Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 7 июля 2009 г. N А14-134/2009/6/14 (Ф10-2431/09)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца: не явились, извещены надлежаще, от ответчика: Х.А.А. - главного специалиста отдела правовой работы (доверенность N 1389-ФКУ от 31.12.2008),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Г" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20 марта 2009 года по делу N А14-134/2009/6/14, установил:
Открытое акционерное общество "Г" обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному образованию городской округ г. Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г. Воронеж о взыскании 2590250 руб. 38 коп. убытков в виде межтарифной разницы за период с 01.01.2008 по 31.08.2008 по договору N 8/08 от 11.01.2008 (с учетом уточнения предмета иска в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.03.2009 в иске ОАО "Г" отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не соглашаясь с вынесенным по делу судебным актом, ОАО "Г" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 20.03.2009 как незаконное.
При этом заявитель жалобы ссылается на то, что вследствие не перечисления МО городской округ город Воронеж межтарифной разницы у истца перед энергоснабжающей организацией возникла задолженность.
Заявитель жалобы считает, что суд неправомерно применил п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 и ОАО "Г" не вправе осуществлять платежи поставщику тепловой энергии по тарифам, установленным для населения.
По мнению заявителя, в данном случае между сторонами возник спор о взыскании убытков, обусловленный избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Кроме того, заявитель жалобы указывает на то, что судом необоснованно не принято во внимание распоряжение Главы городского округа город Воронеж N 605-р от 28.08.2007, которым, по мнению заявителя, был установлен порядок выделения денежных средств для возмещения межтарифной разницы.
Представитель МО городской округ г. Воронеж в лице ФКУ администрации городского округа г. Воронеж возражал против доводов кассационной жалобы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Представители ОАО "Г" в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя МО городской округ г. Воронеж, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит её неподлежащей удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что 11.01.2008 между Федеральным государственным унитарным предприятием "Р" и Открытым акционерным обществом "Г" заключен договор N 8/08 на отпуск тепловой энергии, по условиям которого ФГУП концерн "Р" (Энергоснабжающая организация) обязалось отпускать ОАО "Г" (Абоненту) через присоединенную сеть тепловую энергию в виде горячей воды на жилые дома пос. Шилово городского округа г. Воронеж. Абонент, в свою очередь, обязался принять ее, использовать на нужды отопления и горячего водоснабжения и оплатить. Данным договором предусмотрено, что источниками оплаты являются платежи населения и возмещение межтарифной разницы из бюджета г. Воронежа.
За период с 01.01.2008 по 31.08.2008 энергоснабжающая организация поставила абоненту на нужды проживающего в указанных жилых домах населения теплоэнергию на сумму 20111991 руб. 92 коп., что подтверждается подписанными актами и счетами-фактурами, которая оплачена частично за счет платежей населения.
Решением арбитражного суда Воронежской области от 01.10.2008 по делу N А14-2523/2008/12/16б Открытое акционерное общество "Г" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен К.И.Ф.
Ссылаясь на то, что экономически обоснованный, установленный в соответствии с действующим законодательством тариф на коммунальный ресурс для ресурсоснабжающей организации (в данном случае для ФГУП концерн "Р" приказом ГУТ Воронежской области от 11.10.2007 года N 24/2), больше установленного тарифа на эту же коммунальную услугу для целей отопления и горячего водоснабжения для граждан, истец утверждает, что у него возникли в спорном периоде убытки в виде межтарифной разницы в сумме 2590250 руб. 38 коп., которые, по его мнению, подлежат возмещению за счет Муниципального образования г.
Воронеж в лице Финансово-казначейского управления Администрации городского округа г. Воронеж.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассмотрев данный спор, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с п. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила), установлен аналогичный порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в том числе за теплоснабжение.
В силу п. 15 Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, тариф (размер платы) за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению для потребителей-граждан определяется на основе установленного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифа с учетом надбавок, определенных органом местного самоуправления.
Суд указал, что постановлением главы Городского округа город Воронеж N 63 от 07.02.2007 года "О плате граждан за услуги по отоплению и горячему водоснабжению" установлен размер платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению для граждан, независимо от формы собственности жилых домов, в которых они проживают.
Поэтому, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих определение размеров этих тарифов с нарушениями требований законодательства, вывод суда об отсутствии оснований для взыскания с ответчика убытков в размере 2590250 руб. 38 коп., является правильным.
Обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы арбитражным апелляционным судом, доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
По существу доводы заявителя направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным и оснований к его отмене не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20 марта 2009 года по делу N А14-134/2009/6/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 июля 2009 г. N А14-134/2009/6/14 (Ф10-2431/09)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании