Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 29 июня 2000 г. по делу N А64-726/00-15
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова на определение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.04.2000 по делу N А64-726/00-15, установил:
Инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с ОАО "Т" штрафа в сумме 7787 руб., в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.04.2000 производство по делу прекращено на основании п. 1 ст. 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционную инстанцию определение арбитражного суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе заявитель - инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова, просит определение арбитражного суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ОАО "Т" решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.09.98 признано несостоятельным (банкротом) и находится в состоянии конкурсного производства. Инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова в результате камеральной проверки ОАО "Т" установила неуплату налога на землю за 1999 год в сумме 38933 руб., в связи с чем приняла решение N 55 от 10.02.2000 о привлечении ОАО "Т" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 7787 руб.
В соответствии со ст. 98 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства, в соответствии с правилами которого конкурсный управляющий рассматривает все заявленные требования и заносит их в реестр требований кредиторов.
В силу ст. 101 указанного Федерального закона расчеты с кредиторами (определение порядка, очередности, сроков) является прерогативой конкурсного управляющего.
Налоговой инспекцией надлежало обратиться к конкурсному управляющему с заявлением об удовлетворении требований кредитора и решить вопрос о погашении задолженности по налогам, возникшей в период конкурсного управления и уплате штрафа.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что в порядке искового производства заявленные по иску требования рассмотрению не подлежат.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177, ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция, постановила:
Определение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.04.2000 по делу N А64-726/00-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 июня 2000 г. по делу N А64-726/00-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании