Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 30 июля 2009 г. N А64-294/2009-15
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по г. Тамбову на решение от 02.03.2009 Арбитражного суда Тамбовской области и постановление от 24.04.2009 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А64-294/2009-15, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ж" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - Инспекция, налоговый орган) о привлечении к административной ответственности от 08.12.2008 N 794.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.03.2009 заявленные требования Общества удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 02.12.2008 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в принадлежащей обществу закусочной, расположенной по адресу г. Тамбов, ул. М. д. 169/171.
По результатам проверки составлен акт покупки (получения услуг) от 02.12.2008, акт рейдовой проверки от 02.12.2008 N 68015417, протокол от 02.12.2008 N 6829-3624 об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Постановлением 08.12.2008 N 794 юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.
Основанием послужило не применение контрольно-кассовой техники продавцом Б.Е.Ю. при расчете с покупателем И.А.А. за покупку одной пачки сигарет "Бонд" по цене 16 руб. 50 коп.
Не согласившись с принятым постановлением налогового органа Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих организацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц.
В силу Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" контрольная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое уполномоченным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным законом.
Согласно ст. 13 названного Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом установлено и следует из акта от 02.12.2008, что проверка Общества была проведена сотрудниками Инспекции ФНС России по г. Тамбову, при этом проверочную закупку осуществлял лично госналогинспектор Инспекции ФНС России по г. Тамбову И.А.А.
Проверив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что выводы налогового органа о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения основаны на недопустимых доказательствах, полученных с нарушением закона, в связи с чем привлечение Общества к административной ответственности по результатам проверки, проведенной с нарушением закона, нельзя признать правомерным.
Таким образом, у суда было достаточно оснований для удовлетворения требований Общества и признания незаконным постановления налогового органа от 08.12.2008 N 794 о привлечении к административной ответственности.
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 02.03.2009 Арбитражного суда Тамбовской области и постановление от 24.04.2009 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А64-294/2009-15, оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 июля 2009 г. N А64-294/2009-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании