Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 июня 2009 г. N А09-256/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Ш.А.С. - представителя (дов. от 16.02.2009 N 17, пост.), от управления - П.А.А. - представителя (дов. от 21.07.2008 N 27-08-03/1194, пост.),
рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.01.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2009 г. по делу А09-256/2009, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "М" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (далее - Управление) от 18.11.2008 г. N 15-08/217.
Решением арбитражного суда Брянской области от 22.01.2009 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2009 г. решение Арбитражного суда Брянской области от 22.01.2009 г. оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области 18.11.2008 г. принято постановление N 15-08/217 о привлечении ООО "М" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб., по установленному факту нарушения обществом требований валютного законодательства РФ, а именно срока представления справки о подтверждающих документах по валютным операциям при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, установленного п. 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
Согласно п. 2.1. Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Как установлено п. 2.2. Положения N 258-П, подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Согласно п. 2.4 Положения N 258-П срок представления справки о подтверждающих документах при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации составляет 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по договору был осуществлен ввоз товаров.
Как установлено судами, 11.04.2007 г. между ООО "М" и фирмой "PHOENIX CONVEYOR BELT SYSTEMS GMBH" (Германия) заключен контракт N 02. По данному контракту был оформлен паспорт сделки N 07040002/0488/0005/2/0 от 25.04.2007 в Брянском филиале АКБ "Э" (ОАО). В соответствии с условиями контракта N 02 от 11.04.2007 г. по ГТД N 10102100/180108/0000186 товар на сумму 24621,28 евро был ввезен на территорию Российской Федерации 18.01.2008 г.
Следовательно, общество обязано было представить подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах в банк ПС не позднее 16.03.2008 г., в то время как указанные документы фактически представлены обществом в уполномоченный банк 20.03.2008 г., что является нарушением п. 2.4 Положения N 258-П.
Таким образом, суды с учетом установленных по делу фактических обстоятельств пришли к правомерному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, а суд апелляционной инстанции - подтвердил правильность данного вывода суда.
Освобождая общество от административной ответственности, суды руководствовались статьей 2.9 КоАП РФ, п. 18 и п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и учли обстоятельства конкретного совершенного лицом деяния. Выводы судов по этому вопросу подробно мотивированы.
Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения Управлением не представлено.
Доводы Управления о неосновательности применения по делу статьи 2.9 КоАП РФ, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.01.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2009 г. по делу N А09-256/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, 11.04.2007 г. между ООО "М" и фирмой "PHOENIX CONVEYOR BELT SYSTEMS GMBH" (Германия) заключен контракт N 02. По данному контракту был оформлен паспорт сделки N 07040002/0488/0005/2/0 от 25.04.2007 в Брянском филиале АКБ "Э" (ОАО). В соответствии с условиями контракта N 02 от 11.04.2007 г. по ГТД N 10102100/180108/0000186 товар на сумму 24621,28 евро был ввезен на территорию Российской Федерации 18.01.2008 г.
Следовательно, общество обязано было представить подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах в банк ПС не позднее 16.03.2008 г., в то время как указанные документы фактически представлены обществом в уполномоченный банк 20.03.2008 г., что является нарушением п. 2.4 Положения N 258-П.
Таким образом, суды с учетом установленных по делу фактических обстоятельств пришли к правомерному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
...
Освобождая общество от административной ответственности, суды руководствовались статьей 2.9 КоАП РФ, п. 18 и п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и учли обстоятельства конкретного совершенного лицом деяния. Выводы судов по этому вопросу подробно мотивированы."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 июня 2009 г. N А09-256/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании