Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 12 мая 2009 г. N А23-565/09А-11-58
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - К.А.И. - представителя (дов. от 25.12.2008 N 103, пост.), от заинтересованного лица - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ОАО "К" на решение Арбитражного суда Калужской области от 4.03.2009 по делу N А23-565/09А-11-58, установил:
Открытое акционерное общество "К" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Министерства природных ресурсов Калужской области, г. Калуга от 30.12.2008 N 112/к и от 02.02.2009 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ОАО "К" просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 09.12.2008 сотрудниками территориального отдела N 6 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области проведена проверка прилегающей территории к АЗС N 12, расположенной по ул. Ч., 104, г. Козельск, Калужской области, о чем составлен акт проверки от 09.12.2008 N 197.
В ходе проверки установлено, что 09.12.2008 в 15 час.00 мин в районе АЗС, расположенной по ул. Ч., 104, г. Козельск, ОАО "К" допустило ненадлежащее состояние прилегающей к АЗС территории, выразившееся в наличии (скоплении) мусора, сора, сорняков, бутылок, пакетов, сломанных веток деревьев, тем самым нарушив требования п. 3 и п. 5 Решения Городской Думы г. Козельска Калужской области от 03.10.2007 N 191 "Об обеспечении санитарного состояния , организации уборки и благоустройства на территории городского поселения "Г".
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2008 N 112/к и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы проверки, начальник территориального отдела N6 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области Л.В.С. вынес постановление от 30.12.2008 N 112/к по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19 Закона Калужской области от 12.11.2002 N 152-03 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", согласно которому обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ОАО "К" обратилось с жалобой к руководителю Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области.
Постановлением от 02.02.2009 заместитель начальника Управления С.В.М. оспариваемое постановление административного органа оставил без изменения.
Не согласившись с принятыми ненормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Калужской области, ОАО "К" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную правовую оценку.
В соответствии со ст. 19 Закона Калужской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области" от 12.11.2002 N 152-ОЗ ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей.
Обязанности юридических лиц по порядку и условиям содержания территорий земельных участков на территории городского поселения "Г" предусмотрены Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 03.10.2007 N 191 "Об обеспечении санитарного состояния, организации уборки и благоустройства на территории городского поселения "Г".
В соответствии с пунктами 3 и 5 данного Решения юридические лица - владельцы автозаправочных комплексов обязаны обеспечивать уборку территории земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории в радиусе 20 метров.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела, на прилегающей к АЗС территории по адресу: Калужская область, г. Козельск, ул. Ч., д. 104. разбросан накопившийся мусор.
Таким образом, ОАО "К" допустило нарушение требований пунктов 3 и 5 Решения Городской Думы г. Козельска Калужской области от 03.10.2007 N 191 "Об обеспечении санитарного состояния, организации уборки и благоустройства на территории городского поселения "Г".
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о наличии в действиях ОАО "К" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19 Закона Калужской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области" от 12.11.2002 N 152-ОЗ и правомерности привлечения последнего к административной ответственности.
Доводы заявителя жалобы довод заявителя о наличии процессуальных нарушений со стороны административного органа, выразившихся в невручении ему акта проверки, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку невручение акта проверки представителю общества при составлении протокола само по себе не является безусловным основанием к отмене оспариваемого постановления и не повлекло нарушение права заявителя на ознакомление с материалами административного производства. У заявителя имелось право знакомиться с материалами дела, требовать выдачи ему копий материалов административного производства, которым он не воспользовался.
Кассационная инстанция отклоняет довод общества о нарушении требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
В абзаце первом статьи 2 данного Закона дано определение понятия "государственный контроль (надзор)", под которым следует понимать проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленным федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Государственный контроль - это мероприятия по проверке свойств и характеристик товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям.
Поскольку контрольные мероприятия, проводимые Министерством природных ресурсов Калужской области в целях проверки соблюдения обществом требований областного законодательства в сфере благоустройства населенных пунктов, не направлены на проверку соблюдения обществом обязательных требований к товарам (работам, услугам), то эти мероприятия не подпадают под понятие "государственного контроля", используемое в целях Закона N 134-ФЗ.
При таких обстоятельствах ссылка заявителя кассационной жалобы на нарушение административным органом положений Закона N 134-ФЗ является несостоятельной.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 4.03.2009 по делу N А23-565/09А-11-58 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 мая 2009 г. N А23-565/09А-11-58
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании