Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 28 марта 2000 г. N А48-2768/99-8/к
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца М.А.В. - пом. ю/к (пост. дов. N 3 от 27.03.2000), К.И.В. - ю/к (пост. дов. N 5 от 11.12.99), от ответчика не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Советскому району г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 27.01.2000 по делу N А48-2768/99-8/к, установил:
Конкурсный управляющий АООТ "О" обратился в арбитражный суд с иском о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения N 1596 от 14.12.99 о бесспорном списании налога на содержание муниципальной милиции, предъявленного в банк Государственной налоговой инспекцией по Советскому району г. Орла.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 27.01.2000 иск удовлетворен, поскольку суд признал безосновательной позицию налогового органа о внеочередном удовлетворении требований кредитора по обязательствам, возникшим после закрытия реестра кредиторов и в период осуществления конкурсного производства.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение по делу, полагая, что оно вынесено в нарушение норм действующего законодательства о банкротстве.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав мнение представителей истца, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Орловской области от 20.10.98 АООТ "О" признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Объявление о несостоятельности (банкротстве) предприятия опубликовано 10.03.99. Реестр требований кредиторов закрыт по состоянию на 11.05.99.
За (месяцев 1999 года) предприятию был доначислен налог на содержание муниципальной милиции в сумме 143 руб. В связи с неуплатой указанной суммы налога, налоговая инспекция, в соответствии с ч. 1 ст. 46 НК РФ выставила инкассовое поручение N 1596 от 14.12.99 на бесспорное списание суммы задолженности.
Полагая, что налоговой инспекцией не соблюдена очередность удовлетворения требований кредиторов, конкурсный управляющий АООТ "О" обратился с иском о признании не подлежащим исполнению указанного платежного поручения.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства спора и правильно применил нормы действующего законодательства.
В соответствии со ст. 98 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства, в соответствии с правилами которого конкурсный управляющий рассматривает все заявленные требования и заносит из в реестр требований кредиторов.
В силу ст. 101 указанного Федерального закона расчеты с кредиторами (определение порядка, очередности, сроков) является прерогативой конкурсного управляющего, к которому налоговый орган обязан был обратиться с заявлением о погашении задолженности по обязательным платежам, возникшей в период конкурсного управления.
Бесспорное списание сумм задолженностей в бюджет недопустимо в период конкурсного производства, поэтому суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности действий налоговой инспекции по направлению в банк инкассового распоряжения N 1596 от 14.12.99 и правильно признал, что указанный платежный документ не подлежит исполнению.
Налоговой инспекции надлежало обратиться к конкурсному управляющему с заявлением об удовлетворении требований кредитора (требование от 22.12.99 N 1648 заявлено после выставления инкассового поручения) и решить вопрос о погашении задолженности по налогам, возникшей в период конкурсного управления (до и после закрытия реестра).
Суд правильно указал, что порядок (очередность) погашения задолженности до закрытия реестра требований кредиторов и после его закрытия различен.
В соответствии со ст. 106 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вне очереди покрываются из конкурсной массы налоги и иные обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фоны, обязанность по уплате которых возникла до закрытия реестра требований кредиторов.
После закрытия реестра требования кредиторов, в том числе по уплате обязательных платежей, удовлетворяются в соответствии с правилами, установленными ст. 114 названного закона.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 27.01.2000 по делу N А48-2768/99-8/к оставить без изменения. а кассационную жалобу ГНИ по Советскому району г. Орла без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 марта 2000 г. N А48-2768/99-8/к
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании