Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 7 апреля 2009 г. N А68-5666/08-439/8
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Г.А.О. - представителя (дов. от 25.07.2008, пост.); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.12.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу N А68-5666/08-439/8, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Управление, УФАС) от 31.07.2008 N АП/29-2008 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 60000 руб.
Решением суда от 24.12.2008 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.02.2009 решение суда от 24.12.2008 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение, постановление суда в связи неправильным применением норм процессуального законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Управлением проверки выявлен факт публикации в газете "Слобода" за 2 июля 2008 N 27 на странице 14 в рубрике "Здоровье" рекламного макета "Похудение без диет и без запретов". В слове "похудение" отсутствует буква "д", вследствие чего оно воспринимается как нецензурное.
Посчитав, что такая произведенная рекламопроизводителем - ООО "С" реклама свидетельствует о нарушении Обществом требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), был составлен протокол от 15.07.2008 по делу N АП/29-2008 об административном правонарушении, на основании которого по постановлению от 31.07.2008 Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 60000 руб.
Посчитав постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, Общество оспорило его в суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Данная норма права указывает на то, что судом проверяется законность и обоснованность решения административного органа о привлечении к административной ответственности, при этом оцениваются представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статья 38 Закона N 38-ФЗ предусматривает ответственность рекламодателя в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, которая не соответствует действующему законодательству.
В силу ч. 6 ст. 5 Закона N 38-ФЗ не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно экспертного заключения от 28.10.2008 N 47-10/08, данного РОО "Гильдия лингвистов - экспертов по документальным и информационным спорам" в рамках проведенной по назначению суда лингвистической экспертизы, использование в рекламном пакете написания слова "похудение" с пропуском буквы "д" следует рассматривать как опечатку, которая не может рассматриваться в качестве обсценизма, то есть бранного слова.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 24.12.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу N А68-5666/08-439/8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 апреля 2009 г. N А68-5666/08-439/8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании