Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 апреля 2009 г. N А14-16155/2008-509/19
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от налогоплательщика - не явились, извещены надлежаще, от налогового органа - не явились, извещены надлежаще, от третьего лица - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.02.09 г. по делу N А14-16155/2008-509/19, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Т" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) по неисполнению решения Арбитражного суда Воронежской области от 28.06.05 г. по делу N А14-1751-2005/38-30 в соответствии с исполнительным листом N 000468, выданным 17.11.05 г. Арбитражным судом Воронежской области, обязании Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж исполнить решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.06.05 г. по делу N А14-1751-2005/38-30 в соответствии с исполнительным листом N 000468, выданным 17.11.05 г. Арбитражным судом Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.02.09 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, Арбитражным судом Воронежской области 17.11.05 г. на основании решения от 28.06.05 г. по делу N А14-1751-2005/38-30 выдан исполнительный лист N 000468 о взыскании с Администрации городского округа город Воронеж в пользу ООО "А" 11438183,65 руб. неосновательного обогащения.
14.02.08 г. определением Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-15674-2006/23-30 и произведена замена взыскателя по исполнительному листу N 000468, выданному 17.11.05 г., на ООО "Т".
ООО "Т" 04.06.08 г. предъявило в Управление для исполнения указанный исполнительный лист.
05.09.08г. Управление уведомило заявителя о неисполнении должником требований исполнительного документа.
К моменту рассмотрения дела в арбитражном суде Управление платежными поручениями от 20.08.08 г. N 151474, от 04.02.09 г. N 11758, от 04.02.09 г. N 12389 перечислило на счет заявителя по исполнительному листу N 000468 денежные средства в сумме 2438183,65 руб.
Общество, полагая, что бездействия Управления по неисполнению исполнительного листа N 000468 нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 242.5 Бюджетного Кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Данным органом согласно п. 3.16 Положения о Финансово-казначейском управлении Администрации городского округа город Воронеж (утверждено распоряжением Главы городского округа город Воронежа N 325-р от 02.06.08 г.), является ФКУ Администрации городского округа город Воронежа, к полномочиям которого относится открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа город Воронеж.
Согласно ч. 2 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Часть 3 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ содержит перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.
При наличии указанных оснований, орган возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
В силу частей 6, 7 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ при неисполнении должником требований, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Как установлено судом и следует из материалов дела, предъявленный к исполнению исполнительный лист N 000468 от 17.11.05 г. не был возвращен Обществу в установленный Бюджетным кодексом РФ срок, то есть принят Управлением к исполнению.
Факт неисполнения Управлением в полном объеме в трехмесячный срок своих обязательств по исполнению исполнительного листа подтверждается материалами дела.
Результатом данного бездействия Управления явилось нарушение прав и законных интересов Общества, поскольку заявителем не получены причитающиеся денежные средства в установленные законом сроки.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Управления по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 6 февраля 2009 года по делу N А14-16155/2008-509/19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 апреля 2009 г. N А14-16155/2008-509/19
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании