Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 30 мая 2000 г. N А48-2651/99-8
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика К.А.А. - предпринимателя (паспорт); Б.Н.Ю. - представителя (доверенность постоянная б/н от 20.12.99 г.);
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по Железнодорожному району г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.01.2000 г. и постановление апелляционной инстанции того же суда от 21.03.2000 г. по делу N А48-2651/99-8, установил:
Государственная налоговая инспекция по Железнодорожному району г. Орла обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя К.А.А. штрафа в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением арбитражного суда от 20.01.2000 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.03.2000 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла, являющаяся правопреемником истца, просит отменить судебные акты, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки предпринимателя К.А.А. Госналогинспекцией по Железнодорожному району г. Орла установлен факт реализации лакокрасочных изделий из автофургона ГАЗ З-3307 номерной знак 3493-ОР на Центральном рынке без применения контрольно-кассовой машины, о чем составлен акт N 182 от 12.10.99 г. На основании данного акта руководителем налоговой инспекции принято решение N 22 от 13.10.99 г. о взыскании с предпринимателя К.А.А. штрафа в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Согласно ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Подпунктом "е" пункта 2 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г. N 745 (с изменениями и дополнениями), могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин в части торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Из технического паспорта на автомобиль ГАЗ-3307 номерной знак З-3493-ОР, имеющегося в материалах дела, видно, что кузов-платформа. В акте технического паспорта от 18.01.2000 г., составленном сотрудником ГИБДД Железнодорожного РОВД г. Орла, отражено, что на указанном автомобиле установлен самодельный фургон, не закрепленный на кузове.
При таких обстоятельствах суд правомерно пришел к выводу, что автомобиль предпринимателя К.А.А. не определен как автофургон, так как он не имеет стационарного открытого кузова типа фургона, соединенного с автомобилем.
В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 20.01.2000 г. и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2000 г. Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-2651/99-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 мая 2000 г. N А48-2651/99-8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании