Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 7 июля 2009 г. N А09-2300/09-16
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области - Н.Н.А. - представителя (доверенность от 18.03.2009 б/н, постоянная),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 03.04.2009 по делу N А09-2300/09-16, установил:
Индивидуальный предприниматель К.Д.А. (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Комитету природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее - Комитет, административный орган) о признании незаконным постановления от 11.03.2009 N53.
Решением суда от 03.04.2009 заявленное требование Предпринимателя удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Комитет просит решение отменить и прнять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Предпринимателя, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области (далее - Прокуратура) проведена проверка соблюдения Предпринимателем природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по распиловке древесины, по адресу: г. Дятьково Брянской области, ул. Д.ТС, не соблюдая требований в области охраны окружающей среды. Предприниматель в производственной деятельности использует рубильный станок и ленточную пилораму.
Установив нарушение К.Д.А. требований статей 11, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Прокуратура усмотрела в действиях предпринимателя К.Д.А. признаки правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КАП РФ), в связи с чем 12.02.2009 вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направила для рассмотрения в Комитет.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комитет принял постановление от 11.03.2009 N 53 о признании индивидуального предпринимателя К.Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ и о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, Предприниматель оспорил его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом данного правонарушения может являться лицо, которое не соблюдает законные требования при обращении с указанными отходами.
При этом при установлении события административного правонарушения административный орган обязан исследовать вопрос о наличии факта обращения с отходами производства и потребления лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и подтвердить данные обстоятельства соответствующими доказательствами.
Согласно статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В статье 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Кроме того, в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении может быть применен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и территорий и находящихся там вещей, документов, о чем составляется протокол в соответствии со статей 27.8 КоАП РФ.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд, руководствуясь ст.ст. 65, 210 АПК РФ, пришел к выводу о невыполнении административным органом комплекса мер, предусмотренных КоАП РФ для обеспечения дела надлежащими доказательствами, свидетельствующими о наличии события и состава вмененного Предпринимателю правонарушения и, как следствие, о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленное Обществом требование.
Кассационная коллегия считает, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и в силу ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта, поскольку не опровергают правильность выводов суда.
Обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 03.04.2009 по делу N А09-2300/09-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 июля 2009 г. N А09-2300/09-16
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании