Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 23 июля 2009 г. N А14-15072-2008/492/34
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу N А14-15072-2008/492/34, установил:
Открытое акционерное общество "В" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа от 28.01.2008 N 4427. Одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 15.12.2008 пропущенный обществом срок восстановлен, заявление общества принято к производству.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2009 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа проведена камеральная налоговая проверка представленной 21.09.2007 ОАО "В" уточненной налоговой декларации по НДС за июль 2006 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 64508 руб., о чем составлен акт проверки от 21.12.2007 N 1051.
По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика на акт проверки, налоговым органом принято решение от 28.01.2008 N 4427, которым ОАО "В" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 47289 руб., обществу предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 236443 руб. и пени по НДс в сумме 15936 руб.
Основанием для принятия решения послужили выводы инспекции о занижении обществом налоговой базы по операциям по вывозу товара в режиме реэкспорта, которые по мнению инспекции подлежат включению в сумму реализации товаров (работ, услуг) и налогообложению по ставке 18 процентов.
Не согласившись решением инспекции N 4427, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Как следует из материалов дела, ОАО "В" приобрело у иностранного поставщика - Корпорации торгово-экономического развития "Я" (КНР) на основании контракта от 24.02.2004 N 2001RU2019 товар - детали и оборудование, которые были ввезены заявителем и помещены под таможенный режим "таможенный склад" до их дальнейшей отгрузки по контракту с фирмой "Н".
Указанные обстоятельства подтверждаются грузовой таможенной декларацией N 10104080/060206/0000250 с кодом таможенной процедуры - 740000 (графа 37 ГТД), в соответствии с Классификатором таможенных режимов, утвержденным Приказом ГТК РФ от 12.02.2002 N 900 свидетельствующим о том, что приобретенный товар был помещен и находился под экономическим таможенным режимом таможенного склада.
Согласно статье 215 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары и товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 151 НК РФ предусмотрено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада налог на добавленную стоимость не уплачивается.
Перевод товаров, приобретенных у иностранного поставщика - Корпорации торгово-экономического развития "Я" (КНР), в иной таможенный режим для реализации их на внутреннем рынке заявителем не производился.
Во исполнение контракта от 22.11.2004 N VFНТI-001 приобретенные у данного поставщика товары были реализованы заявителем предприятию "Н" (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), отгрузка произведена в таможенном режиме реэкспорта.
Факт отгрузки товара в таможенном режиме реэкспорта подтверждается ГТД N 10104072/050706/0000877, N 10104072/200706/0001100, с кодом таможенной процедуры - 117400 (графа 37 ГТД), в соответствии с Классификатором таможенных режимов, утвержденным Приказом ГТК РФ от 12.02.2002 N 900 свидетельствующим о том, что реализуемые товары, ранее приобретенные и помещенные под экономическим таможенным режимом таможенного склада, были реализованы в режиме реэкспорта, а также с отметками должностного лица таможенного органа "Реэкспорт разрешаю".
По спорным ГТД на расчетный счет общества поступило 1313570 руб. (48813,93 долларов США).
Иные таможенные режимы в отношении этих товаров не заявлялись.
В силу пункта 1 статьи 156 Таможенного кодекса ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных подразделом 2 "Таможенные режимы" раздела II "Таможенные процедуры" Таможенного кодекса, и соблюдать этот таможенный режим.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса "таможенный режим" это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
В статье 239 Таможенного кодекса реэкспорт определен как таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Заявление названного режима в данном случае означало, что операции с товарами не завершены, товар подлежит обратному вывозу с территории Российской Федерации, являющейся промежуточным этапом транспортировки, поскольку он следует из иностранного государства в иностранное государство.
Между тем пункт 1 статьи 146 НК РФ признает объектом обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. Указанная территория считается местом реализации товаров в двух случаях: если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется; и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации (статья 147 НК РФ).
Заявленные режимы таможенного склада и реэкспорта не предполагают реализацию ввезенных товаров на территории Российской Федерации, что свидетельствует о незавершенности транспортировки товара.
Следовательно, осуществленные обществом операции по реализации товара, который транспортировался через территорию Российской Федерации, в силу положений главы 21 Кодекса не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Не противоречит такому выводу и подпункт 3 пункта 1 статьи 151 Кодекса, согласно которому при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и помещении его под таможенный режим реэкспорта налог на добавленную стоимость не уплачивается. В названной норме речь идет об операциях по ввозу товара на территорию Российской Федерации, а не об операциях по реализации товара на ее территории.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по увеличению налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость на стоимость товаров, вывезенных в режиме реэкспорта и обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования.
Довод жалобы об отсутствии оснований для восстановления пропущенного заявителем по делу срока, установленного п. 4 ст. 198 НК РФ, на подачу заявления в арбитражный суд, подлежит отклонению, поскольку направлен на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Кодекса.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п. 4 ст. 198 АПК РФ
В соответствии с ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право оценки обстоятельств, заявленных организацией в качестве послуживших препятствием для своевременного оформления соответствующего заявления в арбитражный суд в установленный законом срок, и признания уважительной указанной заявителем причины пропуска установленного срока, принадлежит суду, рассматривающему арбитражное дело по существу и обладающему полномочиями по установлению фактических обстоятельств, исследованию и оценке доказательств, представленных лицами, участвующими в деле. В силу положений ст. 286 Кодекса вопросы, касающиеся исследования и оценки доказательств, имеющихся в материалах дела, в компетенцию суда кассационной инстанции не входят.
Иных доводов жалоба не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу N А14-15072-2008/492/34 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявленные режимы таможенного склада и реэкспорта не предполагают реализацию ввезенных товаров на территории Российской Федерации, что свидетельствует о незавершенности транспортировки товара.
Следовательно, осуществленные обществом операции по реализации товара, который транспортировался через территорию Российской Федерации, в силу положений главы 21 Кодекса не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Не противоречит такому выводу и подпункт 3 пункта 1 статьи 151 Кодекса, согласно которому при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и помещении его под таможенный режим реэкспорта налог на добавленную стоимость не уплачивается. В названной норме речь идет об операциях по ввозу товара на территорию Российской Федерации, а не об операциях по реализации товара на ее территории.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по увеличению налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость на стоимость товаров, вывезенных в режиме реэкспорта и обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 июля 2009 г. N А14-15072-2008/492/34
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании