• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 апреля 2009 г. N А23-2551/08А-14-174 Признавая действительным решение УФНС о продлении срока проведения выездной налоговой проверки, суд правомерно исходил из того, что в качестве основания для продления срока проведения проверки налоговый орган указал на получение от УВД информации о наличии признаков ухода от налогообложения, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий, что не противоречит действующему законодательству и, соответственно, не может нарушать права налогоплательщика (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа о продлении срока проведения выездной налоговой проверки нарушает его права и законные интересы.

По мнению суда, позиция налогоплательщика не соответствует нормам налогового законодательства.

Суд установил, что решением налогового органа от 10.12.2007 в отношении налогоплательщика назначена выездная налоговая проверка; ее проведение было приостановлено с 27.12.2007 по 14.01.2008; 22.02.2008 срок проверки продлен до 22.04.2008; с 11.04.2008 по 23.07.2008 проверка была снова приостановлена. Управлением ФНС России по области решением от 30.07.2008 продлен срок проведения проверки до 02.10.2008 в соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ и подп. 2 п. 3 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, утвержденных приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

Подпунктом 2 п. 3 указанных Оснований предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки может являться получение в ходе ее проведения информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства и требующей дополнительной проверки.

Суд отметил, что основанием для продления срока проведения выездной налоговой проверки послужило получение от УНП УВД по области информации о наличии признаков ухода налогоплательщика от налогообложения, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий, а следовательно, получение информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушения законодательства о налогах и сборах.

Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение УФНС России по области от 30.07.2008 о продлении срока проведения выездной проверки принято в соответствии с указанными Основаниями и не противоречит нормам ст. 89 НК РФ.

Поэтому суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 апреля 2009 г. N А23-2551/08А-14-174


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании