Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 5 июня 2000 г. N А48-212/2000-17
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу ОАО "А", г. Орел, на Решение Арбитражного суда Орловской области от 14.03.2000 по делу N А48-212/2000-17, установил:
Государственная жилищная инспекция Орловской области обратилась в арбитражный суд с иском к ОАО "А" о взыскании 6938 руб. штрафа за нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Решением суда от 14.03.2000 исковые требования удовлетворены.
По мнению суда, действия Государственной жилищной инспекции правомерны, соответствуют законодательству.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "А" просит отменить решение суда и отказать истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку считает, что, не являясь собственником жилого фонда, не относится к предприятиям, занятым содержанием и техническим обслуживанием домов, а поэтому не должно нести ответственность за нарушение норм и правил эксплуатации жилищного фонда.
Кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда в связи со следующим.
Государственная жилищная инспекция Орловской области по жалобе жильцов дома N 4 по ул. Г. в г. Орле провела проверку технического состояния указанного жилого дома, выявила нарушения действующих нормативно-технических требований по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда и сделала ответчику предписание об устранении выявленных нарушений N 233 от 23.07.99. Проверкой по исполнению предписания от 06.12.99 установлены невыполненные работы, указанные в предписании, о чем составлен акт от 06.12.99 и наложен штраф в размере 6938 руб. Выявленные нарушения ответчиком не отрицаются. Размер санкций не оспорен.
Правомочия органов Государственной жилищной инспекции определены Положением о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1086. Пунктом 6 указанного Положения определено, что органы Государственной жилищной инспекции имеют право "в порядке и на условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков".
Действия Государственной жилищной инспекции Орловской области по контролю за использованием жилищного фонда, выдаче предписаний и наложению штрафа основаны на Положении о Государственной жилищной инспекции Орловской области, утвержденном Постановлением главы администрации Орловской области N 645 от 21.12.98, Положении о применении финансовых санкций, утвержденном Постановлением главы администрации Орловской области N 17 от 12.01.96. В соответствии с п. 3.1 названного Положения "плательщиками финансовых санкций за несоблюдение установленных нормативных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения являются юридические лица собственники, наниматели и арендаторы жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых участках, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предприятии и организации, занятые содержанием и техническим обслуживанием этого фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.
В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год Комитетом по управлению имуществом Орловской области согласно приказу от 21.09.92 N 161 и п. 9 Плана приватизации предприятия ответчика последнему были переданы безвозмездно, без включения в Уставной капитал, жилые дома, в том числе и спорный, на баланс с условием надлежащей эксплуатации и содержания. Указанное обстоятельство следует рассматривать, как поручение Комитета ответчику содержать и обслуживать жилой фонд. Доводы ответчика об отсутствии у него права собственности на дома, не исключают обязанности по содержанию находящегося на балансе жилья.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 14.03.2000 по делу N А48-212/2000-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 июня 2000 г. N А48-212/2000-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании