Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 30 марта 2009 г. N А62-3053/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Т.А.В. - представитель (доверенность от 22.07.2008 б/н, постоянная), от Администрации Муниципального образования "С" - Д.В.Л. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом (доверенность от 25.03.2009, постоянная), Г.И.В. - начальника юридического отдела (доверенность от 11.01.2009 32, постоянная), от 3-его лица: Администрации Муниципального образования Михневское сельское поселение Смоленского района - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Т" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу N А62-3053/2008, установил:
ООО "Т" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области (далее - Администрация), выразившегося в несовершении действий по выбору земельного участка для строительства, и с требованием обязать Администрацию осуществить выбор земельного участка.
Решением суда от 07.10.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 решение в части удовлетворения требований ООО "Т" об обязании администрации осуществить выбор земельного участка отменено. В удовлетворении требований в указанной части Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество просит постановление апелляционной инстанции в неудовлетворенной части отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителей Общества и Администрации, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28.02.2008 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка площадью 20000 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства - производственно-складского комплекса. Предполагаемое место размещения объекта: Смоленская область, Смоленский район, д. Михновка, с левой стороны от а/д Смоленск-Красный, между а/д и кладбищем.
27 мая 2008 года Администрация сообщила Обществу о том, что в настоящее время ведется разработка генерального плана застройки поселения и ответ о целесообразности размещения объекта строительства на данном земельном участке может быть дан только после утверждения генерального плана.
Расценив указанное письмо как бездействие Администрации, выразившееся в неосуществлении выбора земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд Смоленской области, принимая во внимание, что решение по результатам рассмотрения заявления в установленный срок не принято, признал незаконным бездействие Администрации, выразившееся в несовершении действий по выбору земельного участка для строительства, обязав Администрацию осуществить выбор земельного участка.
Отменяя решение суда в части удовлетворения требований ООО "Т" об обязании администрации осуществить выбор земельного участка, Двадцатый арбитражный апелляционный суд исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ч. 2).
В силу ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно части 4 указанной статьи Кодекса орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (ч. 6 ).
Анализируя вышеназванные нормы права суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что подача Обществом в орган местного самоуправления соответствующего заявления не влечет безусловной обязанности последнего осуществить выбор земельного участка, поскольку законодательством предусмотрена также возможность отказа в осуществлении выбора земельного участка.
Доказательств того, что установленные статьей 31 Земельного кодекса РФ условия, предшествующие осуществлению выбора земельного участка, соблюдены, суду не представлено.
Таким образом, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для обязания Администрации осуществить выбор земельного участка для строительства.
Кассационная коллегия считает, что выводы суда апелляционной инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и в силу ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.
Доводы Общества, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке выводов суда апелляционной инстанции, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу N А62-3053/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 марта 2009 г. N А62-3053/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании