального конкурса "Учитель года" |
ДО |
2012 - 2014 |
19,7 |
20 |
20 |
|||||||
3.5 |
Организация приема молодых учителей председателем департамента образования администрации города Липецка |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
3.6 |
Выплата единовременной премии работникам, награжденным знаком "За заслуги в образовании г. Липецка" |
ДО |
2012 - 2014 |
35 |
35 |
35 |
|||||||
3.7 |
Выплата ежегодной премии им. С.А. Шмакова |
ДО |
2012 - 2014 |
177,6 |
180 |
180 |
|||||||
3.8 |
Выплата ежегодной премии имени М.Б. Раковского |
ДО |
2012 - 2014 |
30 |
30 |
30 |
|||||||
3.9 |
Проведение аттестации работников централизованной бухгалтерии и бухгалтерий ОУ, находящихся на финансовой самостоятельности |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
3.10 |
Разработка механизмов рекламно-информационной деятельности с целью пропаганды общественных инициатив в области образования (проведение августовской конференции педагогических работников) |
ДО |
2012 - 2014 |
133,2 |
120 |
120 |
|||||||
3.11 |
Организация работы музея истории образования г. Липецка |
ДО |
2012 - 2014 |
17,1 |
50 |
50 |
|||||||
3.12 |
Повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений |
ДО, подведомственные учреждения |
2012 |
500 |
500 |
500 |
|||||||
3.13 |
Организация деятельности по поддержке ветеранов педагогического труда |
ДО |
2012 |
109,1 |
|
|
|||||||
Раздел 4. Изменение школьной инфраструктуры, материально-техническое обеспечение введения ФГОС | |||||||||||||
4.1 |
Капитальный ремонт основных конструктивных элементов зданий ОУ, спортивных площадок, ограждений, др., в том числе разработка проектно-сметной документации |
ДО |
2012 - 2014 |
26757,5 |
15000 |
15000 |
|||||||
4.2 |
Приобретение оборудования для учреждений дополнительного образования |
ДО |
2012 - 2014 |
1300 |
1300 |
1300 |
|||||||
4.3 |
Создание и сопровождение единой городской образовательной компьютерной сети |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
4.4 |
Приобретение компьютерной, проекционной и организационной техники, оборудования, мебели для централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений департамента образования |
ДО |
2012 - 2014 |
150 |
|
|
|||||||
4.5 |
Создание условий для обеспечения безбарьерной среды в образовательном процессе обучающихся, имеющих нарушения в здоровье (устройство пандусов, поручней, специальных обустройств в образовательных учреждениях, приобретение устройств для преодоления лестничных маршей) |
ДО |
2012 - 2014 |
1000 |
1000 |
1000 |
|||||||
4.6 |
Лицензирование ОУ |
ДО |
2012 - 2014 |
30,2 |
18 |
7 |
|||||||
4.7 |
Обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет |
ДО |
2012 - 2014 |
500 |
500 |
500 |
|||||||
4.8 |
Оснащение образовательных учреждений оборудованием |
ДО |
2012 - 2014 |
4780 |
500 |
500 |
|||||||
4.9 |
Оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых |
до |
2012 - 2014 |
499,1 |
500 |
500 |
|||||||
4.10 |
Обеспечение защиты персональных данных обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
ДО |
2012 - 2014 |
1800 |
1800 |
1800 |
|||||||
Раздел 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | |||||||||||||
5.1 |
Реализация конкурсной профилактической программы "Соревнование классов Здоровья" |
ДО |
2012 - 2014 |
50 |
70 |
70 |
|||||||
5.2 |
Организация и проведение городского конкурса "Школа - территория здоровья" |
ДО |
2012 - 2014 |
|
180 |
|
|||||||
5.3 |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (в соответствии с календарем городских и областных спортивно-массовых мероприятий) |
ДО |
2012 - 2014 |
448,2 |
500 |
500 |
|||||||
5.4 |
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной направленности |
ДО |
2012 - 2014 |
82 |
111 |
111 |
|||||||
5.5 |
Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
ДО |
2012 - 2014 |
39 |
97 |
97 |
|||||||
5.6 |
Организация и проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
ДО |
2012 - 2014 |
99,2 |
100 |
100 |
|||||||
5.7 |
Реализация конкурсной программы "Разговор о правильном питании" |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- конкурс методических разработок; |
ДО |
2012 - 2014 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
|
- конкурс творческих работ |
ДО |
2012 - 2014 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
5.8 |
Организация и проведение профильных смен в загородных оздоровительных центрах |
ДО |
2012 - 2014 |
697,6 |
1000 |
1000 |
|||||||
5.9 |
Организация и проведение профильной смены для лидеров ученического самоуправления "Диалог цивилизаций" (на базе ОУ) |
ДО |
2012 - 2014 |
50 |
50 |
50 |
|||||||
5.10 |
Организация и проведение профильной смены для детей с ограниченными возможностями здоровья "Фестиваль доброго творчества" на базе загородного оздоровительного центра |
ДО |
2012 - 2014 |
150 |
150 |
150 |
|||||||
5.11 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию питания в общеобразовательных учреждениях "Питаемся с Тиг.ру" |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
5.12 |
Организация и проведение мониторинга состояния и развития здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях города Липецка |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
Раздел 6. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления системой образования | |||||||||||||
6.1 |
Реализация социального проекта "Партнерство ради будущего" |
ДО |
2012 - 2014 |
900 |
900 |
900 |
|||||||
6.2 |
Развитие органов ученического самоуправления: |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- проведение конкурса моделей ученического самоуправления; |
ДО |
2012, 2014 |
|
|
|
|||||||
|
- проведение конкурса лидеров ученического самоуправления; |
ДО |
2012 - 2014 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
|
- проведение конкурса организаторов ученического самоуправления; |
ДО |
2013 |
|
|
|
|||||||
|
- итоговое заседание Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения; |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
|
- круглый стол с руководителями города Липецка "Диалог с властью" |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
6.3 |
Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений: |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- слет городской детско-юношеской пионерской организации "Вместе"; |
ДО |
2012 - 2014 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
|
- праздник "День пионерской дружбы"; |
ДО |
2012 - 2014 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
|
- конкурс лидеров детского движения; |
ДО |
2012 - 2014 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
|
- конкурс программ деятельности детских и молодежных общественных объединений; |
ДО |
2012, 2014 |
10 |
|
10 |
|||||||
|
- конкурс руководителей детских и молодежных общественных объединений |
ДО |
2013 |
|
10 |
|
|||||||
6.4 |
Реализация социального проекта в сфере образования "Чужих детей не бывает": |
|
|
|
|
|
|||||||
|
- "День опекуна" |
ДО |
2012 - 2014 |
90 |
90 |
90 |
|||||||
|
- "Город - первокласснику" |
ДО |
2012 - 2014 |
68,7 |
70 |
70 |
|||||||
|
- "Приемная семья - домашний очаг" |
ДО |
2012 -2014 |
80 |
80 |
80 |
|||||||
|
- новогодний утренник для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в приемных семьях |
ДО |
2012 - 2014 |
80 |
80 |
80 |
|||||||
|
- новогодние подарки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в приемных семьях |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
|
- посещение руководителей администрации города учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
|
- торжественный прием опекунских и приемных семей у главы города Липецка, посвященный Международному Дню защиты детей |
ДО |
2012 - 2014 |
|
|
|
|||||||
6.5 |
Проведение отчетно-выборной конференции Ассамблеи родительской общественности г. Липецка |
ДО |
2012, 2014 |
10 |
|
10 |
|||||||
6.6 |
Проведение городского праздника "Меценат образования" с представителями шефствующих предприятий и организаций города |
ДО |
2012 - 2014 |
172 |
120 |
120 |
|||||||
|
Всего по годам |
|
|
43140 |
32081 |
9000 |
|||||||
|
Итого |
|
|
77091 |
IV. Система управления реализацией программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют департамент экономики и департамент финансов администрации г. Липецка.
Текущее управление реализацией Программы развития, обеспечивает департамент образования администрации г. Липецка по следующим направлениям:
- разработка Координационного плана выполнения проектных мероприятий на каждый год;
- ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
- подготовка и предоставление в департамент экономики, департамент финансов и управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Липецка отчетные данные о выполнении Программы по итогам полугодия - до 15 июля текущего года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
V. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
N |
Целевые индикаторы |
Базовый период |
2013 г. |
2014 г. |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (от общего количества обучающихся) |
0,49 |
11,7 |
22 |
32,5 |
42,5 |
2. |
Доля ОУ, имеющих школьные системы оценки качества образования, % |
5,6 |
25 |
30 |
40 |
50 |
3. |
Доля ОУ, обеспечивающих системный подход к воспитательному процессу, % |
72 |
84 |
85 |
86 |
87 |
4. |
Доля обучающихся, преодолевших минимальный порог результатов ЕГЭ по обязательным предметам: |
|
|
|
|
|
- русскому языку, % |
98,9 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
|
- математике, % |
98,6 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,4 |
|
5. |
Доля участников школьного этапа всероссийской олимпиады (от общего количества обучающихся 5-11 классов), % |
60 |
88 |
88,4 |
88,9 |
89,3 |
6. |
Доля участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, набравших более 50% от максимально возможного количества баллов, % |
33,8 |
34 |
34,2 |
34,4 |
34,6 |
7. |
Доля обучающихся-победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (от общего количества призовых мест), % |
60,9 |
60,1 |
60,4 |
60,7 |
61 |
8. |
Доля педагогов, отмеченных отраслевыми, ведомственными и другими наградами, в том числе муниципальными, % |
23,3 |
25,2 |
27 |
29 |
31 |
9. |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории, % |
82,3 |
82,4 |
82,4 |
83 |
83 |
10. |
Доля ОУ, имеющих медиатечные службы, % |
55 |
64,2 |
67 |
70 |
72 |
11. |
Доля ОУ, материальная база которых полностью удовлетворяет условиям реализации основных образовательных программ и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10,% |
3,2 |
4,7 |
6 |
8 |
9,5 |
12. |
Доля ОУ, имеющих высокий уровень состояния здоровьесберегающей среды (по итогам мониторинга состояния и развития здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях города Липецка), % |
15,6 |
15,6 |
16,5 |
16,5 |
17 |
13. |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, % |
70 |
72 |
74 |
77 |
80 |
14. |
Доля ОУ, имеющих управляющие и попечительские советы, % |
60 |
60,5 |
61 |
61,5 |
62 |
15. |
Доля ОУ, имеющих высокий уровень развития ученического самоуправления (по итогам мониторинга состояния и динамики развития воспитательного процесса в ОУ г. Липецка), % |
12 |
18 |
20 |
22 |
24 |
_____________________________
(1) План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.
(3) "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Липецкой области".
(4) Комплекс указанных мер утвержден приказом департамента образования администрации города Липецка от 15.09.2010 N 845 "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
(5) На конец 2010 г. Комплекс инновационных площадок в системе образования г. Липецка включал 18 городских экспериментальных педагогических площадок, 4 региональные экспериментальные площадки, 4 экспериментальные площадки ИСиМО РАО, АПКиПРО Минобрнауки РФ, 4 базовых и 8 опорных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования администрации г. Липецка от 19 декабря 2011 г. N 1177 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.