Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 9 апреля 2009 г. N А09-12551/2008-22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - М.В.С. - директора (паспорт), от ГУ "Б" - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, 3-его лица: ООО "Л" П.О.Б. - главного специалиста отдела правовой и кадровой работы (доверенность от 02.02.2009 N 24, постоянная),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения "Б" на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.01.2009 по делу N А09-12551/2008-22, установил:
Управление лесами Брянской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Государственному учреждению "Б" (далее - Учреждение) о признании недействительными лесорубочных билетов N 3 от 13.02.08, N 11 от 13.03.08, N 12 от 24.03.08 и действий по их выдаче незаконными.
Решением суда от 13.01.2009 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Учреждение просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителей Управления, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного лесного конкурса по передаче в аренду участков лесного фонда Обществу с ограниченной ответственностью "Лесные промыслы" предоставлен в аренду сроком на 10 лет участок лесного фонда площадью 12234 га, в том числе по 1 группе лесов 12234 га в Фокинском лесничестве (лесные кварталы 1-125) для осуществления заготовок древесины.
На основании заявлений ООО "Л" Учреждением были выданы лесорубочные билеты N 3 от 13.02.2008 г., N 11 от 13.03.2008 г., N 12 от 24.03.2008 г. на вырубку сырорастущего леса.
При проведении проверки соблюдения ГУ "Б" лесного законодательства Управлением были выявлены нарушения порядка отвода лесосек и выдачи лесорубочных билетов. По результатам проверки Управлением в адрес ГУ "Б" выдано предписание от 10.04.2008 N 5 об устранении нарушений лесного законодательства и 21.04.2008 издан приказ N 159 "О нарушении лесного законодательства в ГУ "Б".
Приказом Учреждения от 23.05.2008 N 36 указанные лесорубочные билеты были аннулированы.
Приказом Управления от 24.07.2008 N 319 вышеназванный приказ Учреждения был отменен в связи с его несоответствием лесному законодательству Российской Федерации.
Считая лесорубочные билеты N 3 от 13.02.08, N 11 от 13.03.08, N 12 от 24.03.08 недействительными, а действия по их выдаче незаконными, Управление обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 настоящего Кодекса, и случаев установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса (п. 1 ст. 105 Лесного кодекса РФ).
Исследовав представленные материалы дела в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал лесорубочные билеты недействительными, а действия Учреждения по их выдаче незаконными.
Так как судом области при принятии решения нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для их отмены у кассационной инстанции не имеется.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы размер государственной пошлины составляет 1000 руб.
Поскольку заявителю предоставлялась отсрочка по уплате госпошлины за подачу кассационной жалобы до рассмотрения ее по существу, указанная сумма подлежит взысканию с Государственного учреждения "Б".
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 13.01.2009 по делу N А09-12551/2008-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного учреждения "Б" в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 апреля 2009 г. N А09-12551/2008-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании