Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 23 мая 2000 г. N А35-4263/99
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца Т.Н.И. - дов. пост., М.А.Я. - дов. пост., Б.Л.С. - дов. пост., от ответчика В.Д.А. - дов. пост., Ш.М.С. - дов. пост., Г.А.С. - дов. пост.
рассмотрев кассационную жалобу Лицензионной палаты Правительства Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 18.02.2000 по делу N А35-4263/99, установил:
ООО "А" обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском о признании недействительным решения Лицензионной палаты Правительства Курской области от 08.10.99 А013834 N 50 о приостановлении действия лицензии ООО "А" на срок до 08.04.2000.
Решением суда от 18.02.2000 иск удовлетворен.
Апелляционной инстанцией законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Лицензионная палата Правительства Курской области просит отменить решение суда. По мнению заявителя жалобы, решение суда не основано на требованиях Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав выступления представителей сторон, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене с принятием нового решения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 26.07.99 Лицензионной палатой Правительства Курской области была выдана ООО "А" лицензия Г 111683, в соответствии с которой истцу разрешалась деятельность по приему, хранению, транспортировке, оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на срок до 16.07.2001 года.
По результатам проверки лицензионной деятельности ООО "А" Лицензионная палата Правительства Курской области 08.10.99 приняла решение А 013834 о приостановлении действия лицензии до 08.04.2000.
Арбитражный суд, удовлетворяя иск, исходил из того, что Лицензионная палата Правительства Курской области, проведя проверки соблюдения истцом лицензионных требований и условий, вышла за пределы своей компетенции, т.е. самостоятельно проводила проверки в области пожарного состояния, в области экологии, территории, по вопросу устройства топливно - раздаточной колонки и другим вопросам.
Между тем выводы суда не основаны на материалах дела и не соответствуют нормам закона.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующие органы могут приостанавливать действия лицензии в случае:
- выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
- невыполнение лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
Статьей: 6 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определены полномочия лицензирующих органов, в том числе: надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Статья 12 того же Закона определяет, что "лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений".
Пределы компетенции лицензионных органов распространяются только на те виды деятельности, лицензирование которых является их компетенцией в соответствии с законодательством РФ. Лицензирование деятельности по эксплуатации АЗС является исключительной компетенцией органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 06.09.95 N 897 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в ТЭК РФ) и автозаправочных станций (в том числе передвижных).
Проверки по актам: N 144 от 29.09.99, N 157 от 06.10.99, N 158 от 06.10.99, N 159 от 06.10.99, N 148 от 29.09.99, N 147 от 01.10.99, N 146 от 29.09.99 проводились сотрудниками Лицензионной палаты и начальником УГПС УВД Курской области. Основные нарушения касались именно правил пожарной безопасности, соблюдения требований которых специально отражено на оборотной стороне лицензии на занятие данным видом деятельности.
Наличие отраженных в актах нарушений на день проверок подтверждается письмами истца от 05.10.99, от 12.10.99, от 05.10.99, от 08.10.99 и ничем не опровергаются.
При таких обстоятельствах решение Лицензионной палаты Правительства Курской области о приостановлении деятельности ООО "А" сроком на 6 месяцев принято в пределах ее компетенции, в соответствии с требованиями Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с учетом допущенных неоднократных, а также грубых нарушений лицензионных требований и условий со стороны истца
На основании изложенного, руководствуясь ст. 91, п. 2 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 18.02.2000 по делу N А35-4263/99 отменить и в иске ООО "А" отказать.
Взыскать с ООО "А" в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 834 руб. 90 коп. и по кассационной жалобе в сумме 417 руб. 45 коп.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 мая 2000 г. N А35-4263/99
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании