Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 3 июня 2009 г. N А09-11028/2008 (Ф10-1970/09)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области Щ.С.И. - представитель (доверенность N 828-ОИ-КП от 14.05.2009 г.), от ответчика: ООО "П" - не явился, надлежаще извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2009 по делу N А09- 11028/2008, установил:
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "П" (далее - ООО "П") о взыскании 155270 руб. неустойки за несвоевременное исполнение работ по государственному контракту N 10/2007-П от 04.06.2007 г.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2009 в удовлетворении исковых требований отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области не соглашаясь с принятым по делу судебным актом в части взыскании с него в доход федерального бюджета РФ 4605 руб. 40 коп. госпошлины, обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в которой просит решение суда первой инстанции в указанной части отменить.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представители ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя истца, суд кассационной инстанции считает решение суда первой инстанции в части взыскания с Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, г. Брянск в доход федерального бюджета РФ 4605 руб. 40 коп. госпошлины подлежащим отмене, на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Федеральным агентством водных ресурсов и администрацией Брянской области заключено Соглашение от 30.07.2007 г. N РХ-СКР-16/18 о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий РФ в области водных отношений.
Предметом Соглашения явилось предоставление Федеральным агентством водных ресурсов бюджету Брянской области субсидий в объёме четырнадцать миллионов рублей. Согласно п. 5 Соглашения получателем субсидий является Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заседания конкурсной комиссии от 24.05.2007 г. N 802, выданному Департаментом государственных закупок Брянской области, на выполнение подрядных работ по теме "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на водном объекте в н.п. Пролысово Навлинского района Брянской области" определены подрядчик - ООО "П" и цена государственного контракта - 3105400 руб.
На основании указанного протокола Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (заказчик) заключил ООО "П" (подрядчик) государственный контракт N 10/2007-П от 04.06.2007 г., согласно которого подрядчик по поручению заказчика на условиях, предусмотренных конкурсным предложением, представленным последним на конкурс от 18.05.2007 года, и контрактом принимает на себя выполнение подрядных работ по теме: "капитальный ремонт гидротехнического сооружения на водном объекте в н.п. Пролысово Навлинского района Брянской области".
В приложении N 1 к государственному контракту N 10/2007-П от 04.06.2007 г. стороны согласовали наименование работ - "капитальный ремонт гидротехнического сооружения на водном объекте в н.п. Пролысово Навлинского района Брянской области", сроки начала работ - июнь 2007 г. и окончания - декабрь 2007 г.
В период с 27 мая 2008 г. по 30 июня 2008 г. территориальным управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (ТУ Росфиннадзора в Брянской области) в комитете проведена проверка целевого использования субсидий, направленных в 2007 г. из федерального бюджета бюджету Брянской области на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, в том числе субсидий, выделенных на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на водном объекте в н.п. Пролысово Навлинского района Брянской области.
По результатам проверки составлен акт от 30.06.2008 г., в котором установлено, что объект введён в эксплуатацию 20.04.2008 г. на основании "Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" N 32517307-10, выданного администрацией Навлинского района Брянской области, в связи чем нарушены календарные сроки выполнения работ., сумма пени за нарушение сроков работ, предусмотренная п. 5.9. государственного контракта N 10/2007-П от 04.06.2007 г. составила 155270 руб.
Ссылаясь на несвоевременное исполнение обязательств по государственному контракту N 10/2007-П от 04.06.2007 г. в части срока выполнения работ, истец в соответствии с п. 5.10 контракта, начислил ответчику пени в размере 155270 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд Брянской области установив в ходе рассмотрения дела отсутствие нарушения сроков выполнения работ ответчиком и, соответственно, не усмотрев оснований для взыскания неустойки, в удовлетворении исковых требований отказал. При этом арбитражный суд согласно своего решения от 06.02.2009 взыскал с Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области в доход федерального бюджета РФ 4605 руб. 40 коп. госпошлины.
Согласно ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Учитывая, что принятое решение не обжалуется в части отказа в удовлетворении исковых требований, в силу ст. 286 АПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность данного судебного акта в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, при приеме искового заявления определением Арбитражного суда Брянской области от 10.11.2008 истцу была предоставлена отсрочка от уплаты госпошлины в сумме 4605 руб. 40 коп.
Согласно ст. 333.16. Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
В силу ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются: организации, физические лица.
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (закон опубликован в "Российской газете" - 30.12.2008), пункт 1 ст. 333.37 ч. 2 НК РФ дополнен подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков".
С учетом указанного дополнения, с 30.01.2009 от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006г. N 849 "О комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области", зарегистрированным в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 12 марта 2007 г. N ru32000200600399, комитет является органом исполнительной власти области по осуществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъекта Российской Федерации в сфере регулирования отношений природопользования, охраны окружающей среды.
Учитывая, что оспариваемое решение принято 06.02.2009, когда изменения в ст. 333.37 ч. 2 НК РФ вступили в законную силу, вывод суда первой инстанции о взыскании с Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, г. Брянск в доход федерального бюджета РФ 4605 руб. 40 коп. госпошлины является противоречащим действующему законодательству.
На основании изложенного, в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права решение суда подлежит частичной отмене.
Руководствуясь ст.ст. 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2009 по делу N А09-11028/2008 отменить в части взыскания с Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, г. Брянск в доход федерального бюджета РФ 4605 руб. 40 коп. госпошлины.
В остальной части решение Арбитражного суда Брянской области от 06.02.2009 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006г. N 849 "О комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области", зарегистрированным в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 12 марта 2007 г. N ru32000200600399, комитет является органом исполнительной власти области по осуществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъекта Российской Федерации в сфере регулирования отношений природопользования, охраны окружающей среды."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 июня 2009 г. N А09-11028/2008 (Ф10-1970/09)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании