Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 22 апреля 2009 г. N А68-8454/08-606/8
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью "Р" - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Администрации города Тулы - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы - не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Тулы на решение Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2008 по делу N А68-8454/08-606/8, установил:
ООО "Р" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Тулы от 21.07.2008 N 4403к в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 71:30:030913:4, общей площадью 14116 кв., расположенного по адресу: г. Тула, Пролетарский район, проезд Торховский, дом 10, за плату в размере 2,5 % от его кадастровой стоимости.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2008 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тульской области от 07.02.2002 по делу N А68-116/Б-01 Федеральное государственное унитарное предприятие "Т" признано банкротом с открытием конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен А.Д.А.
По договору купли-продажи от 09.09.2002 N 1, заключенному с конкурсным управляющим, принадлежащее упомянутому предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество (строения) продано ООО "Р".
Договором предусматривалось, что к покупателю одновременно с переходом права собственности на объекты недвижимого имущества переходит право на земельный участок общей площадью 14116 кв. м, ранее предоставленный государственному предприятию на праве бессрочного (постоянного) пользования в соответствии с решением администрации г. Тулы от 02.07.1997 N 709.
Право собственности ООО "Р" на приобретенные у государственного предприятия строения было зарегистрировано в установленном порядке 01.11.2002, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права N 71-НА N295313, N 71 НА N 295312, N 71 НА N 295314, N 71 НА N 295311.
Общество 22.04.2008 обратилось в Администрацию с заявлением о приобретении в собственность земельного участка, занимаемого указанными объектами недвижимости.
В ответ на обращение Администрация 21.07.2008 сообщила, что поскольку Общество не является непосредственным приобретателем недвижимости в порядке приватизации, то приобретение земельного участка возможно по цене, установленной п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) и Законом Тульской области от 18.03.2008 N 984-ЗТО, составляющей семнадцатикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Не согласившись с указанными действиями Администрации, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением, считая, что вправе приобрести земельный участок в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ по цене, составляющей 2,5% от его кадастровой стоимости.
Рассматривая настоящее дело, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ до 1 января 2010 года действует льготный порядок определения цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Указанный порядок распространяется, в частности, на коммерческие организации являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн. человек;
двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Таким образом, право на указанную льготную цену возникает у лиц, которые приобрели здания и строения из государственной или муниципальной собственности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по договору от 09.09.2002 N 1 объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом Обществом земельном участке отчуждены из государственной собственности в собственность ООО "Р".
Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, в деле не представлено.
Следовательно, с учетом положений п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ Общество вправе приобрести занимаемый соответствующими объектами недвижимости земельный участок по цене, составляющей два с половиной процента от его кадастровой стоимости.
Ссылка Администрации на то, что недвижимое имущество, расположенное на испрашиваемом Обществом земельном участке, не приобретено в порядке законодательства о приватизации, обоснованно отклонена судом первой инстанции, так как применение льготного порядка определения цены, предусмотренного п. 1 ст. 2 Закона тN 137-ФЗ, не ставится в зависимость от способа отчуждения имущества из государственной или муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2008 по делу N А68-8454/08-606/8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 апреля 2009 г. N А68-8454/08-606/8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании