Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 26 сентября 2000 г. N А48-1280/00-8
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Заводскому району г. Орла на Решение Арбитражного суда Орловской области от 03.07.2000 по делу N А48-1280/00-8, установил:
Инспекция МНС РФ по Заводскому району г. Орла обратилась с иском к предпринимателю О.Е.В. о взыскании штрафа в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением суда от 03.07.2000 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной инстанции законность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе ее заявитель просит отменить решение, так как суд неполно выяснил обстоятельства дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела видно, что в ходе проверки предпринимателя О.Е.В. в торговой точке по адресу: г. Орел, ул. К., д. 231, "Д", установлен факт реализации товаров без применения контрольно-кассовой машины, о чем составлен акт N 51 от 29.02.2000. На основании данного акта принято Решение N 91 от 02.03.2000 о взыскании с предпринимателя О.Е.В. штрафа в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Согласно ст. 1 вышеназванного Закона денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг), учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Как видно из материалов дела, ответчик имеет свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход, полученный от осуществления розничной торговли с лотка.
На день проверки предпринимателем О.Е.В. получен для реализации из диетической столовой по накладным N 390 и N 412 от 29.02.2000 следующий товар: плюшки, пирожки с капустой, булка с творогом, пирожные заварные, сосиски в тесте, пицца с колбасой, чебуреки. Наличие в продаже указанной продукции зафиксировано и в акте проверки от 29.02.2000 N 51. Помимо названной кулинарной продукции на реализации находились и другие продукты.
В соответствии со ст. 53 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия акта государственного органа, возлагается на орган, принявший акт.
Актом проверки не подтвержден факт продажи населению товара без применения контрольно-кассовой машины, так как контрольные закупки не производились, свидетельских показаний по данному факту не зафиксировано (ст. 235 КоАП РСФСР). Данных, прямо указывающих на то, что предприниматель осуществляла торговлю товарами и производила при этом расчеты с покупателем, истцом не представлено. При проверке остатков продукции у ответчика и наличия у нее денежных средств не были выяснены обстоятельства уменьшения остатков продукции и основания получения денег.
Истец не опроверг доводы ответчика, что в связи с обнаружением неисправности ККМ она в разнос с подноса (лотка) в здании "Д" реализовала только скоропортящуюся продукцию, реализацию другой продукции не осуществляла.
Подпунктом "ж" п. 2 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями), могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин при осуществлении мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн, с лотков, из корзин, в развал (при продаже овощей и бахчевых культур).
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 03.07.2000 по делу N А48-1280/00-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 сентября 2000 г. N А48-1280/00-8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании