• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 июля 2009 г. N А23-3320/08А-13-89 Суд правомерно указал, что осмотр, проведенный должностным лицом налогового органа, принадлежащих заявителю помещений не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с этим у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к налоговой ответственности и доначисления налога на игорный бизнес (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

По мнению налогоплательщика, решение о привлечении к налоговой ответственности, в основу которого положены результаты осмотра объектов игорного бизнеса, проведенного сотрудниками милиции, является недействительным.

Суд счел позицию налогоплательщика основанной на законе.

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

В соответствии с п. 2 ст. 92 НК РФ осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласовании владельцев этих предметов на проведение их осмотра.

Суд установил, что основанием для вынесения оспариваемого решения послужили результаты осмотров объектов игорного бизнеса в рамках мероприятий по контролю, проведенных сотрудниками милиции. Должностными лицами налогового органа осмотр помещений и находящихся в этих помещениях игровых автоматов не производился. Сотрудники налогового органа лишь допросили сотрудников милиции о порядке проведения осмотра игрового зала, принадлежащего налогоплательщику.

Поскольку произведенный осмотр помещений не соответствует требованиям налогового законодательства, его результаты не могут служить надлежащим доказательством по делу.

Учитывая вышеизложенное, суд признал недействительным оспариваемое решение о привлечении налогоплательщика к ответственности.


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 июля 2009 г. N А23-3320/08А-13-89


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании